урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кустова Марианна Леонидовна

урок математики 4 класс "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые БУД

1.Организационный момент. (2мин.)

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

-Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Вместе будем мы считать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача!

Рассаживаются по местам, готовятся к занятию.

Положительный настрой на работу. Соблюдение ритуалов школьного поведения.

2. Устный счёт (6мин.)

Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, но сначала предлагаю вам отгадать загадки:

-Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор …(Айболит)

-Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

-На тарелоске лежал.

Как остыл – и убежал.

Встретил он зверей в лесу.

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

 Круглый, вкусный …(колобок)

- Из танцзала короля

 Девочка домой сбежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета….

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

- Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

- Ну, а этот мой рассказ

Про того, кто свинок пас.

То ли принц он, то ли нищий…

Ты об этом в сказке сыщешь.

Проучил принцессу враз.

Это хитрый …(Свинопас)

После каждой загадки на экране открывается табличка с отгадкой.

А теперь откройте тетради и вы увидите всех этих героев. Если вы правильно впишите их имена в кроссворд, то узнаете, куда мы отправимся путешествовать. А для этого надо правильно решить примеры.

(ключевое слово – сказки)

Мы сегодня отправимся в сказочную страну «Математику» искать клад.

А что такое клад?

(это спрятанные где-нибудь ценности).

Отгадывают загадки, решают примеры, заполняют кроссворд.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, активно участвовать в деятельности.

3. Актуализация знаний (5мин.)

Предлагает учащимся выполнить задание, контролирует правильность его выполнения, коррекция знаний.

Давайте все вместе произнесём заклинание и окажемся в сказочной стране:

-Где считают дружно,

Решают умело,

Там сказке можно

Появиться смело!

Посмотрите, у меня есть карта этой волшебной страны, на которой указано место, где спрятан клад. Но, чтобы добраться до него, нам нужно проложить маршрут. Для этого давайте вспомним числа, которые делятся на 8 и соединим линиями эти цифры, начиная с меньшего (счёт по 8)

На экране появляется карта с маршрутом.

Вы видите, что в сказочной стране, как и в любой другой, есть леса и горы, озёра и болота…. И чтобы добраться до клада, надо будет преодолеть много трудностей. Но, я думаю, мы с ними справимся!

Итак, отправляемся в путь!

(на экране плакат: В пути торопись, да в ответах не ошибись!)

На пути болото.

- На болотах нет дорог,

Мы по кочкам скок да скок.

(работа на доске- «кочки»):

(16) - (: 2) - (?) - (х 3) - (?) - (:6) - (?) -(х9) - (?) - (:6) - (?) - (х8) - (?)

Выполняют задание на карточках, решают примеры

Выполнять арифметические действия; вступать в контакт и работать в коллективе.

4. Геометрический материал (3мин.)

Консультирует, координирует работу.

Болото позади, а впереди высокие горы.Что делать?

(на экране изображение горы в виде ломаной линии)

Посмотрите, на какую фигуру похожи эти горы? Чтобы перебраться через них, нужно измерить длину этой ломаной линии.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Измеряют длину ломаной линии

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность; обращаться за помощью и принимать помощь.

5. Работа в тетради (7мин.)

Создание условий для предстоящей деятельности, контроль за выполнением задания.

-А впереди дремучий лес. И не просто лес, а лес задач. Одну из них нам и предстоит решить.

Пальчиковая гимнастика:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики, пора вставать.

Будем делать мы зарядку,

Будем мы плясать вприсядку,

Будем прыгать и плясать,

Раз, два, три, четыре, пять.

(подпись числа; работа с учебником – разбор и решение задачи у доски и в тетрадях)

Решают задачу

Выполнять арифметические действия; работать в коллективе; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

6 Физкультминутка (2мин.)  

- Путешествие не шутка,

Нам нужна физкультминутка!

Быстро встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь

И тихонечко садитесь.

Выполняют упражнение.

7.Творческое задание на карточках (7мин.)

Предлагает учащимся выполнить задание, контролирует правильность его выполнения учащимися.

Мы почти у цели. Но впереди – море. Здесь нам на помощь спешит  Золотая рыбка.

( Детям выдаются карточки с изображением рыбки. В чешуйках – примеры. Решив примеры, дети раскрашивают рыбку в зависимости от получившихся ответов:

 6 – жёлтый,

 7 – оранжевый,

 8 – красный.

Решают примеры, раскрашивают рыбку.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность; обращаться за помощью и принимать помощь.

8. Закрепление (5мин.)

Активирует знания учащихся.

- Вот мы и добрались до сундука, в котором спрятан клад. Мы сможем открыть его и узнать что в нём, если выполним последнее задание.

( На экране появляются примеры из таблиц умножения и деления на 8 :

5х8=?  48:8=?      

72:8=?   4х8=?

8х8=?   56:8=?

Дети должны выбрать из предложенных учителем карточек – карточки с правильными ответами. Если примеры решены верно, то , перевернув карточки, получим слово «ЗНАНИЯ» )

- Дети, вы согласны, что знания – это клад?

Почему?

 Если у человека есть знания, он много знает, значит многое умеет, поэтому не будет ни в чём нуждаться.

Решают примеры.

Выполнять арифметические действия, работать в коллективе.

9. Рефлексия.(подведение итогов урока)

(3мин.)

Анализирует проделанную работу.

- Наше путешествие подошло к концу.

Снова дружно произнесём заклинание и вернёмся в класс:

- Закончились наши большие дела

И в класс возвращаться нам снова пора!

- Вам понравился наш сегодняшний урок?

-А что мы делали на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

-Ребята! Вы молодцы! Справились со всеми трудностями!

Делятся впечатлениями от проделанной работы.

Оценивать свои действия и действия одноклассников.

                                                                                         

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей

                  с ограниченными возможностями здоровья»

                                    УРОК   МАТЕМАТИКИ

                                          (4 КЛАСС)

             Закрепление таблиц умножения и деления на 8.

                                                                           Учитель: Кустова М.Л.

                                             Мантурово 2020

Тема: Закрепление таблиц умножения и деления на 8.

Цель: Повторение и закрепление таблиц умножения и деления.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни;

- закрепление знаний таблиц умножения и деления;

- развитие вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи и выражения изученных видов.

Коррекционные:

- развитие зрительного восприятия;

- коррекция памяти, мелкой моторики;

- коррекция функций анализа и синтеза при решении задач;

- коррекция связной устной речи через правильно выстроенные, полные ответы на уроке.

Воспитательные:

- воспитание дисциплинированности, активности, чувства взаимопомощи, мотивации к учению.

Здоровьесберегающие:

- чередование различных видов учебной деятельности;

- использование различных методов и приёмов, способствующих активизации инициативы и творчества, что снижает утомительную нагрузку;

-закрепление навыков ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежение за осанкой в течение урока.

Образовательные технологии, используемые на уроке:

- имитационно-моделирующего обучения;

- разноуровневого обучения;

- активного обучения,

-здоровьесберегающие;

- информационно-коммуникационные.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, плакат, таблицы, кроссворды, тетради, учебники.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...