Рабочая программа по математике, 3 класс, УМК " Школа России".
рабочая программа по математике (3 класс)

Полякова Татьяна Васильевна

Настоящая рабочая программа по математике разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной программы начального общего образования  («Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2017 г.) и авторской программы «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.), « Просвещение»,2016 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.docx65.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Чертковский район, с.Щедровка, ул Южная 48

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щедровская основная общеобразовательная школа

«Согласовано»                                                                «Утверждаю»

на заседании МС                                                            Директор МБОУ Щедровская ООШ

протокол №___ от _______                                           Огула Л.А.____________________

Мельникова Т.В_________                                            Приказ №____ от ______________                                                                              

Рабочая программа

по математике

 (указать учебный предмет, курс)

на _2020-2021 учебный год

указать период

 начальное общее образование  3 класс

        Количество часов:  138 ч

Учитель _Полякова Татьяна Васильевна ____

                                       

Программа разработана на основе авторской

 рабочей программы«Математика» 3 класс Моро М.И., Бантова М.А.,

Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., 2016г. 

                        Основание разработки программы ( указать примерную программу год издания, автор)

                                                                с.Щедровка.

Пояснительная записка

 

             Настоящая рабочая программа по математике разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной программы начального общего образования  («Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2017 г.) и авторской программы «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.), « Просвещение»,2016 год.

 Рабочая программа составлена в полном  соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по   математике в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.        Законом «Об образовании в Российской Федерации», п.2 ст. 28 №273-ФЗ от 29.12.12,          Приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013 №1015 «Об утверждении порядка деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказом Минобрнауки  №1577 от    31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» ,утверждённый приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 п.18.2.2.

2.        Федеральным  государственным образовательным  стандартом начального общего    образования  (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) .

 3. Уставом  МБОУ Щедровская ООШ и локальным актом МБОУ Щедровская ООШ

4. «Положением о рабочей программе учебных предметов, дисциплин, программ внеурочной деятельности»,   утвержденным приказом по школе  №123 от 24.09.2018г.

     Рабочая программа является гибкой по своей структуре. В учебном плане ФГОС НОО  на учебный предмет  « Математика» отведено 4 часа в неделю, 140 часов в год.  Так  как 23.02.2021 г, 08.03.21 г.  являются праздничными  нерабочими  днями, согласно календарному учебному графику  на 2020-2021 учебный год (приказ № 79   от 28.08.20 и расписанию уроков  на 2020 - 2021 учебный год (приказ № 79 от 28.08.2019),     рабочая программа по математике,  рассчитанная на 140 часов,   будет выполнена и освоена в полном объеме за 138 часов  за счет уплотнения учебных тем  * (см. раздел «Корректировка» в календарно-тематическом планировании).

  Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 3 класс

Личностные:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

-целостное восприятие окружающего мира;

-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;

- понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;

-делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях;

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-вступать в беседу на уроке и в жизни;

-совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

Ученик научится:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание  сложения однозначных и двузначных  чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

-осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

-а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

-б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

-в)на разностное и кратное сравнение;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, етырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Ученик получит возможность научиться:

-использовать приобретённые математические знания для описа¬ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

-овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол-нения алгоритмов;

-приобрести начальный опыт применения математических зна¬ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-научиться  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол¬нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

-приобрести первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного  предмета «Математика» 3 класс

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(продолжение) (8ч)

Табличное умножение и деление)(56ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.  Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.  Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
  Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
  Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.  Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
 Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами.   Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).  Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (27ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.   Устные приемы внетабличного умножения и деления.  Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
   Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв

  Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
 Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
  Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

Устные приемы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
 Письменные приемы сложения и вычитания. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13ч)

Приемы устных вычислений.      Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Повторение (12ч)        

Закрепление изученного: Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000.

Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Кол-во

контрольных работ

Планируемые предметные результаты

  1

Сложение и вычитание

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 2

Табличное умножение и деление  

56ч

3

Устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

3

Внетабличное умножение и деление

27ч

2

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4

                                                                           

Нумерация

13ч

1

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10ч

1

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

6

Умножение и деление

13ч

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— 

7

                                                                           

Повторение

12ч

1

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Календарно-тематическое планирование

 138 ч

№ п/п

Дата

Наименование раздела – часов.

Тема урока.

Кол-во часов

Формы и виды контроля

Корректировка

   По плану

Факт

Сложение и вычитание (8ч)

1

2.09

Устные и письменные приемы сложения.

1

Фронталь-ный

опрос

 

2

3.09

Устные и письменные приемы вычитания.

1

Самостоятельная работа

 

3

4.09

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

Индивид.

опрос

 

4

7.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

Ар/дикт.

 

5

9.09

Входная контрольная работа

1

Контроль-ная  работа

 

6

10.09

Работа над ошибками. Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым .

1

Фронталь-ный

опрос

 

7

11.09

Геометрические фигуры.  

1

 Индивид.

