Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике составлена по учебнику "Математика. 2 класс" Моро М.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_kl_.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Инсарская  средняя общеобразовательная школа № 1»

ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________Зимулькина Н.А.

протокол  № ________

«______» августа 2019 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР  

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

____________Чудаева Е.В.

«_______» августа  2019 г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________ Гулькина Е.В.

«______» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

на 2019-2020 учебный год

Класс:  2"Б"

Разработчик программы:

Байчурина Екатерина Васильевна, учитель начальных классов

г. Инсар

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая учебная программа по математике для 2 «Б» класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  № ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика» (автор: М.И. Моро, М.: Просвещение, 2016  г.).

  Предмет «Математика» является необходимым компонентом начального образования школьников. Рабочая учебная программа для 2 «Б» класса составлена из расчета часов, указанных в авторской программе  и учебном плане МБОУ «Инсарская СОШ №1». Предмет «Математика» изучается в 2 «Б»  классе в объеме 136 часов, из расчета 4 часа в неделю.  Преподавание ведется по учебнику: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.   Математика 2 класс, М.: Просвещение, 2014 и последующие издания.

Целью  курса предмета «Математика»  является освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; 
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  • формирование проектных умений и навыков

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного материала

1 четверть (36 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  100

Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20

Нумерация

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  100

Сложение и вычитание (20  ч)

Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Сумма и разность отрезков.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если…, то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Резерв.

Контроль и учёт знаний

2 четверть (28 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  100

Сложение и вычитание (28  ч)

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Устные приёмы сложения и вычитания  вида  36 + 2,  36 + 20,  60 + 18, 36 − 2, 36 − 20, 26 + 4, 30 − 7, 60 − 24, 26 + 7, 35 − 8

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат»; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание.

Повторение        пройденного        «Что узнали. Чему научились».

Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 − c

Уравнение

Проверка сложения и вычитания

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Повторение        пройденного        «Что узнали. Чему научились».

Закрепление. Решение задач

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и учёт знаний

3 четверть (40 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  100

Сложение и вычитание (23  ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток  

Сложение        и        вычитание вида 45 + 23, 57 − 26. Проверка сложения и вычитания.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Решение задач.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Решение текстовых задач.

Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников).

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 − 8, 50 − 24, 52 − 24.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  100

Умножение и деление (17  ч)

Умножение

Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Периметр прямоугольника.

Деление

Конкретный смысл действия деление.

Названия компонентов и результата действия деления.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

Контроль и учёт знаний

4 четверть (32 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Умножение и деление

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Табличное умножение и деление

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый, все; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч).

Проверка знаний (1 ч)

Технологии обучения (или их элементы):

  • ИКТ  
  • игровая технология
  • проектная технология
  • проблемно-диалоговая технология
  • обучение в сотрудничестве

Типы уроков

  • Урок усвоения новых знаний  
  • Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями  
  • Урок применения метапредметных и предметных знаний
  • Урок обобщения и систематизации предметных знаний 
  • Урок повторения предметных знаний (Урок-практикум)
  • Контрольный урок
  • Коррекционный урок  
  • Комбинированный урок
  • Урок решения практических, проектных задач

Формы обучения: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.

Формы контроля: текущий, мониторинги, итоговый.

Работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация  обучения на уроках):

-  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие),

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой),

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи,  

- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).

Региональные особенности находят своё отражение в проектных работах, подборке задач краеведческого характера, при проведении уроков энергосбережения  и др.

Место курса «Математика» в учебном плане:

Курс рассчитан на  136  ч

Количество часов в 1-й четверти – 32 ч.  

Количество часов во 2-й четверти – 30 ч.

Количество часов в 3-й четверти – 40 ч.

Количество часов в 4-й четверти – 34 ч.

Отличительные особенности рабочей программы

В примерную учебную программу по математике автора М.И.  Моро внесены следующие изменения и дополнения:

  • в последовательность изучения тем: изменений нет
  •   в содержание учебного предмета: добавлен учебный материал краеведческого характера  
  • в структуру и содержание разделов: в раздел «Числа от 1 до 100.  Нумерация» добавлен 1 ч (Входная проверочная работа) из раздела «Повторение»

Разделы

Наименование раздела и тем

Часы учебного

времени

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Числа от 1 до 100.  Нумерация

16

17

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

71

3.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

17

17

4.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

21

5.

