План-конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бодрова Наталья Георгиевна

Урок математики в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике

Класс: 3Б

УМК: Школа-России

Тема: Площадь прямоугольника

Цель: Учить вычислять площадь прямоугольника

Задачи:

Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.

Уточнить и закрепить смысл умножения.

Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.

Формировать интерес к математике.

Создать условия для:

Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.

Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.

Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.

Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.

Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.

Формирования нравственного воспитания.

Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

Оборудование.

Для учителя: экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока.

Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, прямоугольники для работ в парах желтого (5*9), зеленого (6*8); тетради рабочие; наглядности- картинки строителей для рефлексии.

                                                Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,

Он позвал нас на урок.

Такой порядок в школе

Не забывай, дружок.        

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор.

А что такое площадь? (предположения детей)

А действительно ли это так, мы узнаем позже.

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех.  В добрый путь за знаниями!

А начинаем, как всегда с устного счета. Ведь в математике любая работа не обходится без устного счёта!

2.Актуализация знаний.

Устный счет. Игра « Вычеркни правильный ответ»

2)Математический диктант.

-Произведение чисел 7 и 8?

- Частное чисел 14 и 2?

- Первый множитель 6, второй множитель 9. Чему равно произведение?

- Частное чисел 24 и 8?

45 уменьшите на 2.

47 увеличьте на 10.

- Делимое 28, делитель 7. Чему равно значение частного?

Уменьшаемое 60 , вычитаемое 5 .Чему равна разность?

- Уменьшите число 40 в 5 раз?

- Увеличьте число 6 в 8 раз? Что у вас получилось? У кого смайлик улыбается? Он улыбается тем ребятам у кого все ответы верные!

 Вы любите сказки? Все любят сказки, но раз у нас урок математики я расскажу вам математическую сказку!

3.Открытие нового знания..

Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей  форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….(Прямоугольник)

- Как догадались? (Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые)

- Найдите среди данных фигур прямоугольники.

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике)

Работа в тетради.

- Начертите прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра.

-Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. Давайте вспомним, что такое периметр?  Какой периметр у вашего прямоугольника?

Как вы посчитали?

- Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Что вы о них можете сказать? Как определить, площадь какого прямоугольника больше? (на глаз, способом наложения фигур, меркой – см2)

- Что это значит см2?

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (покрасить стены, покрасить пол). (На банках с краской указывается расход краски на 1квадратный метр).  Зная площадь стены или пола, мы рассчитаем  сколько краски надо купить).  Зная площадь потолка – узнаем,  сколько плиток понадобится для ремонта).

- Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников способом наложения?

- Какая проблема возникла? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

- Сформулируйте тему урока. («Площадь прямоугольника»)

Давайте определим цели нашего урока? ( ответы детей).

Мы должны научится ….

Вывести формулу ….

Отрабатывать навык ….

4. Физкультминутка.

Начертите глазами отрезок, кончиком носа – латинскую букву S, правой рукой – прямой угол, а левой – острый. Чертите аккуратно! Левой ногой – квадрат, а правой – прямоугольник.

5.Объяснение нового материала.

1)Работа в тетради.

-Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать)

- Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике? (8 см2) Значит какой вывод мы делам площадь прямоугольника -8квадратных сантиметров. Разбивать прямоугольник на квадратные сантиметры не всегда удобно и занимает много времени.

А как быстрее это можно выполнить?

- Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике?

(4*2= 8 см2)

- Что обозначает число 4? (Длину - 4см)

- Что обозначает число 2? (Ширину - 2см)

- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?(Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину)

- А я нашла площадь этого прямоугольника так: 4 * 2 = 8 см2

- Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?

- Какой вывод можно сделать? (чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот)

2)Работа с учебником.

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника?

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? (S = а*в)

Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

6.Практическая работа в парах.

-У вас на столах есть прямоугольники разного цвета.

-Вычислите площадь прямоугольника.

-Ваша задача – кто дружнее и быстрее выполнит.

-Но, главное – не только скорость, но и правильность выполнения. (первая пара на каждом ряду встает)

-Сверьте с доской.

Физкультминутка для глаз

1 нарисуйте глазками большой  прямоугольник.

2.Проведите в нем 3 прямые линии сверху вниз.

3. А теперь справа на лево тоже 3 прямые.

4. Раскрась свой прямоугольник в любимый цвет ресничками.

Готовы работать дальше?

7.Закрепление полученных знаний.

Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, портному, дизайнеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. Работа в группах.  У нас пять групп.

А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа)

Задача.

Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (32 см2).

Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа)

Длина прямоугольника 9, а ширина на 2 меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

В) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа)

- Какой формы крыша? (Треугольной)

- Найти периметр треугольника – крыши, если стороны равны: 8см, 4 см, 6см.

Г) В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа)

- Какую форму имеет окно (квадратную)

- Найдите площадь окна, если сторона квадрата 3 см.

Доп-но: - Почему вы площадь квадрата нашли таким же способом? (квадрат – это прямоугольник с равными сторонами)

-Какая должна быть формула? (S = а * а)

- Что вы скажите о множителях? (одинаковые)

- Д) Возведем печь. (печь – 5 группа)

- Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную)

- Найдите площадь печной трубы, если длина 4 см, а ширина 1 см.

Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

9. Рефлексия.

Чему мы научились на уроке?

-Как найти площадь прямоугольника?

-Какими единицами измеряли площадь?

-Что такое квадратный сантиметр?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

10.Домашнее задание.

 С 61 № 3, №5.

11. Итог урока.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике

Тема: таблица  умножения и деления на 3...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...