Конспект урока по математике " Решение уравнений и задач" (УМК "Школа России 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Федорова Регина Дмитриевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_upavneniy_i_zadach.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Решение уравнений и задач

Педагогические задачи

развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Планируемый результат

Предметные: научатся выполнять проверку умножения делением;читать равенства, используя математическую терминологию;решать уравнения, решать задачи изученных видов.

Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в   паре,

Познавательные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке,  высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Основные понятия

уравнение,  задача

Образовательные ресурсы

мультимедийный проектор, ПК, экран

Организация пространства.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Проверка готовности к уроку

Самоконтроль

Личностные- личностное, профессиональное, жизненное определение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества.

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Откройте тетради запишите, число, классная работа.

На доске записана цифра 7, пропишите ее до конца рабочей строки, через одну клетку.


Обращает внимание на аккуратность почерка.

Слайд с примерами. Что от вас требуется?

56:7                 5х7

3х7                  14:7

7х7                  8х7

63:7                28х7

Открывают тетради, записывают число, классная работа, прописывают цифру 7 до конца рабочей строки.

Решают примеры устно

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;

III. Постановка учебной задачи

3 мин

Обратите внимание на доску:

28:х=4

х*7=63

х:3=21

-Что написано на доске?

-А что такое «уравнение»?

-Верно.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока и что мы должны вспомнить?

-Молодцы, тема сегодняшнего урока: «Решение уравнений».

На доске написаны уравнения.

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти.

Тема нашего урока: решение уравнений.

Вспомнить алгоритм решений уравнений на нахождение неизвестного компонента.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

5 мин

Сейчас предлагаю вам решить эти уравнения.

У доски по очереди работают дети по одному.

Но прежде, чем выполнять работу, вспомните алгоритм решения уравнений. Поднимаем руки.

Отвечающий выполняет работу у доски. Остальные работают в тетрадях.

Поднимают руки, рассказывают алгоритм выполнения.

1.Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

2.Определить неизвестный компонент.

3.Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

4.Найти значение переменной.

5.Выполнить проверку.

Познавательные-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

V.Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

Откройте учебники на стр. 49, задание №1


Прочтите задание про себя.


-Что надо сделать?

По одному выполняют задание с комментированием у доски, остальные работают в тетради. Если возникли затруднения, обратите внимания на алгоритм решения уравнений или поднимите руку.

( после выполнения взаимопроверка с классом, оценивание выполняющих у доски, выставление отметки учащимися класса с объяснением, допущены ли ошибки, какие…)

Физминутка

-Решить уравнения с объяснением.

Выполнение задания №1 у доски и в тетрадях.

Физминутку проводит ответственный

Регулятивные- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

Решение уравнений

С.49 №3

Что такое уравнение?

- Решаем уравнения по вариантам

-Проверка по вариантам

Решение задачи №4.

Самостоятельное решение. 2 ученика выполняют работу у доски.

Проверка. Самопроверка

Решение задачи

Личностные- осуществляют смысло-образование, нравственно-этическое оценивание усвояемого материала

Регулятивные- – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при затруднениях.

Коммуникативные- – формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации

VII. Включение в систему знаний

4 мин

Сейчас откроем рабочие тетради.

Нам необходимо найти и решить похожую задачу.

Решает у доски.

Варианты детей

Самостоятельное решение

Личностные- осуществляют смысло-образование, нравственно-этическое оценивание усвояемого материала

Регулятивные- – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при затруднениях.

Коммуникативные- – формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Какую связь установили?

-Что повторили на уроке?

-Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания?

Инструктаж д/з. С. 49, номер 5 + р/т № 1

Подводят итог. Записывают д/з

Личностные:

адекватного понимания причинуспешности/неуспешности

учебной деятельности;

положительной адекватной

дифференцированной

самооценки на основе критерия

успешности реализации

социальной роли «хорошего

ученика».

Коммуникативные:

формулировать собственное

мнение и позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».

Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»....

Конспект урока по математике "Решение уравнений и задач" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов, уравнения.Планируемые результатыПредметные:- знать: способы решения практических задач...

Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект урока по математике «Решение уравнений»

Цель : формирование  умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков....