Рабочая программа по математике "Школа России" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Чечевичкина Галина Витальевна

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика.

1-4 классы».

Цели программы:

· математическое развитие младших школьников;

· освоение начальных математических знаний;

· развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

· привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Задачи программы:

· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

· развитие пространственного воображения;

· развитие математической речи;

· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

· формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;

· воспитание стремления к расширению математических знаний;

· формирование критичности мышления;

· развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_moro_2_klass.docx102.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программапо математике

для обучающихся 2Бкласса

на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа курса«Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика.

1-4 классы».

Цели программы:

  • математическое развитие младших школьников;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Задачи программы:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М.:Просвещение, 2016
  2. Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро, М.: ВАКО, 2019
  3. С.И. Волкова: Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» М.: Просвещение, 2019
  4. С.И. Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2019

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в начальной школе отводится по 4 часа в неделю. Во 2 классе курс рассчитан на 136ч(34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты освоения предмета

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс (4 часа в неделю, всего – 136ч)

Числа от 1 до 100.Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел(46ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание чиселот 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч)

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление (25ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Табличное умножение и деление (18ч)

Таблица умножения и деления однозначных чисел.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

29

4

Умножение и деление.

25

5

Табличное умножение и деление.

18

ИТОГО:

136 часов

Математика. М.И.Моро. 2 класс. УМК «Школа России» 136 часов (4 часа в неделю)

№ п/п

№ п/п

Тема, тип урока

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

1-2

1-2

Числа от 1 до 20.

Повторение и обобщение

Находить значения выражений; решать простые задачи,

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Регулятивные:работать по предложенному плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

3

3

Десятки. Счёт десяткамидо 100.

Повторение и обобщение

Узнают, что такое «десяток»,

как образуются числа,

состоящие из десятков, определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа.

Познавательные: находить ответы, используя учебник.

Коммуникативные:оформлять свою мысль в устной и письменной форме.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

4

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Комбинированный урок

5

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Комбинированный урок

Научиться записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа».

Познавательные:ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного материала.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Регулятивные:работать по плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности и социально оцениваемой

деятельности.

6

6

Однозначные и двузначные числа.

Комбинированный урок

7-8

7-8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

Изучение нового материала

Познакомиться с единицами измерения длины – миллиметром;

научится читать и записывать значения длины.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:работать по плану.

Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

9

9

Контрольная работа№1 по теме «Образование чисел в пределах 100».(входная)

Проверка знаний

10

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Коррекция знаний

Познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; сравнивать числа и записывать результат. Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, соотносить величины.

Познавательные: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные:добывать знания,

используя учебник и свой жизненный опыт.

Коммуникативные:оформлять мысль в устной или письменной форме.

Регулятивные: прогнозирование результата.

Познавательные: отличать новое от известного.

Умение определять и высказывать самые простые правила поведения.

11

11

Метр. Таблица мер длины.Изучение нового материала

Познакомиться с новой единицей измерения длины - метром, научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности и социально оцениваемой деятельности.

12

12

Сложение и вычитаниевида

35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

Изучение нового материала

Выполнять сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30,

35 –5.

Познавательные:делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные: добывать знания,

используя учебник и свой жизненный опыт.

Коммуникативные: оформлять мысль в устной или письменной форме.

Регулятивные: прогнозирование результата.

Познавательные: отличать новое от известного.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности и социально оцениваемой деятельности

13

13

Замена двузначного числасуммой разрядных слагаемых.Комбинированный урок

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы.

14

14

Единицы стоимости.Рубль. Копейка.

Изучение нового материала

Познакомятся с единицами стоимости; научатся проводить расчет монетами разного достоинства, измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и результат.

Коммуникативные: оформлять мысль в устной или письменной форме.

Регулятивные:прогнозирование результата.

Познавательные: отличать новое от известного.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности и социально оцениваемой деятельности.

15

15

Странички для любознательных.Комбинированный урок

16

16

Что узнали. Чему научились.Урок обобщения и систематизации знаний

17

17

Контрольная работа№2по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».Контроль и учёт знаний

18

18

Анализ контрольной работы.Странички для любознательных.

Коррекция знаний

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч)

19

1

Задачи, обратные данной.

Урок изучения нового

Узнавать и составлять обратные задачи.

Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи.

Регулятивныепостановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение делать выбор как поступить, потребность в социально значимой деятельности и оцениваемой деятельности.

20

2

Сумма и разность отрезков.

Урок изучения нового

Читать и записывать значения длины и соотношения между ними.

21

3

Задачина нахождение неизвестногоуменьшаемого.

Урок изучения нового

Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

4

Задачина нахождение неизвестноговычитаемого.

Урок изучения нового

Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.

23

5

Закрепление изученного.

Урок развивающего контроля

24

6

Единицы времени. Час. Минута.

Комбинированный урок

Иметь представление о единицах времени – часе и минуте.

25

7

Длина ломаной.

Урок изучения нового

Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной.

26

8

Закрепление изученного.

Урок закрепления знаний

27

9

Странички для любознательных.

Урок обобщения знаний

Находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач.

28

10

Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок изучения нового

Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения».

29

11

Числовые выражения.

Урок изучения нового

Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислении; умения находить значения выражений со скобками.

30

12

Сравнение числовых выражений.

Урок изучения нового

Сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

31

13

Периметр многоугольника.

Комбинированный урок

Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»;

находить периметр многоугольника.

32-33

14-15

Свойства сложения.

Урок изучения нового

Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения; навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание.

34

16

Закрепление изученного.

Урок закрепления знаний

35

17

Контрольная работа №3по итогамI четверти.

Урок контроля

Сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины.

Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; аргументировать способ

решения задачи.

Регулятивныепостановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

36

18

Анализ контрольной работы.Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Урок развивающего контроля

Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике.

37

19

Странички для любознательных.

Комбинированный урок

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

38-39

20-21

Что узнали.Чему научились.

Урок закрепления изученного

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.

Определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве.

40

22

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.Комбинированныйурок

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100.

41

23

Приём вычисленийвида

36 + 2, 36 + 20.

Урок изучения нового

Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20.

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности различных точек зрения

на один и тот же предмет или вопрос. 

Регулятивные:волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализации потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве.

42

24

Приём вычисленийвида

36 -2, 36 – 20.

Комбинированныйурок

Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20.

43

25

Приём вычисленийвида26+4.Урок изучения нового

Использование приёма устных вычислений вида 26+4.

44

26

Приём вычисленийвида30-7.Урок изучения нового

Ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7.

45

27

Приём вычисленийвида60-24.Комбинированныйурок

Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

46-48

28-30

Закрепление изученного.Решение задач.

Комбинированный урок

Умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

49

31

Приём вычисленийвида26+7.Урок изучения нового

Научатся применять правила сложения и вычитания при вычислении.

Познавательные:составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

50

32

Приём вычисленийвида35-7.Урок изучения нового

Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7.

51-52

33-34

Закрепление изученного.

Урок закрепления знаний

Применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях.

53

35

Странички для любознательных.

Урок развивающего контроля

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

54-55

36

Что узнали.Чему научились.

Урок обобщения и систематизации

знаний

Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

56

37

Контрольная работа №4по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Урок контроля

57

38

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Урок обобщения и систематизации

знаний

58

39

Буквенные выражения. Закрепление.

Урок развивающего контроля

59-60

40-41

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Комбинированныйурок

Решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей.

61

43

Проверка сложения.

Урок изучения нового

Проверять вычисления, выполнять при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

62

44

Проверка вычитания.

Урок изучения нового

63

45

Контрольная работа №5по итогамI полугодия.

Урок контроля

64

46

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Урок развивающего контроля

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (письменные вычисления) (29ч)

65

1

Сложениевида 45 + 23.

Урок изучения нового

Ознакомление с письменным приёмом сложения вида 45+23.

Познавательные:ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации. 

Регулятивные: волевая саморегуляция действий на уроке.

Формирование мотива, реализующего

потребность в значимой и оцениваемой деятельности.

66

2

Вычитаниевида 57 – 26.

Урок изучения нового

Моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания.

67

3

Проверка сложения и вычитания.

Комбинированныйурок

Выполнять сложение, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, моделировать и решать задачи; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

68

4

Закрепление изученного.

Урок развивающего контроля

69

5

Угол. Виды углов.

Комбинированныйурок

Определять виды углов (острый, тупой, прямой) и распознавать геометрические фигуры.

70

6

Закрепление изученного.

Урок закрепления знаний

71

7

Сложениевида 37 + 48.

Урок изучения нового

Выполнять вычисления вида 37+48.

Познавательные:делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

72

8

Сложение вида 37 + 53.

Урок изучения нового

Выполнять вычисления вида 37+53.

73-74

9-10

Прямоугольник.

Комбинированныйурок

Умения распознавать виды углов; чертить геометрические фигуры с прямыми углами.

75

11

Сложение вида 87+13.

Урок изучения нового

Выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры.

Познавательные: перерабатывать информацию. 

Коммуникативные:аргументировать выбор способа решения задачи.

Регулятивные: прогнозирование результата.

Умение определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве.

76

12

Закрепление изученного.Решение задач.

Комбинированный урок

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию.

77

13

Вычисления вида32+8, 40-8.

Урок изучения нового

Выполнять вычисления вида 32+8, 40-8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения.

78

14

Вычитание вида 50-24.Комбинированныйурок

Выполнять вычисления вида

50-24;моделировать и решать текстовые задачи; читать и сравнивать выражения.

Познавательные:делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего

потребность в значимой и оцениваемой деятельности.

79

15

Странички для любознательных.

Урок развивающего контроля

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания; контролировать и оценивать работу и её результат.

80-81

16-17

Что узнали.Чему научились.

Урок закрепления изученного

Соотносить свои знания с заданием; рассуждать и делать выводы.

82

18

Контрольная работа№6по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Урок контроля

Выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи; преобразовывать единицы длины; соотносить свои знания с заданием.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группировать математические объекты. 

Коммуникативные:аргументировать выбор способа решения задачи.

Регулятивные: оценка уровня усвоения материала.

83

19

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Урок обобщения и закрепления

изученного

84

20

Вычитание вида 52-24.Комбинированный урок

Выполнять вычисления вида

52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения.

85-86

21-22

Закрепление изученного.

Урок обобщения и закрепления

изученного

Соотносить предметы и их элементы с геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи.

87

23

Свойствопротивоположных сторон прямоугольника.Комбинированныйурок

88

24

Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации

знаний

89-90

25-26

Квадрат.

Урок изучения нового

91

27

Наши проекты.Оригами.

Урок-проект

Выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах.

Познавательные: поиск и выделение информации. 

Коммуникативные:понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Регулятивные:постановка учебной задачи.

92

28

Странички для любознательных.Комбинированныйурок

Выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометрических фигур.

Познавательные:находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:аргументировать своё предложение.

Регулятивные:прогнозирование результата.

93

29

Что узнали.Чему научились.

Урок закрепления изученного

Умножение и деление (25ч)

94-95

1-2

Конкретныйсмысл умножения.Урок изучения нового

Заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; сравнивать числовые равенства

и неравенства; преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления в пределах 100. Научатся решать задачи на умножение.

Познавательные: сравнивать и группировать математические объекты. 

Коммуникативные:находить общее решение.

Регулятивные: постановка учебной задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

96

3

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Комбинированныйурок

97

4

Задачинаумножение.

Урок изучения нового

98

5

Периметр прямоугольника.

Урок изучения нового

Научатся распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр.

99

6

Умножениенуля и единицы.Комбинированныйурок

Заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; сравнивать и группировать

математические объекты.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других.

Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения материала; прогнозирование результата.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

100

7

Название компонентови результата умножения.

Урок изучения нового

Выполнять письменные вычисления в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи.

101

8

Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированныйурок

Выполнять письменные вычисления в пределах 100; решать геометрические задачи.

102-103

9-10

Переместительное свойствоумножения.

Урок изучения нового

Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты; использования переместительного свойство умножения.

104-106

11-13

Конкретный смысл действия деления.

Комбинированныйурок

107

14

Закрепление изученного.

Урок закрепления изученного

108

15

Названия компонентови результата деления.Комбинированныйурок

При вычислениях моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании.

109

16

Что узнали.Чему научились.

Урок обобщения и систематизации

знаний

110

17

Контрольная работа №7по итогамIIIчетверти.

Урок контроля

111

18

Умножение и деление. Закрепление.

Урок обобщения и систематизации

знаний

Моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений.

Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности.

112

19

Связь между компонентами и результатомумножения.

Урок изучения нового

Моделировать действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.

Познавательные: осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание; рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; находить общее решение, уступать и договариваться.

Регулятивные: прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала.

113

20

Прием деления,основанный на связи между компонентами и результатом умножения.Комбинированныйурок

Моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать геометрические задачи.

114

21

Прием умножения и деления на число 10.

Урок изучения нового

Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.

115

22

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».Комбинированныйурок

Моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

116

23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок изучения нового

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи.

117

24

Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированныйурок

Рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат

118

25

Контрольная работа №8по теме «Умножение и деление».

Урок контроля

Работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролировать и оценивать работу.

Табличное умножение и деление (18ч)

119-120

1-2

Умножениечисла 2 и на 2.

Урок изучения нового

Моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения.

Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения.

Умение определять и высказывать правила

поведения при сотрудничестве. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

121

3

Приемы умножениячисла 2.Комбинированныйурок

122-123

4-5

Деление на 2.

Урок изучения нового

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи; выполнять устные вычисления в пределах 100.

124

6

Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированныйурок

Рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

125

7

Странички для любознательных.Комбинированныйурок

Соотносить знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы.

126

8

Что узнали.Чему научились.

Урок закрепления изученного

Научатся работать самостоятельно; соотносить

свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы.

127-128

9-10

Умножениечисла 3 и на 3.

Урок изучения нового

Научатся моделировать прием умножения числа 3; решать задачи изученных видов; решать уравнения.

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении

на 3; решать задачи изученных видов;

дополнять условие задачи вопросом,

выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу.

Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей.

129-130

11-12

Деление на 3.

Комбинированный урок

131

13

Закрепление изученного.

Урок закрепления знаний

132

14

Странички для любознательных.

Комбинированныйурок

133

15

Что узнали.Чему научились.

Урок обобщения и систематизации

знаний

134

16

Контрольная работа№9(итоговая).

Урок контроля

135-136

17-18

Что узнали, чему научись

во 2 классе?

Урок обобщения и систематизации

знаний

Обучающийся будет знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

- знать переместительное свойство умножения;

- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;

- периметр прямоугольника.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

-познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....