УМК "Школа России" ТКУ "Часы. Минуты"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Час. Минута»
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)
Тема: «Час. Минута»
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с новой величиной – временем, единицами времени (час, минута, секунда), для формирования умения определять время по часам и ориентироваться во времени.
Задачи:
- Образовательная: Познакомить с видами различных часов
- Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, аргументировать и доказывать, слышать и слушать.
- Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, чувство уважения и взаимопомощи к одноклассника.
Планируемые результаты:
Предметные:
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Познавательные УУД: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, подведение под понятие, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме
Метапредметные:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебники и тетради обучающихся, презентация, самодельные циферблатные часы.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организация урока. Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | -Здравствуйте! Садитесь. - Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. - Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие слова: «Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе». - А почему у нас будет такой девиз, вы узнаете немного позже. - Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране знаний. | Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Мин. Чистописания - Для начала отступите 4 клетки, и запиши число и классная работа. - Пропишите цифру или число, которое у вас записано в тетради. - А какая цифра стоит справа от цифры ___ , а какая стоит слева? | - Ответы детей |
III. Целеполагание | - Отгадайте загадку - Точно мы должны ходить, можем рано разбудить. Бить умеем, но не вас, отбиваем каждый час. Громко, весело мы бьём: бим – бом, бом, бим - бом, бим -бом! Что это? Правильно, часы! - Кто догадался, о чем мы сегодня мы с вами будем разговаривать? - Верно! Именно поэтому такой девиз будет на нашем уроке сегодня. Но это еще не все. На протяжении всего урока за нами будет наблюдать « Тик-такыч» - А для чего вообще нужны часы? | - Часы - О часах, о времени - Что бы определять время и ориентироваться по нему |
IV. Открытие новых знаний. Цель: построение проекта выхода из затруднения. | - Как вы думаете, зачем нужны стрелки на часах? - А для чего нужна самая длинная стрелка? - А для чего нужна самая короткая? - У вас на парте лежит модель циферблатных часов. Сейчас мы попробуем поработать по ней . - Как вы думаете, сколько времени проходит, пока часовая стрелка движется от одной цифры к другой? -А сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой? - Давайте посчитаем минуты ( показываю на минуты) - Откройте страницу 31. Кто прочитает определение? - Посмотрите на задание № 2. Какое время показывают часы на первой картинке? - Мы сказали, что маленькая стрелка- часовая. Значит сколько часов на первой картинке. А сколько минут? - Какое время на второй картинке? - Какое время на третьей картинке? -Что мы должны сделать, что бы узнать, насколько спешат часы? - Как мы узнаем, насколько спешат часы на первой картинке? - Молодцы! - Задание № 3 . О чем говорится в задаче? -Сколько минут затратили на 1 партию? - А сколько минут заняла 2 партия? -Значит, что нам необходимо найти в данной задаче? - Составим краткую запись 1 партия – 30 минут 2 партия – на 10 мин. < ? - Как будем решать задачу? - Сколько времени заняли две партии? Как будем решать эту задачу? - Задача будет решать в одно действие или в два? - Первое действие мы оставляем без изменений, а как узнать сколько всего времени заняли обе партии? | - Они показывают время - Она показывает минуты - Она указывает часы - 1 час 1 минута 5 - 5, 10, 15, 20,25,30,35,40,45,50,55,60 - 8 часов и 30 минут 8 часов 30 минут 8 часов 45 минут - 8 часов 55 минут - Вычесть полученное время 8 ч. 30 мин. – 7ч. 25 мин. = 1 ч. 5 мин. 8 ч. 45 мин. – 7 ч. 25 мин. = 1 ч. 20 мин. 8 ч. 55 мин. – 7 ч. 25 мин. = 1 ч. 30 мин - О том, что мальчики играли в шахматы - 30 минут - Неизвестно - Сколько времени затратили на 2-ую партию - 30 – 10 = 20 ( мин) - 2 партия Ответ: 20 минут заняла 2 партия - В два действия 1. 30 – 10 = 20( мин) – 2 партия 2. 30 + 20 = 50 (мин) - обе партии Ответ: 50 минут заняла обе партии |
V. Первичное закрепление | Задание № 4 - Составим краткую запись В кино – 7 б. В театр – 5 б. всего ? - Кто озвучит решение задачи? - 1 задача обратная данной: СЛАЙД Всего купили 12 билетов, из них 5 билетов в театр. Сколько билетов в кино купили? Что надо сделать? - 2 задача обратная данной: СЛАЙД Всего купили 12 билетов, из них 7 билетов в кино. Сколько билетов в театр купили? Как решим эту задачу? - Попробуйте поработать в парах ( группах) Я буду, говорит вам время, а вам надо показать его стрелками на часах. 4 ч. 3 мин 8 ч. 40 мин 11 ч. 5 мин 4 ч. 10 мин 10 ч. 00 мин 5 ч. 20 мин 7 ч. 30 мин 2 ч. 4 мин 9 ч. 32 мин - Молодцы | Выполняют задание 7+ 5 = 12 ( б) – всего Ответ: Всего купили 12 билетов
Ответ 7 билетов купили в кино
Ответ 5 билетов купили в театр |
VII. Рефлексия. Итог урока. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | -Итак, наше путешествие подходит к концу. - С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке? - Сколько в часе минут? - Для чего нужна маленькая стрелка? - Ребята, а какое время года у нас сейчас? Верно, осень. Давайте оденем деревце в красивый осенний наряд и оценим свою работу на уроке с помощью листочков. Зелёный листочек - мне понравилось… Жёлтый листочек- вызвало затруднение... Красный листочек – мне было неинтересно и осталось непонятным… Значит, время проведенное на уроке, вместе с Тик Такычем мы провели с пользой и не потеряли его. Он желает вам не терять время даром, а проводить его с пользой. -Всем спасибо. Урок окончен. До свидания. | - Час, минута, секунда 60 мин - Она показывает часы |