рабочая программа по математике 1-4 класс
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Лаврентьева Светлана Владимировна

Рабочая программа составлена на основе :

-Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией КПН, профессора И.М. Бгажноковой);

-ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  ;

- АООП 1- 4 классов   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_1-4_klassy_._matematika.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

 

 

Рабочие программы

по учебным предметам

1-4 класс

 

Составитель Лаврентьева С.В.,

учитель начальных классов

2017

Предметная область «МАТЕМАТИКА»

Учебный предмет «МАТЕМАТИКА»

1-4 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

       1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в    Российской Федерации"

  1. Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка

3.Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией КПН, профессора И.М. Бгажноковой).

4.ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (для 1-4 классов)

5.АООП 1- 4 классов  (5-9 классов)

6.Учебного плана КГКОУ ШИ  9    

7.Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9  

8.Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

9.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Цель: социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Задачи:

  1. формирование доступных обучающимся математических знаний и умений,  практического применения их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  2. подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  3. максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  4. воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

В образовательную программу по предмету «Математика» включены элементы проекта «Школа  агротехнологического  профиля».     В содержании предмета включается материал, который знакомит обучающихся с жизнью села, сельскохозяйственными работами, профессиями сельских жителей. При составлении задач, измерении величин используется материал, связанный с производством сельскохозяйственной продукции (надои молока, собранного урожая овощей и фруктов, задачи на движение сельскохозяйственных машин).    Формирование математических знаний,   практическое применение  полученных знаний   в повседневной жизни  способствует адаптации к реальной деятельности в подсобном хозяйстве, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации.

В начальной школе происходит знакомство с денежными знаками, мерами стоимости, ценой и стоимостью товаров. Младшие школьники учатся пользоваться карманными деньгами: оплачивать обеды в школе, рассчитывать сдачу. Дети знакомятся с товарами. Обязательными становятся задачи на расчет стоимости; пользуясь таблицами с данными, ученик будет совершать покупки: например, будучи ограниченным конкретной суммой, он должен принять решение, какие билеты в театр он может себе позволить купить.

Планируемые личностные результаты

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  2. воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. формирование адекватных представлений о собственных возможностях;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  7. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  9. формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  10. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  11. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  13. проявление готовности к самостоятельной жизни.

Программа рассчитана

1 класс – 96 ч (3 часа в неделю);

2 класс – 170 ч (4 часа в неделю + 1 ч. из части, формируемой участниками образовательного процесса);

3 класс –170 ч (4 часа в неделю + 1 ч. из части, формируемой участниками образовательного процесса);

4 класс – 170 ч (4 часа в неделю + 1 ч. из части, формируемой участниками образовательного процесса).

1 класс

Содержание учебного предмета

 

Пропедевтика. Представления о величине: большой-маленький (больше-меньше, одинаковые (равные) по величине). Сравнение предметов по размеру: высокий-низкий (выше-ниже, одинаковые (равные) по высоте, широкий-узкий (шире-уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый-тонкий (толще-тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий-мелкий (глубже-мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2-4 предметов.

Представления о массе: тяжелый-легкий (тяжелее-легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение по массе 2-4 предметов.

Количественные представления: много, мало, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путем установления взаимно-однозначного соответствия: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, лишние, недостающие предметы.

Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно.

Возраст: молодой-старый (моложе-старше).

Пространственные представления: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, далеко-близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.

Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Геометрический материал: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощенной схеме).

Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Нумерация. Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.

Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

Счет в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа, цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).

Счет по 2, по 5, по 3 в пределах 10.

Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком.

Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед. = 1 дес; 1 дес. = 10 ед.

Единицы измерения и их соотношения. Единицы измерения стоимости: рубль, копейка. Обозначение: 1 р., 1 к. Монеты: 1р., 2р., 5р., 10р., 1к., 5к., 10к.; бумажная купюра 10 р. Замена нескольких монет по 1 р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р., 10р., (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; размен монет достоинством 2р., 5р., 10р., (5к., 10к.), бумажной купюры 10р. по 1 р. (1 к.) и другими возможными способами (не более трех монет).

Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Знаки +, - , =. Таблицы сложения и вычитания.

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Переместительное свойство сложения (практическое использование). Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных).