опрос

 

8

14.09

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Тест

 

Табличное умножение и деление (56ч)

  9

16.09

Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления с числом 2

1

Фронталь-ный

опрос

10

17.09

Четные и нечетные числа

1

Индивид.

опрос

11

18.09

Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления с числом 3

1

Фронталь-ный

опрос

12

21.09

Зависимости  между пропорциональными величинами.

1

Фронталь-ный

опрос

13

23.09

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

1

Фронталь-ный

опрос

14

24.09

Зависимости  между пропорциональными величинами.

1

Фронталь-ный

опрос

15

25.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

Ср/работа

16

28.09

Повторение решения выражений со скобками и без

1

Ар/дикт.

17

30.09

Зависимости  между пропорциональными величинами.

1

Фронталь-ный

опрос

18

1.10

Странички для любознательных

1

Самостоят. работа

19

2.10

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

Тест

20

5.10

Проверочная работа.  Анализ результатов.

1

Проверочная работа

21

7.10

Таблица умножение и деления с числом 4

1

Мат/дикт.

22

8.10

Таблица Пифагора

1

Фронталь-ный

опрос

23

9.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Фронталь-ный

опрос

24

12.10

Закрепление решения задач на увеличение числа в несколько раз

1

Самостоятельная работа

25

14.10

Упражнение в  решении задач на увеличение числа в несколько раз

1

Фронталь-ный

опрос

26

15.10

Решение задач

1

Фронталь-ный

опрос

27

16.10

Таблица умножение и деления с числом 5

1

Ар/дикт.

28

19.10

Задачи на кратное сравнение

1

Индивид.опрос

29

21.10

Решение задач на кратное сравнение

1

Фронталь-ный

опрос

30

22.10

Контрольная работа за

1четверть

1

Контрольная работа

31

23.10

  Работа над ошибками .Решение задач.

1

Фронталь-ный опрос

32

26.10

Таблица умножение и деления с числом 6

1

 Ср/работа

33

28.10

Таблица умножение и деления с числом 7

1

 Ар.дикт.

34

29.10

Страничка для любознательных.

Проект «Математические сказки»

1

 Проект

35

30.10

 Решение задач.

1

Самост. работа

36

9.11

Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?

1

Самост. работа

37

11.11

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

Фронталь-ный

опрос

38

12.11

Квадратный сантиметр

1

Фронталь-ный

опрос

39

13.11

Площадь прямоугольника

1

Ар/дикт.

40

16.11

Таблица умножение и деления с числом 8

1

Фронталь-ный

опрос

41

18.11

Закрепление изученного

1

Самостоятельная работа

42

19.11

Решение задач.

1

Фронтальн.

опрос

43

20.11

Таблица умножение и деления с числом 9

1

Ар/дикт.

44

23.11

 Квадратный дециметр.

1

Фронталь-ный

опрос

45

25.11

Квадратный метр.

1

Фронталь-ный

опрос

46

26.11

Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление»

1

 Тест

47

27.11

 Анализ контр. работы.

Закрепление изученного.

1

Самостоят. работа

48

30.11

Странички для любознательных.

1

Самостоят. работа

49

2.12

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

Тест

50

3.12

Проверим себя и оценим свои достижения.  

1

Проверочная работа

51

4.12

Умножение на 1.

1

Фронтальный

опрос

52

7.12

Умножение на 0.

1

Фронталь-ный

опрос

53

9.12

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число.

1

Ар/дикт.

54

10.12

Закрепление изученного  

1

Тест

55

11.12

Странички для любознательных

1

Индивид.опрос

56

14.12

Доли.

1

Фронталь-ный

опрос

57

16.12

Окружность. Круг.

1

Тест

58

17.12

Диаметр окружности (круга)

1

Фронталь-ный

опрос

59

18.12

Единицы времени. Год, месяц.

1

Фронталь-ный

опрос

60

21.12

Единицы времени. Сутки.

1

Фронталь-ный

опрос

61

23.12

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Контрольная работа

62

24.12

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

Фронталь-ный

опрос

63

25.12

Повторение пройденного.  

1

Самостоят. работа

64

28.12

Что узнали? Чему научились?

1

Тест

                                       Внетабличное умножение и деление (27ч)

65

11.01

Умножение и деление круглых чисел.

(2 часть)

1

Мат. Дик.

66

13.01

Деление вида 80:20

1

Фронталь-ный

опрос

67

14.01

Умножение суммы на число.

1

Фронталь-ный

опрос

68

15.01

Прием умножения для случаев вида 23•4.

1

Индивид.

опрос

69

18.01

Умножение двузначного  числа на однозначное число.

1

Ар/дикт.

70

20.01

Закрепление изученного по теме  «Умножение двузначного на однозначное число»

1

Самостоятельная работа

71

21.01

Странички для любознательных.

1

Тест

72

22.01

Деление суммы на число.

1

Фронталь-ный

опрос

73

25.01

Решение выражений

1

Фронталь-ный

опрос

74

27.01

Деление двузначного на однозначное число.

