Рабочая программа 2 класс по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Дронова Татьяна Владимировна

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-2_a_matematika.docx58.62 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576);

Личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им

случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
  • выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1. Числа от 1 до 100 . Нумерация.

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.  Счёт десятками .Десяток. Образование и запись чисел от  20  до 100.  Образование чисел от 20 до 100.  Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения длины Миллиметр. Закрепление пройденного.   Наименьшее трёхзначное число. Сотня.  Чтение и запись чисел.  Метр. Таблица единиц измерения длины. Сложение и вычитание вида 35+5,  35-30,  35-5.     Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых. Единицы измерения цен. Рубль. Копейка. Чтение, запись и сравнение  чисел. Закрепление пройденного.

2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Задачи обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.Решение задач по чертежу или схеме. Закрепление. Решение задач по чертежу или схеме.   Единицы времени. Час. Минута.  Ломаная. Длина ломаной. Закрепление. Решение задач. Порядок выполнения действий.  Скобки. Числовые выражения. Значение   числового выражения. Сравнение числовых выражений.  Периметр прямоугольника Свойства сложения. Подготовка к контрольной. Закрепление Подготовка к контрольной работе. Работа над ошибками. Закрепление. Наш проект «Математика вокруг нас.»  Формы, размер цвет, узоры и орнаменты на посуде. Работа над числовыми выражениями. Периметр прямоугольника.    Повторение. Закрепление.  Урок- соревнование. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и  вычитания. Переместительное свойство сложения.  Устные приёмы сложения вида  36+2, 36+20.    Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. Устные приёмы вычислений для  случаев вида 26+4, 30-7    Устные приёмы  вычислений  для  случаев вида 24+6.,30-7     Устные приёмы вычитания вида   60 – 24. Решение задач на сравнение .Решение задач. Знакомство с задачами на движение.  Решение задач. Знакомство с задачами на движение.  Устные приёмы сложения вида 26+7. Устные приёмы вычитания  вида 35 – 7. Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев. Упражнения  для закрепления по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100» Упражнения для закрепления по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100» Упражнения для закрепления по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100» Устные приёмы. Сложения и вычитания для изученных случаев. Уравнение. Решение уравнений.   «Устные приёмы вычислений в  пределах 100».  Решение буквенных  выражений. Закрепление. Сопоставление и решение задач по краткой записи.    Проверка сложения.   Проверка вычитания.   Проверка сложения. Проверка вычитания.  Закрепление. Решение уравнений. Решение  задач и уравнений. Подготовка к контр. работе. Закрепление по теме «Решение уравнений» Решение буквенных  выражений и уравнений. Упражнения для закрепления по теме «Сложение и вычитание»Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23.Письменные приёмы вычисления для случаев вида  57 – 26 .Проверка вычитания и сложения Решение задач в 2 действия.    Прямой угол.       Закрепление. Виды  углов. Сторона, вершина угла. Решение задач          Письменные  приёмы вычисления для случаев вида 37+ 48.   Письменные  приёмы вычисления для случаев вида 37+ 53.   Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»  Прямоугольник. Периметр прямоугольника Закрепление.  Периметр прямоугольника. Построение прямоугольников      Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13.    «Письменные приёмы вычисления в  пределах 100». Сравнение числовых  выражений.    Письменные  приёмы  вычисления для случаев вида 40 – 8., 32+8        Письменные приёмы вычисления для случаев вида  50 – 24Письменные  приёмы  вычисления для случаев  вида 50 – 24. Подготовка к контр. работе. Подготовка к умножению. Письменные приёмы вычисления в пределах 100. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.  Построение квадрата. Закрепление. Решение  задач. Письменные  приёмы сложения и вычитания в  пределах 100»

3. Число от 1 до 100. Умножение и деление.

Работа над ошибками. Умножение. Конкретный смысл умножения. Знак умножения. Закрепление. Закрепление  по теме «Связь между компонентами действий умножения и деления». Задачи на нахождение произведения. Периметр прямоугольника. Приём умножения нуля и единицы на число. Название чисел при умножении. Закрепление. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Решение задач. Конкретный смысл действия деления. Закрепление. Конкретный смысл деления. Деление на равные части. Закрепление. Название компонентов и результата деления. Название компонентов и результата деления.

4. Число от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

Связь между компонентами действий умножение и деление».Работа над ошибками. Деление на 2. Название компонентов и результата деления . Урок-Соревнование Связь между компонентами и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольной работе. с.77 Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2, умножение на 2. Приёмы табличных вычислений на 2. Деление на 2. Закрепление Нахождение частного. Деление на 2. Закрепление. Решение задач делением. «Умножение и деление на 2.» Умножение числа 3. Умножение на 3.Умножение числа 3 ». Деление на 3. Деление на 3. Закрепление по теме «Табличные случаи умножения и деления». Закрепление.«Табличные случаи умножения и деления.

5. Итоговое повторение

Повторение. Итоговое повторение. Контроль знаний по теме «Табличное умножение и деление». Повторение. Числа от 1 до 100. Число 0. Подготовка к контрольной работе. Работа над ошибками .Числовые выражения. Равенства,  Неравенства. Буквенные выражения. Уравнения. Сложение и вычитание  чисел в пределах 100.Свойства сложения. Табличное сложение.  Сложение и  вычитание чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач. Соотношение между единицами длины, массы, времени.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .

№ темы

Название разделов

Количество

часов

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

3.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

17

4.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

5.

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе»

11

Итого:

136

3.2 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата проведения

Примечания

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

1

Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.  стр.4

1час

01.09

2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. стр. 5

1час

02.09

3

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от  11  до 100.  стр.6-7

1час

04.09

4

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. стр.8

1час

07.09

5

Однозначные и двузначные числа. стр.9

1час

08.09

6

Единицы измерения длины. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. стр. 10

1час

09.09

7

Миллиметр Закрепление стр. 11

1час

11.09

8

Закрепление. Входная диагностическая работа.

1час

14.09

9

Анализ работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Чтение и запись чисел   стр. 12

1час

15.09

10

Метр. Таблица мер длины стр. 13

1час

16.09

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30 стр. 14

1час

18.09

12

Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых стр. 15

1час

21.09

13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка стр. 16-17

1час

22.09

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними. Страничка для любознательных стр. 17 – 19

1час

23.09

15

Контрольная работа№1 по теме  «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1час

25.09

16

Что узнали. Чему научилисьс.20-21 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) стр.22-23

1час

28.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 час)

17

Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной стр.26

1час

29.09

18

Сумма и разность отрезков стр.27

1час

30.09

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого стр.28

1час

02.10

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого стр.29

1час

05.10

21

Закрепление изученного. Решение задач стр.30

1 час

06.10

22

Единицы времени. Час. Минута стр. 31

1час

07.10

23

Длина ломаной стр.32-33

1час

09.10

24

Закрепление изученного стр. 34

1час

12.10

25

 Закрепление изученного стр. 35 Страничка для любознательных стр.36-37

1 час

13.10

26

Порядок  выполнения действий. Скобки. стр.38-39

1час

14.10

27

Числовые выражения. Значение числового выражения стр. 40        

1час

16.10

28

Сравнение числовых выражений стр.41

1час

19.10

29

 Периметр многоугольника стр.42-43

1час

20.10

30

Свойства сложения стр. 44-45        

1час

21.10

31

Свойства сложения. Закрепление стр.46

1час

23.10

32

Наши проекты. Математика вокруг нас.  Узоры и орнаменты на посуде стр. 48-49

1час

26.10

33

Проверочная работа № 1 по теме

« Единицы длины и времени. Выражение»

1час

27.10

34

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного стр.47

1час

28.10

35

Что узнали. Чему научились.  Страничка для любознательных стр.50-53

1час

30.10

36

Что узнали. Чему научились стр. 54-56

1час

09.11

37

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Переместительное свойство сложения  стр.57

1час

10.11

38

Приём вычислений вида 36+2, 36+20 стр.58

1час

11.11

39

Приём вычислений вида 36-2, 36-20 стр. 59

1час

13.11

40

Приём вычислений вида 26+4 стр.60

1час

16.11

41

Приём вычисления 30 -7 стр.61

1час

17.11

42

Приём вычислений 60 -24 стр. 62

1час

18.11

43

Закрепление изученного. Решение задач стр.63

1час

20.11

44

Закрепление изученного. Решение задач стр. 64

1час

23.11

45

Закрепление изученного.Решение задач стр.65

1час

24.11

46

Математический диктант №1.Приём вычислений вида 26+7 стр.66

1час

25.11

47

 Приём вычислений вида 35-7 стр. 67

1час

27.11

48

Закрепление изученного стр.68

1час

30.11

49

Закрепление изученного стр. 69

1час

01.12

50

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились стр.70-72

1час

02.12

51

Что узнали. Чему научились стр. 73  

1час

04.12

52

Что узнали. Чему научились стр.74-75

1 час

07.12

53

 Проверочная работа №2 по теме « Решение задач. Числовые выражения»

1час

08.12

54

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения  стр.76-77

1час

09.12

55

Буквенные выражения. Закрепление стр. 78-79

1час

11.12

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора стр.80-81

1час

14.12

57

Уравнение. Закрепление стр.82-83

1час

15.12

58

Проверка сложения стр. 84-85

1час

16.12

59

Проверка вычитания стр. 86-87

1час

18.12

60

Что узнали. Чему научились стр.90-91

 

1час

21.12

61

Проверочная работа №3 по теме

«Буквенные выражения. Уравнение. Решение задач»