Итоговое повторение

Проверка знаний

10

1

9

1

ИТОГО

136

136

Сетка контрольных работ

Кол-во часов

Вид урока контроля и тема контроля

№ урока

I

четверть

3

1. Входная проверочная    работа

7

2. Контрольная работа №1 по теме: « Нумерация чисел в пределах 100»

16

3. Контрольная работа №2 за 1 четверть по теме: «Числа от 1 до 100,  нумерация, сравнение чисел»

29

II

четверть

3

1. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

34

2. Контрольная работа № 3  по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

51

3. Контрольная работа № 4 за 1 полугодие

55

III

 четверть

3

1. Контрольная работа № 5 «Письменные приемы сложения и вычитания»

81

2. Проект: «Оригами»

88

3. Контрольная работа № 6 за 3 четверть: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 при решении задач».

96

IV

четверть

3

1. Контрольная работа  № 7 «Приемы умножения»

105

2. Контрольная работа №  8 «Замена умножения сложением, нахождение периметра фигур»

112

3. Контрольная работа № 9 за год «Умножение и деление на 2 и 3».

128

        

Поурочное календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 4 урока в неделю, всего 136 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 136 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин (морозные дни, перенесение государственных праздников, карантин и т.д.) количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

№ п/п

Дата

Количе-ство часов

Тема урока

По плану

По

факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  100

Нумерация (17 ч)

Знать: Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до ста. Классы и разряды. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, метр)

Уметь: Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение  и  вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30. Переводить одни  единицы  длины в другие: мелкие  в  более  крупные  и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

1

1. Числа от 1 до 20

1

2. Числа от 1 до 20

1

3. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

4. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

5. Поместное значение цифр

1

6. Однозначные и двузначные числа

1

7. Входная проверочная работа

1

8. Миллиметр

1

9. Число 100

1

10. Метр. Таблица единиц длины

1

11. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

1

12. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

13. Рубль, копейка

1

14. Закрепление

1

15.  Закрепление по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

16. Контрольная работа №1 по теме: « Нумерация чисел в пределах 100»

1

17. Закрепление по разделу «Числа от 1 до 100. нумерация». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  100

Сложение и вычитание (71 ч)

Знать: решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи Измерение величин; сравнение и упорядочение значений величин. Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами величин. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений.

Уметь: составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Записывать решения составных задач с помощью выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения  вида  12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку вычислений. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

18.

1

  1.  Задачи, обратные данной.

19.

1

  1. Сумма и разность отрезков

20.

1

  1. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

21.

1

  1. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

22.

1

  1. Закрепление по теме «Задачи»

23.

1

6. Час. Минута. Определение времени по часам

24.

1

7. Длина ломаной

25.

1

8. Закрепление. Решение задач

26.

1

9. Порядок действий. Скобки

27.

1

10. Числовые выражения

28.

1

11. Контрольная работа №2 за 1 четверть по теме:

«Числа от 1 до 100,  нумерация, сравнение чисел».

29.

1

11. Сравнение числовых выражений

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

30.

1

13. Периметр многоугольника

31.

1

14. Свойства сложения

32.

15. Свойства сложения

33.

1

16. Закрепление по теме «Числовые  выражения».

34.

1

17.   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

35.

1

18.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

36.

1

19.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

37.

1

20. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

38.

1

21. Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

39.

1

22. Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

40.

1

23. Приемы вычислений для случаев вида 26+4

41.

1

24. Приемы вычислений для случаев вида 30-7

42.

1

25. Приемы вычислений для случаев вида 60-24

43.

1

26. Решение задач

44.

1

27. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

45.

1

28. Решение простых и составных задач на нахождение суммы

46.

1

29. Приемы вычислений для случаев вида 26+7

47.

1

30. Приемы вычислений для случаев вида 35-7

48.

1

31. Закрепление по теме «Устные вычисления в пределах 100»

49.

1

32. Закрепление «Устные вычисления в пределах 100»

50.

1

33. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

51.

1

34. Контрольная работа № 2  по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

52.

1

35. Буквенные выражения. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

53.

1

36. Буквенные выражения.

54.

1

37. Буквенные выражения.

55.

1

38. Контрольная работа №4 за 1 полугодие.

56.

1

39. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

57.

1

40. Уравнение. Решение уравнений способом подбора

58.

1

41. Уравнение. Решение уравнений способом подбора

59.

1

42. Закрепление по теме «Буквенные выражения. Уравнения»

60.

1

43. Проверка сложения

61.

1

44. Проверка вычитания

62.

1

45. Закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 100»

63.

1

46. Закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 100

64.

1

47. Закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 100

65.

1

48. Письменный прием сложения вида 45+23

66.

1

49. Письменный прием вычитания вида 57-26

67.

1

50. Проверка сложения и вычитания

68.

1

51. Закрепление по теме: «Письменное сложение и вычитание»

69.

1

52. Прямой угол

70.

1

53. Закрепление. Решение задач

71.

1

54. Письменный прием сложения вида 37+48

72.

1

55. Письменный прием сложения вида 37+53

73.

1

56. Прямоугольник

74.

1

57. Закрепление по теме «Письменный прием сложения вида 37+48, 27+53»

75.

1

58. Сложение вида 87+13

76.

1

59. Закрепление. Решение задач

77.

1

60. Письменный приём вычитания вида 40-8.

78.

1

61. Письменный приём вычитания вида 50-24.

79.

1

62. Закрепление по теме «Письменные вычисления: сложение и вычитание»

80.

1

63. Письменный приём вычитания вида 52 - 24.

81.

1

64. Контрольная работа № 5 «Письменные приемы сложения и вычитания»

82.

1

65. Решение задач. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

83.

1

66. Подготовка к умножению.

84.

1

67. Подготовка к умножению

85.

1

68. Свойство противоположных сторон прямоугольника

86.

1

69. Закрепление. Подготовка к умножению

87.

1

70. Квадрат.

88.

1

71. Закрепление. Проект: «Оригами»

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17 ч)

Знать: названия компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Связь между  сложением и умножением. Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление.

Уметь: моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать        переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

89.

1

1. Конкретный смысл действия  умножения

90.

1

2. Конкретный смысл действия  умножения

91.

1

3. Прием умножения с помощью сложения

92.

1

4. Задачи на умножение

93.

1

5. Периметр прямоугольника

94.

1

6. Приемы умножения единицы и нуля

95.

1

7. Названия компонентов и результата умножения

96.

1

8. Контрольная работа № 6 за 3 четверть: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 при решении задач». «Приемы умножения»

97.

1

9. Конкретный смысл действия умножения. Решение задач

98.

1

10. Переместительное свойство умножения.

99.

1

11.  Конкретный смысл действия умножения. Решение задач

100.

1

12. Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Закрепление

101.

1

13. Задачи, раскрывающие смысл деления. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

102.

1

14. Конкретный смысл действия деления

103.

1

15. Название компонентов и результата деления

104.

1

16. Что узнали. Чему научились.

105.

1

17.  Контрольная работа  № 7 «Приемы умножения»

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Табличное умножение и деление (21 ч)

Знать: связь между умножением и делением. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара,  его цена   и   стоимость и др. Планирование хода решения задачи.

Уметь: Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числом 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

106.

1

1. Связь между компонентами и результатом умножения. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

107.

1

2. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

108.

1

3. Приемы умножения и деления на 10

109.

1

4. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

110.

1

5. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

111.

1

6. Закрепление по теме: «Умножение и деление»

112.

1

7. Контрольная работа №  8 «Замена умножения сложением, нахождение периметра фигур»

113.

1

8. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114.

1

9. Умножение числа 2 и на 2

115.

1

10. Приемы умножения числа 2

116.

1

11. Деление на 2.

117.

1

12. Умножение и деление на 2

118.

1

13. Умножение и деление на 2

119.

1

14. Закрепление, решение задач  

120.

1

15. Закрепление, решение задач  

121.

1

16. Умножение числа 3, умножение на 3

122.

1

17. Умножение числа 3, умножение на 3

123.

1

18. Деление на 3

124.

1

19. Деление на 3

125.

1

20. Умножение и деление с числом 3

126.

1

21. Что узнали. Чему научились.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)

127.

1

  1. Нумерация двузначных чисел

128.

1

  1. Контрольная работа № 9 за год «Умножение и деление на 2 и 3».

129.

1

3.  Числовые и буквенные выражения

130.

1

4. Сложение и вычитание. Свойства сложения

131.

1

5. Таблица сложения.

132.

1

6. Решение задач

133.

1

7.  Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры

134.

1

8. Что узнали. Чему научились

135.

1

9. Что узнали. Чему научились

136.

1

10. Что узнали. Чему научились

Список источников:

1. Контрольные работы и тесты по математике для 1 – 4 классов общеобразовательных школ. / С.И. Волкова, И.С. Ордынкина. / М: Астрель, 2016,  118 с.

     2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.  Дидактические карточки - задания по математике к учебнику М.И. Моро. М.: Астрель, 2010

     3. В.К. Баталова. Сборник тестовых заданий для 2 класса. М.:Интеллект – центр, 2014.

     4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

     5. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2018

    6. Дмитриева О.И. Поурочные разработки. М: Вако, 2018 г.

                       

                                                  Интернет ресурсы:

    www.standart.ru Примерные программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 1-4 классы».

1. . http://standart.edu.ru[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

2. http://school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

5. http://bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];

6. http://videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

7. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

8. http://www.uchportal.ru[Учительский портал];

9. http://www.pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];

10. http://window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

11. http://nachalka.info/[Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...