Конспект урока математики
план-конспект урока по математике

Поздеева Мария Алексеевна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_27.04.docx502.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Разработала

Студентка 4 курса

группы ПНК - 4Б

Кузьминова Мария Алексеевна

Конспект урока математики по теме:

«Ноль и единица»

Место проведения: МБОУ «Средняя школа №34», 2 «Б»

Дата проведения: 27.04.2020г.

Проверили:

Методист: Тухман И.В.

Учитель: Абанина С.И.

        

Дзержинск-2020


Тема: «Ноль и единица.»

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: формирование навыков умножения единицы и ноля на любое число.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умений выполнять умножение ноля/единицы на любое число.
  2. Способствовать формированию умения решать арифметические задачи, пользуясь данным умением.

Развивающие: 

  1. РУУД: развивать умение контролировать себя.
  2. Развивать вычислительные навыки.

Воспитательные: 

  1. Создать условия для привития познавательного интереса к математике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умеют выполнять умножение ноля/единицы на любое число
  2. Умеют решать арифметические задачи, пользуясь данным навыком.

Метапредметные: 

  1. КУУД: внимательно слушают товарищей и учителя.
  2. РУУД: контролируют себя.

Личностные: 

  1. Проявляют интерес к предмету
  2. Применяют приобретённые навыки в практической деятельности.

Оборудование:

Для учителя: учебник, презентация, видео.

Для учеников: светофоры, учебник, тетрадь, карточки с заданиями.

План занятия:

1. Организационный этап. (3 мин.)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.)

3. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации (5 мин.)

4. Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока. (5 мин.)

5. Открытие новых знаний (13 мин.)

6.Физкультминутка (2 мин.)

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (6 мин.)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин.)

9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Информация о д.з.(3 мин.)


Этап фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятель

ность учителя

Деятель

ность обучаю

щихся

Форма организации учебной деятель

ности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-предметные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1. Орг. момент

1.Подготовка детей к дальнейшей деятельности.

Беседа.

Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами, надеюсь, что сегодня на уроке вы будете внимательными слушателями и активными участниками. Но сначала давайте поиграем. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

Слушают стихотворение, настраиваются на работу.

Фронтальная

Стихотворение.

Самоконтроль.

Слышат и слушают собеседника.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Беседа

Каждый день мы узнаём что-то новое. Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. Повторим то, что мы с вами уже знаем, достанем те знания из сундучка, которые нам сегодня пригодятся.

Число 5 увеличьте в 3 раза.

Число 15 уменьшите в 3 раза

Сколько девяток нужно взять, чтобы получить 54?

Найдите частное 56 и 8

На сколько 27 меньше 98?

Сколько восьмерок надо взять, чтобы получить 72?

Найдите разность чисел 30 и 17

Во сколько раз 3 меньше, чем 27?

Молодцы, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте ответы с доской. При необходимости – исправьте.

*выполняют задание в тетради.

Фронтальная

Презентация

Проверка по эталону

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Слышат и слушают собеседника.

3. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации

1. Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

Беседа, презентация

На уроке нужны чуткие ушки, внимательные глазки, а самое главное сообразительные головы. Сегодня нам предстоит сделать открытие. Кто готов? Тогда за работу!

1)        Вычисли.

8х2

5х3

12х1

7х4

6х1

13х2

8х0

9х3

15х0

 

*вычисляют

Фронтальная

Презентация.

Самоконтроль.

.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Контролируют свою деятельность.

Слышат и слушают собеседника.

4.Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий.

Беседа, презентация

2)Что интересного вы заметили, при умножении числа на 1?

3)А при умножении числа на 0?

Новое открытие – умножение на 1 и 0.

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие задачи на урок мы поставим перед собой?

Получается то число, которое умножали

*Получится 0

*Умножение на 0 и 1

Научиться умножать на 0, 1

Научиться решать задачи с помощью умножения на 0,1.

Фронтальная

5.Открытие новых знаний

Первичное восприятие произведения учащимися.

Беседа, работа с книгой

1.Давайте вспомним, что мы знаем про единицу и ноль?

 

Давайте вспомним некоторые правила и дополним мои ответы, если к чётному числу прибавим нечётное, то получится

Если к чётному числу прибавить чётное, то получится

Если к нечётному числу прибавить нечётное, то получится

А если мы к числу будем прибавлять число 0, повлияет ли на изменение чётного или нечётного числа?

3.Работа по учебнику.

Откройте, пожалуйста, учебники на стр.108, № 3.

- На какие 2 группы можно разделить эти примеры?

 - На какое число умножается 2-я группа?

Какой делаем вывод?

Если к числу прибавить 0, то

Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём. Для этого встанем все со своих мест и повторяем все за Чудариками!

* 0 меньше единицы

 если к числу прибавить 0, то получится тоже число

если из числа отнять число 0, то получится тоже число

если к числу прибавить число 1, то получится следующее по счёту

если от числа отнять число 1, то получится предыдущее

*нечётное

*чётное

*чётное

*Нет

*На сложение и умножение

* на 1

Если число умножить на 1, то это число не изменится *это число не изменится

Фронтальная

Светофоры.

Самоконтроль.

.

Контролируют свою деятельность.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

6.Физкультминутка

1.Определение мест затруднений учащихся.

Демонстрация.

Физкультминутка появляется на экране.

Выполняют физкультминутку.

Фронтальная

Видео

Самоконтроль.

Контролируют свою деятельность.

Слышат и слушают собеседника.

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию, организовать первичное закрепление полученных знаний

Работа с книгой.

Немного отдохнули, теперь давайте опять приступим к работе.

Посмотрите внимательно на №4.

…, что нам нужно сделать в этом номере? Совершенно верно. Начнём с 1 парты.

Молодцы, теперь обратимся к №5.

На ком мы остановились.

…, А что будет, если прибавлять 1? Приведи примеры?

Хорошо, работаем дальше.

*сосчитать по цепочке.

*решают примеры по цепочке.

*отвечают на вопросы.

Фронтальная

Самоконтроль.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Слышат и слушают собеседника.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию.

Работа с книгой

А сейчас, давайте проверим как вы усвоили сегодняшний материал.

Для этого

1 вариант выполняет №7 стр.109

2 вариант - №8 стр.109.

…, выходи к доске решать №7.

…, а ты прорешай у доски №8.

На выполнение этого задания даю вам 3 минуты.

Давайте проверим. Не забудьте приготовить светофоры.

Молодцы! Садитесь, отметка 5.

*выполняют задание

*выполняют самопроверку по эталону.

Фронтальная

9. Подведение итогов. Информация

о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия.

1.Подведение итогов урока.

2.Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения.

Беседа.

Наш урок подходит к концу.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

-Откройте, пожалуйста свои дневники и запишите домашнее задание.

(слайд )

Стр. 109 выучить правило, №10.

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень нравился урок  получили много интересной информации; голубого цвета – урок неинтересный , не было никакой полезной информации. Спасибо всем за работу, урок окончен.

*Делятся своими впечатлениями от урока, оценивают свою деятельность на уроке.

*Записывают д.з.

Фронтальная

Презентация.

Самоконтроль.

Контролируют свою деятельность.

Слушают и слышат учителя.


https://sun1-20.userapi.com/HnlfMlhJ5P4CFsgn6rWesY2xzad-iThC2p1zPw/jF2xjSOSMcM.jpghttps://sun9-45.userapi.com/-Mj-RC54pD_ppBnyIw4qN--_AvMymkCHAE7t3Q/2m2MnsL4jCk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...