1час

22.12

62

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного стр. 88-89

1час

23.12

63

Что узнали. Чему научились стр.92-93

 «Проверим себя и оценим свои достижения»  стр. 94-95

1час

25.12

64

Что узнали. Чему научились с.92-93

1час

28.12

65

Сложение вида 45+23 стр. 4

1час

29.12

66

Вычитание вида 57-26 стр.5

1час

30.12

67

 Проверка сложения и вычитания стр. 6-7

1час

11.01

68

Угол. Виды углов стр.8-9

1час

12.01

69

Закрепление изученного стр. 10-11

1час

13.01

70

Сложение вида 37+48 стр. 12

1час

15.01

71

Сложение вида 37+53 стр13

1час

18.01

72

Прямоугольник. Периметр прямоугольника стр.14

 

1час

19.01

73

Прямоугольник. Закрепление изученного  стр. 15

1час

20.01

74

Сложение вида 87+13 стр.16

1час

22.01

75

Закрепление изученного. Решение задач стр. 17

1час

25.01

76

Вычисление вида 32+8, 40-8 стр. 18

1час

26.01

77

Вычитание вида 50-24 стр. 19

1час

27.01

78

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились стр. 20-24

1час

29.01

79

Что узнали. Чему научились стр.25-28

1час

01.02

80

Контрольная работа №2 по теме «Письменное приёмы вычислений в пределах 100».

1час

02.02

81

Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52 – 24 стр.29

1час

03.02

82

Закрепление изученного стр. 30-31

1час

05.02

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника стр. 32-33

1час

08.02

84

Квадрат. Построение квадрата стр. 34

1час

09.02

85

Квадрат. Закрепление стр.35

1час

10.02

86

Наши проекты.  Оригами стр. 36-37

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились стр.38-41

1час

12.02

87

Что узнали. Чему научились стр.42-45

1час

15.02

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17 часов)

88

Конкретный смысл действия умножения стр. 48

1 час

16.02

89

Конкретный смысл действия умножении. Закрепление стр. 49  

1 час

17.02

90

Вычисление результата умножения с помощью сложения стр. 50

1 час

19.02

91

Задачи на умножение стр.51

1час

22.02

92

Периметр прямоугольника стр. 52

1 час

24.02

93

Умножение нуля и единицы стр. 53

1 час

26.02

94

Название компонентов и результата умножения стр. 54-55

1час

01.03

95

Переместительное свойство умножения стр. 56

1час

02.03

96

Переместительное свойство умножения Закрепление стр. 57

1час

03.03

97

Конкретный смысл действия деления.  Решение задач на деление по содержанию  стр. 58

1час

05.03

98

Конкретный смысл действия деления. Закрепление стр. 59

1час

09.03

99

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части  стр.60

1час

10.03

100

Закрепление изученного стр. 61

1час

12.03

101

Название компонентов и результата деления стр.62

 

1час

15.03

102

Что узнали. Чему научились стр.63

1час

16.03

103

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление».

1час

17.03

104

Анализ контрольной работы.  Умножение и деление. Закрепление стр.66-71

1час

19.03

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час)

105

Связь между компонентами и результатом умножения стр.72

1час

29.03

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения стр.73  Математический диктант №2.

1час

30.03

107

Приёмы умножения и деления на 10 стр.74

1час

31.03

108

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» стр.75

1час

02.04

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого стр. 76

1час

05.04

110

Закрепление изученного. Решение задач стр.77

1час

06.04

111

Проверочная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1час

07.04

112

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2 стр.80

1час

09.04

113

Умножение числа 2 и на 2 стр.81

1час

12.04

114

Приёмы умножения числа 2 стр. 82

1час

13.04

115

Деление на 2 стр. 83        

1час

14.04

116

Деление на 2. Закрепление стр. 84

1час

16.04

117

Закрепление изученного. Решение задач стр.85

1час

19.04

118

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных стр. 86-88

1час

20.04

119

Что узнали. Чему научились стр.88-88

1час

21.04

120

Умножение числа 3 и на 3 стр. 90

1час

23.04

121

Умножение числа 3 и на 3 стр.91

1час

26.04

122

Деление на 3 стр. 92-93

1час

27.04

123

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

1час

28.04

124

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного стр. 94

1час

30.04

125

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных стр. 95-98

1час

04.05

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» (11часов)

126

 Что узнали, чему научились во 2 классе? Числа от 1 до 100. Нумерация стр. 102

1час

05.05

127

Числовые и буквенные выражения стр.103

1час

07.05

128

Равенство. Неравенство. Уравнение стр. 103

1час

11.05

129

Сложение и вычитание  стр. 104

1час

12.05

130

Свойства сложения стр.105-106

        

1час

14.05

131

Таблица сложения стр.105 -106

17.05

132

Решение задач стр.106 -108

1час

18.05

133

Комплексная контрольная работа

19.05

134

Решение задач стр.106 -108

1час

21.05

135

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) стр.110-111

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры стр109

1 час

24.05

136

Анализ работы. Подведение итогов за год.

1 час

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...