Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Золотарёва Анна Александровна

Урок путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_nachalnye_klassy.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

                                                                                                                                                                                             деятельности педагогических работников

                                                                                                                                                                                                          при аттестации на квалификационные категории

                                                                                                                                                                                                   по должности «учитель» (начальные классы)

Технологическая карта урока

      ФИО учителя: Золотарёва Анна Александровна

Тема.  Путешествие к звёздам.

Цель урока: повторение и закрепление пройденного материала по теме «Письменные приемы вычитания в пределах 100»

Тип урока: закрепление.

Класс: 2

      УМК: Школа России  

Предмет: Математика

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-знать и применять алгоритм вычислений примеров в столбик;

-знать состав числа в пределах 20;

-знать и выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

-уметь решать уравнения;

-решать текстовые задачи в два действия.

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритму;

-оценивать свою учебную деятельность по заданным критериям;

-находить ошибки в решении учебной задачи по предложенному эталону.

-объяснять свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

 **Название       этапа урока

                                                 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивационный

Психологический настрой.

Определение темы урока

Целеполагание

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Фронтальная.

- Здравствуйте!  Меня зовут Анна Александровна!

Слайд 1. - Сегодня я получила вот такое сообщение. Видео.

- Скажите, а чем мы с вами можем помочь?

- Откуда нам прислали послание о помощи?

- А что нам нужно для того чтобы помочь этим существам?

- Вы поможете мне построить этот корабль?

-Может ли математика помочь нам в постройке космического корабля?

- Сейчас мы будем с вами выполнять задания, а после выполнения мы будем получать деталь космического корабля.

Слайд 2. -Ребята у вас на столах лежат листы самооценки. В них у вас прописаны умения, которые нам сегодня помогут построить нашу ракету. Оценивать себя вы будите сегодня так веселый смайлик означает, что у вас всё хорошо, серьёзный смайлик были небольшие затруднения, но вы справились, грустный смайлик ничего не получилось.

- А для того чтобы быстрее помочь, нам с вами нужно набрать как можно больше весёлых смайликов.

Настраиваются на работу.

Просматривают видео.

Отвечают на вопросы.

Ставят цели на урок.

Знакомятся с листами самооценки

Ученики проявляют эмоциональную отзывчивость, настраиваются на урок

2

Планирование и организация деятельности

Организовать осознание учащимися внутренней потребности к построению нового способа действий.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

Что нам нужно знать для того, чтобы решать примеры в столбик.

Слайд 3. – Вам необходимо вставить пропущенные слова.

1.Единицы пишем под ________, десятки пишем под ________.

2. Единицы складываем (вычитаем) с ________.

3. Десятки складываем (вычитаем) с ________.

4. Читаем________.

Молодцы!

-А напомните мне, что необходимо делать если вдруг я не могу из единиц вычесть единицы? (нужно занять у десятков)

-А что делать если при сложении единиц получается двузначное число? (единицы пишем под единицами, а десятки запоминаем, а потом складываем с десятками)

Слайд 4. Возьмите листы самооценки. С каким умением мы с вами сейчас работали? (знать алгоритм выполнения вычислений в пределах 100)

-Оценить это задание будите по таким критериям

5-4 слова правильно ставим весёлый

3 слова правильно серьёзный

2-1 слова правильно грустный.

Слайд 5.

 -Посмотрите, какие вы молодцы! Мы построили первую часть нашей ракет.

-знать и применять алгоритм вычислений примеров в столбик;

Проверяют себя в листах самооценки.

Выполняют задание на карточке.

Наблюдение за работой обучающихся

- Но перед тем как начать строить нашу ракету, нам нужно размяться.

Слайд с проверкой. 6 Устный счёт на состав чисел:

14-7           15-9       12-8          18-9

5+6            6+8         5+7          8+3

7+8            13-9       12-6          7+6

-Молодцы, вы справились!

Повторяют состав числа в пределах 20.

Возьмите карточку№ 1.

Вам необходимо записать их в столбик цифрами.

