Технологическая карта урока математики 1 класс по теме "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Скороходова Светлана Павловна

Урок математики 1 класс тема "Дециметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_uroka_1_klass_detsimetr.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Скороходова Светлана Павловна

Учебный предмет: Математика

Класс: 1

УМК: Перспектива

Тема урока: «Дециметр» 

Тип урока: «Открытие» новых знаний

Ресурсы: интерактивная доска, отрывок из мультфильма «38 попугаев», распечатанный попугай, приложение по математике «Перспектива» 1 класс, распечатанные цифры, распечатанные отрезки-мерки.

Название урока и класс

 «Дециметр», 1 класс

Цели

 формирование нового понятия «дециметр», формирование у учащихся умений реализации но-

вых способов действия с единицами измерения.

Планируемые результаты

Учащиеся ознакомятся с новой величиной; научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Ребята, всем здравствуйте! Я вижу у вас замечательное настроение, поделитесь им друг с другом. На уроке вас ждёт удивительное открытие, пора начинать!

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/635798

Актуализация знаний

6

А начнём мы урок с небольшой математической разминки. Посчитаем устно

https://uchebnik.mos.ru/material/app/160488

Самоопределение к деятельности

8

-А кто скажет что такое величина, как вы думаете?

-Верно. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.

Давайте повторим известные вам величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)

Единица длины – сантиметр

Литр - вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов

Один не открыла, как вы думаете почему?

 -Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, мы вспомним единицу измерения длины СМ, познакомимся с новой единицей измерения.

Введение понятия

4

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой . Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.

Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

(На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)

--Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ).

Запись в тетрадь.

Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя-удава, поэтому нам предстоит разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и попробуем с ним поработать.

--Рассмотрим полоски картона, измерьте их.

1см

10 см=1 дм

--Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам.

1 см 10 см=1 дм

Сравните эти отрезки. 1 см 1 дм

Сделайте вывод: САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/584127

Работа по теме урока

5

 Самостоятельная работа с самопроверкой

1 стр.51

- Что нужно сделать?

- Сколько дм верёвки нужно отрезать?

- Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.

- Сколько см в 2 дм?

Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см)

- Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см)

- Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)

- Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся: парта, дверь, доска)

№ 6 с.51

- Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?

- Сравните свои ответы с ответами соседа.

№5 У доски с пояснением.

физминутка

3

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/873724

Закрепление материала

4

А я предлагаю вам проверить себя, как вы поняли тему и умеете применять полученные знания. Поработаем c тестами.

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/84298/task/1

Подведение итогов урока

3

-Какую цель ставили на уроке?

--Достигли цели?

--Какая тема была на уроке?

--О какой новой единице измерения длины узнали?

--Когда ей удобно пользоваться?

--Оцените свою деятельность на уроке, используя рисунок «СМАЙЛИК».

--Если у тебя всё получилось, тема урока тобою понятна и ты хочешь об этом рассказать дома, нарисуй зелёный смайлик.

--Если у тебя возникли вопросы по теме урока и ты хочешь ещё раз услышать объяснение учителя, нарисуй жёлтый смайлик.

--Если урок тебе не понравился, нет желания поговорить о нём дома и ты не смог справиться не с одним заданием, у тебя ничего не получилось, нарисуй красный смайлик.

--Спасибо за урок!!!

Домашнее задание

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/46171/task/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...