1

Фронталь-ный

опрос

75

28.01

Делимое. Делитель.

1

Ср/работа

76

29.01

Проверка деления.

1

Фронталь-ный

опрос

77

1.02

Случаи деления вида 87:29

1

Ар/дикт.

78

3.02

Проверка умножения.

1

Фронтальный

опрос

79

4.02

Решение уравнений на умножение

1

Индивид.

опрос

80

5.02

Решение уравнений на деление

1

Фронтальный

опрос

81

8.02

Что узнали? Чему научились? Странички для любознательных.

1

Самостояте

льная работа

82

10.02

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

Контр.работа

83

11.02

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

Фронтальный

опрос

84

12.02

Решение примеров на деление с остатком.

1

Фронтальный

опрос

85

15.02

Упражнения на деление с остатком

1

Мат. Дик.

86

17.02

Деление с остатком(закрепление)

1

Самостоятельная работа

87

18.02

Решение задач на деление с остатком.

1

Фронтальный

опрос

88

19.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Фронтальный

опрос

89

22.002

Проверка деления с остатком.

1

Ср/работа

90

24.02

Что узнали? Чему научились?

Проект «Задачи-расчеты»

1

Проект

91

25.02

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Контрольная работа

Нумерация (13ч)

92

26.02

Работа над ошибками. Тысяча.

1

Самостоятельная работа

93

1.03

Образование  и названия трехзначных чисел.

1

Мат. Дик.

94

3.03

Запись трехзначных чисел.

1

Индивид.опрос

95

4.03

Письменная нумерация в пределах 100.

1

Фронтальный

опрос

96

5.03

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

1

Ар/дикт.

97

10.03

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Фронтальный

опрос

98

11.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

Фронтальный

опрос

99

12.03

Сравнение трехзначных чисел.

1

Фронтальный

опрос

100

15.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Фронтальный

опрос

101

17.03

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Контрольная работа

102

18.03

Работа над ошибками. Странички для

любознательных.

1

Самостоятельная работа

103

19.03

Единицы массы. Грамм.

1

Фронтальный

опрос

104

29.03

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Ср/работа

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

 

Проверочная работа

105

31.03

Приемы устных вычислений.

1

Фронтальный

опрос

106

1.04

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

1

Фронтальный

опрос

107

2.04

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1

Ар/дикт.

108

5.04

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

Фронтальный

опрос

109

7.04

Приемы письменных вычислений.

1

Самостоятельная работа

110

8.04

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

Фронтальный

опрос

111

9.04

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

Фронтальный

опрос

112

12.04

Виды треугольников.

1

Индивид.опрос

113

14.04

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контрольная работа

114

15.04

Работа над ошибками.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Ср/работа

Умножение и деление  (13ч)

115

16.04

Приемы устного умножения и деления.

1

Фронтальный

опрос

116

19.04

Умножение устные приёмы

1

Мат. Дик.

117

21.04

Интегрированная комплексная работа

1

Контрольная работа

118

22.04

Деление устные приёмы

1

Ср/работа

119

23.04

 Виды треугольников.

1

 Ар/дикт.

120

26.04

Приемы письменного умножения на однозначное число.

1

Фронтальный

опрос

121

28.04

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.стр. 89

1

Фронтальный

опрос

122

29.04

Приемы письменного умножения на однозначное число.

1

Фронтальный

опрос

123

30.04

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

Самостоятельная работа

124

5.05

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

Фронтальный

опрос

Уплотнение тем

Проверка деления.

125

6.05

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

Контрольная работа

126

7.05

Работа над ошибками.

Знакомство с калькулятором.

1

Фронтальный

опрос

127

12.05

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

Самостоятельная работа

Повторение (12ч)

128

13.05

 Повторение. Нумерация.

1

Фронтальный

Опрос

Мат. дик.

Уплотнение тем

 Сложение и вычитание. Повторение.

129

14.05

Что узнали. Чему научились.

1

Самостоятельная работа

130

17.05

Умножение и деление. Повторение.

1

Фронтальный

опрос

131

19.05

Порядок выполнения действий. Повторение.

1

Ср/работа

132

20.05

Решение примеров на порядок выполнения действий.

1

Ар/дикт.

133

21.05

Повторение по теме" Задачи"

1

Фронтальный

опрос

134

24.05

Решение задач.

1

Индивид.

опрос

135

26.05

Геометрические фигуры. Повторение.

1

Фронтальный

опрос

136

27.05

Величины и геометрические фигуры.

1

Фронтальный

опрос

137

28.05

Решение задач. Повторение.

1

Фронтальный

опрос

138

31.05

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Кроссворд

                                   Критерии оценивания  на уроке математики

Текущий контроль уровня усвоения учащимися учебного материала осуществляется в виде контрольных, самостоятельных работ, тексты которых находятся в специальном сборнике (Захарова О.А. Проверочные работы по математике).

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

 Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы составлены  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...

рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...

рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"

математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...

Рабочие программы 4 класс УМК Школа России

Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...