-сорок восемь плюс тридцать (48+30)

-двадцать девять минус четырнадцать (29-14)

-семьдесят четыре минус десять (74-10)

-пятьдесят четыре минус тридцать шесть (54-36)

-тридцать шесть плюс четырнадцать (36+14)

-семнадцать плюс тринадцать (17+13)

-Хорошо, посмотрите на доску проверьте правильность записи примеров.

Слайд 7.  -Возьмите в руки ваши листы самооценки.

-Оцените себя по таким критериям:

4 правильных записи весёлый смайлик.

3 правильных записи серьёзный смайлик.

1 –2 правильных записи грустный смайлик

Слайд 8. -Посмотрите мы сделали ещё одну часть нашего космического корабля.

Выполняют задание на карточки. Проверяют у доски.

-Следующее задание состоит в том, что теперь вам необходимо решить примеры, которые вы сейчас записывали.

Время на работу 3 мин.

-Проверка по одному выходят и записывают ответы в примерах на доске.

Слайд 9. -Возьмите в руки ваши листы самооценки.

Слайд 10. -Мы сделали третью часть нашего космического корабля.

Выполняют задание на карточки. Проверяют у доски.

Физминутка. 1.2,3,4,5 (на месте шаг) в космос мы летим опять

Отрываюсь от земли (прыгаю) долетаю до луны (кружатся)

На орбите повесим( руками вперед назад) и опять домой спешим (шагаем)

-Карточка № 3. Решите его. 3 минуты.

15-х=7               13-х=7            

17-х=10          23-х=17

33-х=21             45+х=50           х+40=47         23+х=39

27-х=20             36+х=50          

75-х=75          4+х=64

-А теперь обменяйтесь своими листами и проверьте своих соседей по парте.

-Скажите, у всех решены уравнения верно?

(Если возник спор) Выполняет решения уравнения на доске.

Слайд 11. Возьмите в руки ваши листы самооценки.

Слайд 12. Вот мы построили четвёртую часть нашей ракеты.

Решают уравнение в листе работы.

-Осталось последнее задание и наша ракета будет готова. Что это за задание? Правильно это задача.

Прочитайте её на своих листах для работы.

Слайд 13. Задача: В ракете несколько мест. 12 мест для врачей, а для космонавтов на 10 мест больше чем для врачей. Сколько всего мест в ракете?

О чём говориться в задаче?

Что нам известно?

-Что неизвестно?

Как это записать в краткую запись?

И какой главный вопрос в задаче?

Как запишем в краткую запись?

Во сколько действий будет решаться задача? (2)

Первым действием, что найдём?

Что найдём вторым действием?

Выполните решение и ответ.

Самопроверка по слайду.

-Кто из вас хочет полететь в космос

- А теперь объединитесь в группы по 4 человека.

- Представьте, что космонавты это вы. Высчитайте, сможете ли вы всем классом поехать в космос на планету Шелезяка?

Слайд 14. Проверка по слайду.

Слайд 15. Возьмите в руки ваши листы самооценки. -Оцените себя, напоминаю, что веселый смайлик означает, что вы справились с заданием и у вас не возникло никаких трудностей, серьёзный смайлик означает, что у вас были небольшие затруднения, но вы с ними справились и грустный смайлик означает что вы не смогли выполнить задания.

-Слайд16. Вот мы с вами и построили Нашу ракету. Но прежде чем она полетит на помощь, нам нужно посчитать с вами сколько у вас получилось весёлых смайликов в листах самооценки.

Давайте посмотрим сколько весёлых смайликов у вас получилось. Слайд 17. А теперь посчитайте каких смайликов в вашей группе получилось больше!

-Отлично весёлых смайликов получилось больше! Наш космический корабль летит быстрее!

Составляют краткую запись совместно с учителем.

Решают задачу.

Проводят мини исследование в группах.

3.

Рефлексия.

Фронтальная.

Что получилось?

В чём испытывали затруднения?

Отвечают на вопросы.

Делают вывод о результатах учебной деятельности.

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся.

*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...