Геометрический материал. Точка, прямая и кривая линии, отрезок.

Ознакомление с линейкой как чертежным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки; изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.

Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону, трафарету. Закрашивание, штриховка по заданию (в разных направлениях).

Рекомендуемые практические упражнения. Получение любого числа в пределах 10. Иллюстрация с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.).

Разложение группы предметов на две части разными способами. Заполнение таблиц по составу числа.

Выбор нужной телевизионной программы с помощью пульта; запись номера и набор домашнего телефона.

Упражнения по размену монет достоинством 2р., 5р., 10р., купюры 10р.

Экскурсия в магазин «Продукты». Знакомство с расположением отделов. Определение цены хлебобулочных и молочных продуктов. Знакомство с упаковками различных жидкостей и бакалейных товаров. Определение объема упаковки жидкостей: вода, соки, молочные продукты (бутылки, пакеты по 1л, 2л). Определение массы бакалейных товаров: соль, сахар, крупы (упаковка по 1 кг, 2 кг).

Узнавание и называние геометрических форм в окружающих предметах.

Знакомство с календарем: дни недели.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень:

- различение 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;

- сравнение предметов по одному признаку;

- определение положения предметов на плоскости;

- определение положения предметов в пространстве относительно себя;

- образование, чтение и запись числа первого десятка;

- счёт в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счет по 2, по 5, по 3 не обязателен); сравнение группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);

- решение примеров в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счетного и дидактического материала;

- использование таблицы состава чисел (из двух чисел), таблицы сложения и вычитания в пределах 10;

- решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности (остатка), запись решения в виде арифметического примера (с помощью учителя);

- замена нескольких монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 1р., 2р., 5р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.; размен монет достоинством 2р., 5р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажных купюр достоинством 10 р. по 1 р. (1 к.) (с помощью учителя);

- построение прямой линии с помощью линейки, проведение кривой линии (не обязательно проводить прямую линию через одну или две точки);

- обведение геометрических фигур по трафарету.

Достаточный уровень:

- сравнение по цвету, величине, размеру, массе, форме 2-4 предметов;

- сравнение предметов по одному и нескольким признакам;

- называние положения предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показывание на себе частей тела;

- изменение количества предметов, установление взаимо-однозначных соответствий;

- образование, чтение и запись числа 0, 1-10;

- счёт в прямом и обратном порядке по 1, по 2, по 5, по 3 в пределах 10;

- оперирование количественными и порядковыми числительным;

- замена 10 единиц 1 десятком (1 дес.=10 ед.)

- сравнение числа и предметных совокупностей, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;

- решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного и двух действий;

- умение пользоваться переместительным свойством сложения;

- умение пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых;

- умение пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

- замена нескольких монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 1р., 2р., 5р., 10 р. (5 к., 10к.), бумажной купюрой 10 р.; размен монет достоинством 2р., 5р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажных купюр достоинством 10 р. по 1 р. (1 к.);

- решение простых текстовых арифметических задач на нахождение суммы и разности (остатка), запись решения в виде арифметического примера;

- отображение точки на листе бумаги, на классной доске;

- построение прямой линии с помощью линейки, проведение кривой линии;

- проведение прямой линии через одну и две точки;

- обведение геометрических фигур по контуру, шаблону, трафарету.

2 класс

Содержание учебного предмета

Нумерация. Отрезок числового ряда 11-20. Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах. Сравнение чисел. Знаки <, >, =.
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15=10+5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Единицы измерения и их соотношения. Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см,1 дм. Соотношение:1 дм=10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1 ч, 1 мес.
Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения — стоимости, длины, времени.
         Арифметические действия. Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени). Понятия больше на ..., меньше на ... . Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
         Арифметические задачи. Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.
          Геометрический материал.  Овал. Луч. Построение луча. Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов. Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов.
Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).
Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Построение геометрических фигур по их вершинам.

Рекомендуемые практические упражнения. Получение любого числа в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.).
Тематические экскурсии в магазин, отделы: хлебный, бакалейный, кондитерский, молочный, канцтовары. Ценники. Определение и сравнение цен молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий, канцелярских товаров.
Определение массы бакалейных товаров (упаковки по 1кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг).
Экскурсия на рынок. Упаковка овощей - сетка по 5 кг, 10 кг.
Устройство часов. Циферблат, стрелки. Движение стрелок. Определение времени с точностью до 1 часа, получаса. Режимные моменты в школе: определение по часам начала завтрака, обеда, прогулки. Нахождение прямых углов в окружающих предметах.

