Конспект урока математики
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Разработала
Студентка 4 курса
группы ПНК - 4Б
Кузьминова Мария Алексеевна
Конспект урока математики по теме:
«Ноль и единица»
Место проведения: МБОУ «Средняя школа №34», 2 «Б»
Дата проведения: 27.04.2020г.
Проверили:
Методист: Тухман И.В.
Учитель: Абанина С.И.
Дзержинск-2020
Тема: «Ноль и единица.»
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: формирование навыков умножения единицы и ноля на любое число.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умений выполнять умножение ноля/единицы на любое число.
- Способствовать формированию умения решать арифметические задачи, пользуясь данным умением.
Развивающие:
- РУУД: развивать умение контролировать себя.
- Развивать вычислительные навыки.
Воспитательные:
- Создать условия для привития познавательного интереса к математике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умеют выполнять умножение ноля/единицы на любое число
- Умеют решать арифметические задачи, пользуясь данным навыком.
Метапредметные:
- КУУД: внимательно слушают товарищей и учителя.
- РУУД: контролируют себя.
Личностные:
- Проявляют интерес к предмету
- Применяют приобретённые навыки в практической деятельности.
Оборудование:
Для учителя: учебник, презентация, видео.
Для учеников: светофоры, учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
План занятия:
1. Организационный этап. (3 мин.)
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.)
3. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации (5 мин.)
4. Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока. (5 мин.)
5. Открытие новых знаний (13 мин.)
6.Физкультминутка (2 мин.)
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (6 мин.)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин.)
9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Информация о д.з.(3 мин.)
Этап фрагмента урока | Образовательные задачи этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятель ность учителя | Деятель ность обучаю щихся | Форма организации учебной деятель ности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-предметные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Орг. момент | 1.Подготовка детей к дальнейшей деятельности. | Беседа. | Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами, надеюсь, что сегодня на уроке вы будете внимательными слушателями и активными участниками. Но сначала давайте поиграем. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения: В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа. Вместе мы одна семья. | Слушают стихотворение, настраиваются на работу. | Фронтальная | Стихотворение. | Самоконтроль. | Слышат и слушают собеседника. | ||
2. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Беседа | Каждый день мы узнаём что-то новое. Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. Повторим то, что мы с вами уже знаем, достанем те знания из сундучка, которые нам сегодня пригодятся. Число 5 увеличьте в 3 раза. Число 15 уменьшите в 3 раза Сколько девяток нужно взять, чтобы получить 54? Найдите частное 56 и 8 На сколько 27 меньше 98? Сколько восьмерок надо взять, чтобы получить 72? Найдите разность чисел 30 и 17 Во сколько раз 3 меньше, чем 27? Молодцы, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте ответы с доской. При необходимости – исправьте. | *выполняют задание в тетради. | Фронтальная | Презентация | Проверка по эталону | Умение принимать и сохранять учебную задачу. | Слышат и слушают собеседника. | |
3. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации | 1. Обеспечить воспроизведение опорных знаний. | Беседа, презентация | На уроке нужны чуткие ушки, внимательные глазки, а самое главное сообразительные головы. Сегодня нам предстоит сделать открытие. Кто готов? Тогда за работу! 1) Вычисли. 8х2 5х3 12х1 7х4 6х1 13х2 8х0 9х3 15х0 |
*вычисляют | Фронтальная | Презентация. | Самоконтроль. | . | Принимают и сохраняют учебную задачу. Контролируют свою деятельность. | Слышат и слушают собеседника. |
4.Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока | Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий. | Беседа, презентация | 2)Что интересного вы заметили, при умножении числа на 1? 3)А при умножении числа на 0? Новое открытие – умножение на 1 и 0. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие задачи на урок мы поставим перед собой? | Получается то число, которое умножали *Получится 0 *Умножение на 0 и 1 Научиться умножать на 0, 1 Научиться решать задачи с помощью умножения на 0,1. | Фронтальная | |||||
5.Открытие новых знаний | Первичное восприятие произведения учащимися. | Беседа, работа с книгой | 1.Давайте вспомним, что мы знаем про единицу и ноль?
Давайте вспомним некоторые правила и дополним мои ответы, если к чётному числу прибавим нечётное, то получится Если к чётному числу прибавить чётное, то получится Если к нечётному числу прибавить нечётное, то получится А если мы к числу будем прибавлять число 0, повлияет ли на изменение чётного или нечётного числа? 3.Работа по учебнику. Откройте, пожалуйста, учебники на стр.108, № 3. - На какие 2 группы можно разделить эти примеры? - На какое число умножается 2-я группа? Какой делаем вывод? Если к числу прибавить 0, то Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём. Для этого встанем все со своих мест и повторяем все за Чудариками! | * 0 меньше единицы если к числу прибавить 0, то получится тоже число если из числа отнять число 0, то получится тоже число если к числу прибавить число 1, то получится следующее по счёту если от числа отнять число 1, то получится предыдущее *нечётное *чётное *чётное *Нет *На сложение и умножение * на 1 Если число умножить на 1, то это число не изменится *это число не изменится | Фронтальная | Светофоры. | Самоконтроль. | . | Контролируют свою деятельность. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. |
6.Физкультминутка | 1.Определение мест затруднений учащихся. | Демонстрация. | Физкультминутка появляется на экране. | Выполняют физкультминутку. | Фронтальная | Видео | Самоконтроль. | Контролируют свою деятельность. | Слышат и слушают собеседника. | |
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию, организовать первичное закрепление полученных знаний | Работа с книгой. | Немного отдохнули, теперь давайте опять приступим к работе. Посмотрите внимательно на №4. …, что нам нужно сделать в этом номере? Совершенно верно. Начнём с 1 парты. Молодцы, теперь обратимся к №5. На ком мы остановились. …, А что будет, если прибавлять 1? Приведи примеры? Хорошо, работаем дальше. | *сосчитать по цепочке. *решают примеры по цепочке. *отвечают на вопросы. | Фронтальная | Самоконтроль. | Принимают и сохраняют учебную задачу | Слышат и слушают собеседника. | ||
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию. | Работа с книгой | А сейчас, давайте проверим как вы усвоили сегодняшний материал. Для этого 1 вариант выполняет №7 стр.109 2 вариант - №8 стр.109. …, выходи к доске решать №7. …, а ты прорешай у доски №8. На выполнение этого задания даю вам 3 минуты. Давайте проверим. Не забудьте приготовить светофоры. Молодцы! Садитесь, отметка 5. | *выполняют задание *выполняют самопроверку по эталону. | Фронтальная | |||||
9. Подведение итогов. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия. | 1.Подведение итогов урока. 2.Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения. | Беседа. | Наш урок подходит к концу. - Что нового вы узнали на уроке? - Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? -Откройте, пожалуйста свои дневники и запишите домашнее задание. (слайд ) Стр. 109 выучить правило, №10. «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень нравился урок получили много интересной информации; голубого цвета – урок неинтересный , не было никакой полезной информации. Спасибо всем за работу, урок окончен. | *Делятся своими впечатлениями от урока, оценивают свою деятельность на уроке. *Записывают д.з. | Фронтальная | Презентация. | Самоконтроль. | Контролируют свою деятельность. | Слушают и слышат учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....