Урок математики в 3 классе "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Никологорская Екатерина Александровна

Деление с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx41.13 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:    

Деление с остатком

Цель деятельности учителя

Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком;

Развивать логическое мышление;

Научить применять полученные знания на практике;

Тип урока

Изучение новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные :

-учить понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

-формулировать правило деления с остатком;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения;

- обнаруживать учебную проблему и высказывать свою версию решения проблемы

Познавательные УУД:

- решать задачи на деление с остатком,

-делать отбор информации для решения задачи;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-высказывать свою точку зрения;

Личностные:

-самостоятельно делать выбор, оценивать результат своих действий, находить исправлять собственные ошибки

- учить понимать значение математических знаний в собственной жизни;

Методы и формы обучения

Методы: Системно - деятельностный  подход, проблемно- диалогический, словесный, наглядный, практический.

 Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование

 компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Деление с остатком, делимое, делитель, частное, остаток

Этапы

урока

Обучающие и развивающие

компоненты, задания

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

Формируемые умения

(УУД)

Промежуточный

контроль

1.Мотивация

к учебной

деятельности

2.Акту

ализа

ция

знаний

Эмоциональная,психологическаяи мотивационная

подготовка к уроку

Устный счёт

 (слайд 1)

Внимание!

Прозвенел звонок!

И позвал нас на урок!

-Ребята, давайте вспомним компоненты деления.

(слайд 2)

Организуют рабочее место

Решение примеров

Делимое:

делитель=частное

Фронта

льная,

индиви

дуаль

ная

Фронтальная

К-планируют учебное сотрудни

чество.

Л- понимают значение знаний для человека;

Проявляют интерес к

предмету

П-осуществляют логические действия;

Наблюдение учителя за организа

цией уча

щимися

рабочего

места

3.  Постановка учебной задачи.

Целеполагание

21:1, ,21:3,21:7,15:7

-Скажите чем похожи  примеры и чем они различаются?

 Давайте их решим.

- Назовите пример, при решении которого возникли трудности?

Посмотрите на страничку , какую тему урока принёс Знайка Математик,  назовите цели урока

В первых 3  примерах есть одинаковое делимое число 21 а различаются тем ,что делители разные и у последнего примера делимое не 21 , а 15.

(слайд4)

15:7(как делить?)

(слайд 5)

Тема: «Деление с остатком»

Цели:

-Мы должны учиться решать примеры и задачи на деление с остатком.

(слайд 6)

К- работают в коллективе

Л-

осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют

математическую терминологию.

4.Изучение

нового материала

Физкульт

минутка

- Да ребята, у нас проблема, но  «Знайка» предлагает провести исследование и доказать , что 15 разделить на 7 можно.

Я его взяла с задачи.

-На тарелке было 15 слив. Мама угостила ими 7 детей. Сколько слив досталось каждому? Сколько слив осталось?

-Т.к, мы с вами исследователи, рассмотрим другие варианты деления с остатком.

«Молекулы»

(слайд7)

15:7=2(ост1)

1)16:7,2)17:7,3)18:7,4)19:7,5)20:7

Открытие: Остаток всегда меньше делителя!

(слайд 8)

Выполняют

упражнения

Фронта

льная

групповая

Л- 

осознают ответственность за общее дело.

К-обмениваются мнениями, уважают мнение

других.

5.Первич.

закрепление.

6.Прак

тич.деятельность.

7.Дом.зад.

8.Реф

лексия.

СД- диск (прилож. к учебнику)

№2-задан.

Решение задачи (слайд 9)

«Метод пяти пальцев»

(слайд 10)

33 снежинки кружась,  опустились на 8 веток елочки. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке елочки?

Учебник , с. 26, № 5, р.т. стр

Выставление

оценок.

Учащиеся

объясняют

решение.

33:8=4(ост 1)

Ответ: на каждой ветке 4 снежинки и 1 остаток

Задают

 вопросы

М-(мизинец)- Какое открытие я сделал?

Б-(безымянный)

Чему я учился?

С-(средний)

Пригодятся ли мне эти знания в жизни?

У-(указательный)

-Кому я помог?

-Б(большой)-Какое у меня настроение?

-Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали!

Фронта

льная

Индивид.работа. Взаимопроверка.

Делают выводы и

обобщения

П-осуществляют логические действия

Р-оценивают собственную деятельность на уроке.

Л-проявляют интерес к

предмету.

Устные ответы

записи в

тетради

\

Самоанализ урока математики в 3а классе

Учитель Никологорская Е.А.

Тема: Деление с остатком

 Цели:   - Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком;

                  - Развивать логическое мышление;

                   - Научить применять полученные знания на практике;

Задачи урока:

Предметные :

- продолжить совершенствование вычислительных навыков;

- формулировать правило деления с остатком;

- учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- решать задачи на деление с остатком, обосновывать действия при решении задачи;

- делать отбор информации для решения задачи;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- слушать и понимать речь других;

Личностные:

- учить понимать значение математических знаний в собственной жизни;

- самостоятельно делать выбор, оценивать результат своих действий, находить исправлять собственные ошибки

Воспитательные:

- содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;

-способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах и в группе.

 Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский,      проблемно-поисковый.
 Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах

Использовались следующие образовательные технологии - проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, в том числе чередование работы на интерактивной доске с работой в тетрадях, парами и т. д.)

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Деление на однозначное число».
         В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Также на уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся

На данном уроке применяла деятельностный метод обучения, который был реализован в  учебной и учебно-исследовательской деятельности.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в  мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались  индивидуальные особенности учеников. Я старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для разминки…

Слайд 2

Игра «Цепочка» 45 ? ? ? ? 63 56 ? ? ? ? 56 Молодцы!

Слайд 3

Слайд 5

Математика.

Слайд 6

Слайд 7

ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 15 : 7 = (ост. ) 2 1

Слайд 8

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. ПРАВИЛО 2: 15 : 7 = 2 (ост. 1) < 1 7

Слайд 9

33 снежинки кружась, опустились на 7 веток елочки. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке елочки?

Слайд 10

33: 8 = 4 (ост.1) Вывод: - Какие правила необходимо знать при делении с остатком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"

Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...