         В образовательную программу по предмету «Математика» включены элементы проекта «Школа агротехнологического   профиля».     В содержании предмета  включается материал, который знакомит обучающихся с жизнью села, сельскохозяйственными работами, профессиями сельских жителей. При составлении задач, измерении величин используется материал, связанный с производством сельскохозяйственной продукции (надои молока, собранного урожая овощей и фруктов, задачи на движение сельскохозяйственных машин).    Формирование  математических знаний,    практическое применение  полученных знаний   в повседневной жизни  способствует адаптации к реальной деятельности в подсобном хозяйстве, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень:

- знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;

- знание названий компонентов сложения, вычитания;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания.

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- и применение переместительного свойства сложения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

- определение времени по часам (одним способом);

- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

- счет присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

- откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

- знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- знание и применение переместительного свойство сложения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

- определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

- знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

3 класс

Содержание учебного предмета

Повторение. Нумерация в пределах 20, состав чисел. Числа следующие и предыдущие, сравнение чисел. Компоненты сложения и вычитания. Меры времени 1ч, 1 сут. Решение примеров с именованными числами. Единицы стоимости, решение задач. Геометрический материал. Отрезок, круг. Меры длины сантиметр, дециметр. Углы, виды углов. Нумерация в пределах 100. Умножение и деление. Геометрический материал.

Нумерация.  Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию). Решение арифметических задачи по краткой записи и с недостающими данными. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Задачи с мерами стоимости и мерами длины. Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Арифметические действия. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Умножение и деление до 6. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь арифметических действий. Сложение и вычитание круглых десятков.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел.  Получение круглых десятков сложением двузначных чисел с однозначным. Получение круглых десятков сложением двух двузначных чисел.  Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Скобки. Порядок действий в примерах со скобками и без них. Действия 1 и 2 ступени.   Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Способы проверки правильности вычислений.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень:

 -знание числового ряда 1—100 в прямом порядке;

 -откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

 -знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного в пределах 20;

-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

 -знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

 - знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

 -различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

-пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

-определение времени по часам (одним способом);

-решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

- знание названий элементов четырехугольников

Достаточный уровень:

- знание таблицы умножения однозначных чисел в пределах 20;

-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

 -счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

 -откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

 -знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

 -понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);

 -понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного в пределах 20;

 -знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

 -знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

 -выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

 -знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;

 -умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;

 -знание количества суток в месяцах;

 -решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

 -краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия

4 класс

Содержание учебного предмета

  · Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

 · Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

· Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. · Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

· Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

· Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

 · Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

 · Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. 83

· Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

· Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. · Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

 · Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

· Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

· Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

· Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

· Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Примечания. 1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.

2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.

3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.

4. Решение составных задач с помощью учителя.

5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень:

- знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

- знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

- определение времени по часам (одним способом);

- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

-различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

- знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

- откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

- знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

- знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

- выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

-определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;
нахождение точки пересечения;

-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Учебно – методическое обеспечение

1.Т.В. Алышева. «Математика». Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП.- 1, 2, 3, 4 класс. В 2-х частях.  М.: Просвещение, 2017 - 2020.

2.Т.В. Алышева  Рабочие тетради по математике (в двух частях). 1, 2, 3, 4  класс.  (К учебнику Т.В. Алышевой  «Математика»). М.: Просвещение, 2017-2020.

Материально-техническое обеспечение
1. Весы 
2. Часовые циферблаты.
3. Дидактический раздаточный материал для 1-4 классов.
4. Плакат «Цифры»
5.   Таблицы демонстрационные:
«Формы и цвета» 
«Больше, меньше».
«Сложение» 
«Вычитание» 
6. Набор цифр и предметных картинок.
7. Числовой ряд
8. Счетный раздаточный материал
9. Карточки с индивидуальными заданиями по темам.

10.Презентации по темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...