УМК "Школа России" ТКУ "Часы. Минуты"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гусева Виктория Сергеевна

УМК "Школа России" ТКУ "Часы. Минуты" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.minuty.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Час. Минута»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)

Тема: «Час. Минута»

Цель: Создать условия для ознакомления  учащихся с  новой величиной – временем, единицами времени (час, минута, секунда), для формирования умения  определять время  по часам и ориентироваться во времени.  

Задачи:

  • Образовательная: Познакомить с видами различных часов
  • Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, аргументировать и доказывать, слышать и слушать.
  • Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, чувство уважения и взаимопомощи к одноклассника.

Планируемые результаты:

Предметные:

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, подведение под понятие, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме

Метапредметные:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебники и тетради обучающихся, презентация,  самодельные циферблатные часы.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организация урока.

Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

-Здравствуйте! Садитесь.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

- Девизом  нашего сегодняшнего  урока будут такие слова: «Время не стоит на месте.

Нас зовёт с собою вместе».

- А почему  у нас будет такой девиз, вы узнаете немного позже.

- Сейчас я предлагаю вам отправиться  в путешествие по стране знаний.

Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Мин. Чистописания

- Для начала  отступите 4 клетки, и запиши число и классная работа.

- Пропишите цифру или число, которое у вас записано в тетради.

- А какая цифра  стоит справа от цифры ___ , а какая стоит слева?

- Ответы детей

III. Целеполагание

- Отгадайте загадку

- Точно мы должны ходить, можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас, отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьём: бим – бом, бом, бим - бом, бим -бом!  

Что это? Правильно, часы! 

- Кто догадался, о чем мы сегодня мы с вами будем разговаривать?

- Верно! Именно поэтому такой девиз будет на нашем уроке сегодня. Но это еще не все. На протяжении всего урока за нами будет наблюдать « Тик-такыч»

- А для чего вообще нужны часы?

- Часы

- О часах, о времени

- Что бы определять время и ориентироваться по нему

IV.  Открытие новых знаний.

Цель: построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, зачем нужны стрелки на часах?

- А для чего нужна самая длинная стрелка?

- А для чего нужна самая короткая?

- У вас на парте лежит модель циферблатных часов. Сейчас мы

попробуем поработать по ней .

- Как вы думаете, сколько времени проходит, пока часовая

стрелка движется от одной цифры к другой?

-А сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от

одной маленькой черточки до другой?

- Давайте посчитаем минуты ( показываю на минуты)

- Откройте страницу 31. Кто прочитает определение?

- Посмотрите на задание № 2. Какое время показывают часы на

первой картинке?

- Мы сказали, что маленькая стрелка- часовая. Значит сколько

часов на первой картинке. А сколько минут?

- Какое время на второй картинке?

- Какое время на третьей картинке?

-Что мы должны сделать, что бы узнать, насколько спешат

часы?

- Как мы узнаем, насколько спешат часы на первой картинке?

- Молодцы!

- Задание № 3 . О чем говорится в задаче?

-Сколько минут затратили на 1 партию?

- А сколько минут заняла 2 партия?

-Значит, что нам необходимо найти в данной задаче?

- Составим краткую запись

1 партия – 30 минут

2 партия – на 10 мин. <    ?

- Как будем решать задачу?

- Сколько времени заняли две партии? Как будем решать эту задачу?

- Задача будет решать в одно действие или в два?

- Первое действие мы оставляем без изменений, а как узнать сколько всего времени заняли обе партии?

- Они показывают время

- Она показывает минуты

- Она указывает часы

- 1 час

1 минута

5

- 5, 10, 15, 20,25,30,35,40,45,50,55,60

- 8 часов и 30 минут

8 часов

30 минут

8 часов 45 минут

- 8 часов 55 минут

- Вычесть полученное время

 8 ч. 30 мин. – 7ч. 25 мин. = 1 ч. 5 мин.

8 ч. 45 мин. – 7 ч. 25 мин. = 1 ч. 20 мин.

8 ч. 55 мин. – 7 ч. 25 мин. = 1 ч. 30 мин

- О том, что мальчики играли в шахматы

- 30 минут

- Неизвестно

- Сколько времени затратили на 2-ую партию

- 30 – 10 = 20 ( мин) -  2 партия

Ответ: 20 минут заняла 2 партия

- В два действия

1. 30 – 10 = 20( мин) – 2 партия  

2. 30 + 20 = 50 (мин)  - обе партии

Ответ: 50 минут заняла обе партии

V. Первичное закрепление

Задание № 4

- Составим краткую запись

В кино – 7 б.

В театр – 5 б.    всего ?

- Кто озвучит решение задачи?

-  1 задача обратная данной:  СЛАЙД

 Всего купили 12 билетов, из них 5 билетов в театр. Сколько билетов в кино купили? Что надо сделать?

- 2 задача обратная данной: СЛАЙД

Всего купили 12 билетов, из них 7 билетов в кино. Сколько билетов в театр купили? Как решим эту задачу?

- Попробуйте поработать в парах ( группах) Я буду, говорит вам время, а вам надо показать его стрелками на часах.

4 ч. 3 мин       8 ч. 40 мин            11 ч. 5 мин

4 ч. 10 мин       10 ч. 00 мин         5 ч. 20 мин

7 ч. 30 мин       2 ч. 4 мин             9 ч. 32 мин

- Молодцы

Выполняют задание

7+ 5 = 12 ( б) – всего

Ответ: Всего купили 12 билетов

  1. 12 - 5= 7 ( б) – в кино

Ответ 7 билетов купили в кино

  1. 12 – 7 = 5( б) – в театр

Ответ 5 билетов купили в театр

VII. Рефлексия.

Итог урока.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

-Итак, наше путешествие подходит к концу.

- С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке?

- Сколько в часе минут?

- Для чего нужна маленькая стрелка?

- Ребята, а какое время года у нас сейчас? Верно, осень. Давайте оденем деревце в красивый осенний наряд и оценим свою работу на уроке  с помощью листочков.

Зелёный листочек - мне понравилось…

Жёлтый листочек- вызвало затруднение...

Красный листочек – мне было неинтересно и осталось непонятным…

Значит, время проведенное на уроке, вместе с Тик Такычем мы провели с пользой и не потеряли его. Он желает вам не терять время даром, а проводить его с пользой.

-Всем спасибо. Урок окончен. До свидания.

- Час, минута, секунда

60 мин

- Она показывает часы