Конспект по ФЭМП
план-конспект по математике

Чижова Вероника Степановна

Конспект занятия Сложение и вычитание от 1 до 10

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационная информация

Образовательное учреждение

МКОУ «Краснопартизанская СОШ имени Героя России З.А.Даудова»

Класс

Группа кратковременного пребывания

Тема урока

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу».

Цели урока

Образовательные:  создать условия для обобщения и закрепления изученного материала по теме и практического применения знаний для решения задач и примеров.

Развивающие:  развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого  в единой работе класса через совместное выполнение заданий.

Планируемые результаты

Предметные УУД: воспроизводить по памяти состав чисел первого десятка; применять знания таблицы сложения в пределах 10 при выполнении вычислений; решать задачи изученных видов, оценивать правильность выполнения действий.

Метапредметные  и личностные УУД:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё мнение.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый

Формы обучения

Фронтальная работа, индивидуальная, парная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь

Дети здороваются .

II.  Мотивация учебной деятельности

(звучит мелодия)

-Представьте, что вы маленькое семечко. Садовник бережно относится к семечку, поливает его. Стебелек растет. И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. Он тянется к свету, к солнцу.

-Ребята, как цветы тянутся к лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?

- Ребята, нас сегодня ждет много работы.

.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Открывать новые знания или повторять то, что уже изучили?

- Ой, ребята, что это? Вы слышите сигналы бедствия?

Что же случилось?

- Ребята, посмотрите, просьба о помощи! Нам прислали зашифрованное письмо. Сейчас мы его расшифруем.(слайд № 3,4)

- (слайд 5) «Помогите вытащить слоненка из болота!» Ее прислала нам мама слоненка из страны Математика.

- (слайд 6)Что это?

-Правильно, это карта.

-Для чего нам ее прислали?

- Ребята, поможем слоненку?

- Ну, тогда надо подготовиться к полету на космолете.

Дети присаживаются..

Да.

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу».

Будем повторять изученное.

Да.

Внимательно рассматривают письмо.

Это карта.

Нам надо по ней найти слоненка и помочь выбраться ему.

Да.

III. Актуализация знаний

Устный счёт

- Как вы думаете, а  какие качества вам понадобятся на уроке, чтобы помочь слоненку? Нам в пути пригодятся знания, полученные на уроках ранее.

- Ребята, давайте повторим ленту цифр. (счет до 10 и обратно)

-А сейчас, назовите мне соседей числа 5, 9, 2, 6.

- Какое число стоит перед цифрой 3, 7,10?

- Какое число стоит после цифры 1, 4, 8?

- А сейчас, давайте поработаем в цепочке.

  1. 7 + 3      9 – 6     2+ 6    1+3     6-3

Ответы детей.

С помощью учителя проговаривают хором.

5 -4,6. 9-8,10. 2-1,3. 6-5,7.

Ответы детей

По одному выходят к доске и решают.

IV. Самоопределение к деятельности

- Так, к полету готовы? (учитель размахивает руками и роняет листки с цифрами)

-Ребята, помогите мне подобрать листочки.

-А что же на них?

-Давайте встанем у доски в порядке увеличения, начиная от 1 и заканчивая цифрой 10.

-Ребята, присаживаемся. Пристегните ремни, повернитесь влево, вправо, повернитесь назад, попрощайтесь со всеми, кто остается на планете Земля.

(звучит звук взлета космического корабля) (слайд 8)

 Да, готовы.

Дети поднимают.

На них цифры.

Дети выстраиваются.

Повторяют за учителем.

Машут рукой гостям.

V. Работа по теме урока.

-Осторожно, ребята! Мы приземлились! Но что это перед нами?

-Да, и на карте она есть (показывает на карту)

(слайд 9)

- А как же нам переправиться через нее? На чем?

-Ой, а здесь лодка у берега! Но она такая маленькая, и в нее может поместиться только 10 человек.

-Уместимся ли мы?

- Чтобы переправиться через реку, нам нужно решить задачку. Послушайте внимательно.

( слайд 10) К посадке в лодку приготовились  6 ребят, а потом подошли еще 4. Сколько всего детей приготовилось к посадке?

- О ком говориться в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

(слайд 11) -Давайте запишем задачу в тетради. Откройте тетради, запишите условие и решение задачи.

-Кто пойдет к доске?

- Как вы считаете, мы справились с заданием?

