Конспект урока по математике "Многоугольники", 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Залеских Людмила Алексеевна

УМК "Школа России", учебник М.И. Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Многоугольники»

Цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать, называть многоугольники; уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; взаимодействовать в паре.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

Всё ль на месте?

Всё ль готово?

Ну-ка улыбнитесь,

А теперь -  садитесь!

II. Актуализация знаний.

Устный счет

а) - Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Посчитайте от 4 до 8, от 7 до 2, от 3 до 9, от 9 до 2.

б) - Назовите число, предшествующее числу 6, 3.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 5, 7.

- Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8, 4 и 6.

- Назовите "соседей" числа 9, 2.

в) -Решите задачи в стихах.

-Покажите ответы, используя вееры с цифрами.

Серый ёж по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Пять – под берёзой,

Два – под осиной.

 Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?  (4 -2 =2)

г) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами)

– Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?

– Я задумала число, вычла 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число?

III. Самоопределение к деятельности.

  1. На доске рисунки

- Что изображено на рисунках? (Ломаные линии)

- На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые  и незамкнутые)

- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (Многоугольники)

- Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)

- Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? (4)

- Постройте его из счетных палочек. Как называют такой четырехугольник? (Прямоугольник, квадрат)

- Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны)

- Постройте из счетных палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника.

2. Знакомство с многоугольниками.

На магнитной доске расположены геометрические фигуры:

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

      треугольники           четырёхугольники

– По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

– Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

– Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

3. Знакомство с чертежным инструментом – линейкой.

– Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник?

– Какой инструмент нам для этого понадобится?

– Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник.

- Сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим перед собой?

ФИЗМИНУТКА

IV. Изучение нового материала.

  1. Работа по учебнику стр. 50.

- Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия)

- Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся)

– Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

- Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников?  (У них 3 вершины и 3 угла)

- Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла)

- Как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? У шестиугольника? У десятиугольника?

     2. Работа в парах. Выполнение задания на полях.

V. Закрепление изученного материала

1.- Рассмотрите нижний рисунок на стр 50.

-Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку)

- Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины)

- Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класс.

2. Практическая работа. Измерение двумя учениками ширины класса. (Сравнение ответов учеников)

3. Повторение состава изученных чисел.

Учебник стр. 51 №3

Выполняя задание учебника, учащиеся рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам.

По последнему рисунку учащиеся самостоятельно составляют два равенства и находят их значения.

VI. Включение в систему знаний и повторений

Работа в тетради с печатной основой стр.20, №4.

VII. Рефлексия учебной деятельности

 Учебник «Проверь себя» стр 51.

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока.

- Что нового открыли для себя на уроке?

- Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

- Какие многоугольники мы встречаем чаще всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...