-Итак, продолжаем свой путь. Садимся в лодку. Поплыли.

- Вот мы и приплыли к берегу. Сейчас мы отправимся искать слоненка пешком.

-Ох,  ну и устали мы. А не пора ль нам отдохнуть?

Это река.

Читают.

Да.

О школьниках.

Что 6  ребят приготовились к посадке и еще 4 подошли.

Неизвестно то, что сколько человек приготовилось к посадке.

Да, можем.

Сложением.

Ребята, с помощью учителя записывают задачу.

Да.

1 ученик выходит и записывает решение.

Пора.

VI. Физкультминутка

(слайд 12) (физминутка на проекторе)

VII. Продолжение работы по теме урока

- Отдохнули, пора и за работу. Продолжаем идти.

(слайд 13) - Но что это ребята? Какое препятствие мешает нам идти дальше?

-Посмотрите ребята внимательно. С какой стороны больше деревьев?

-Чтобы пройти непроходимую чащу, нам нужно решить задачку.

(слайд 14) С правой стороны тропинки растет 9 деревьев, а с левой – 7 деревьев. На сколько деревьев больше растет с правой стороны?

- О чем говориться в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Как мы узнаем? Каким действием будем решать задачу?

- Кто пойдет к доске и запишет решение задачи?

(слайд 15)

-Молодцы, с задачей справились. (СЛАЙД 16) - Ребята, а как вы думаете, где нам будет легче пройти? Где больше или где меньше деревьев?

-Итак, в какую сторону пойдем мы?

- Правильно, в левую. Там на 2 дерева меньше.

(слайд 17)Не теряем времени, продолжаем свой путь.

- Ну вот мы и пришли к болоту. Бедный слоненок ждет, когда ему помогут. А до него нам 10 шагов. Кто смелый? Кто не боится пройти по болоту? (выходит один ученик)

-Иди осторожно, медленно. А вы ребята, считайте его шаги.

-СТОП! Ребята, дальше идти нельзя. Можно увязнуть в болоте. Что же делать?

(слайд 18) -А какой длины веревка должна быть мы сейчас узнаем, решив следующую задачу устно.

(ИМЯ ученика, должен пройти до слоненка по болоту 10 метров. Он прошел 8 метров.Дальше идти нельзя. Какой длины нам надо бросить ему веревку?

(учитель обращается к ребенку, стоящему у доски)

- Ты можешь решить эту задачу? Запиши на доске решение этой задачи.

(слайд 19) -Правильно, нам нужна веревка длиной 2 метра.(учитель протягивает веревку ученику и тотбросает ее к слоненку)

(слайд 20) -Вот и мы добрались до слоненка. Мы спасли его. А слоненок нам за помощь приготовил сюрприз, который мы с вами увидим в конце урока.

(слоненок трубит и уходит слоненок со слонихой)

Непроходимая чаща.

С правой стороны.

О деревьях

Что с правой стороны растет 9 деревьев, а с левой – 7.

Нужно узнать на сколько деревьев больше растут с правой стороны.

Вычитанием.

1 ученик выходит к доске.

Где меньше деревьев.

В левую.

Дети досчитывают до 8

Протянуть длинную палку или бросить веревку.

Дети отвечают на задачу, решают ее устно.

Да

IX. Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, наше занятие  подходит к концу.

- А теперь мне бы хотелось, чтобы каждый сам оценил свои старания, свой труд. (слайд )

(слайд 21) - У вас на столе лежат листья с разными цветами. Я вам предлагаю, выбрать лист своего настроения и приклеить к дереву успеха.

-Зеленый – все понравилось.

Желтый – не все понравилось.

Красный – вообще не понравилось.

(слайд 22) - Наш урок окончен. Всем спасибо за хорошую и плодотворную работу! А теперь подарок от слоненка. ( учитель дает детям торт)

Дети выбирают цвет и клеят на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.

Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....

Конспект НОД ФЭМП «Путешествие по математическому королевству.»

совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать умения анализировать объекты и вычленять и...

Конспект Занятия ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»

КонспектЗанятия ФЭМП в старшей группе«Испытания для будущих космонавтов»...

Конспект по фэмп "Измерение с помощью условной меркой"

Тип ОД: тематическое.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое  развитие.Форма организаций: групповая,индивид...

Конспект по ФЭМП на тему «Весёлый счёт – планета Земля»

Совершенствование знаний о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости...