Фрагмент урока математики по теме: «Час, минута и секунда». 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Фрагмент урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих

ограничений здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Проект урока математики по теме: «Час, минута и секунда».

Класс:  4 класс

УМК «Школа России» , .

Состав класса: в классе 16 учеников, из них с нормой развития 14 обучающихся, с ЗПР  2 обучающихся

Составитель: Ростовцева Л.Н.

Цели урока:  создать условия

Для «особенных» детей

Для «обычных» детей

-для развития  умения перевода из одних единиц времени в другие;

- для развития умения договариваться при работе в парах, используя помощь «маленького» учителя при переводе из одних единиц времени в другие:

-для развития учебной активности, способности к самооценке успешности в овладении учебным материалом

-для развития навыков перевода из одних единиц времени в другие;

-для развития умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя» при переводе из одних единиц времени в другие;

 - для развития умения оценивать свои способности, учебной активности

Планируемые результаты

Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени -секундой.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого планируется урок:

Учащиеся овладеют:

Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической  цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой.

Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.

Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.

Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени -секундой.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого планируется урок:

Учащиеся овладеют:

Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической  цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой.

Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.

Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.

Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Ход урока:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

«особые»

«обычные»

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел уже звонок,

  Ты готов начать урок?

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь.

Готовы

Готовы

Контроль готовности к работе.

При необходимости использовать приём привлечения внимания (жест, улыбка, взгляд)

Мотивация

Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

- На доске запись, вычислите значения выражений.

121мин+48мин=

678см-79см=

94мин+56мин=

57ч+44ч=

438ч-420ч=

857мин-207мин=

-Какая запись лишняя?

-Почему?

Прочитайте пословицы на доске.

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Какой прибор позволяет отслеживать время?

-Какие виды часов вы знаете?

-Назовите единицы времени, которые мы можем отследить по этим часам (показывает часы с циферблатом с секундной стрелкой).

-Итак, назовите тему нашего урока.

Работают по индивидуальным карточкам с записью рядов чисел

Слушают ответы ребят

Читают пословицы про себя: «Делу время, потехе час», «Минута рабочего времени не иголка: потеряешь - не найдешь», «Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете».

Высказывают свою точку зрения.

Проговаривают в паре

Отвечают

678см-79см=599см

Это действие с величиной длина, а остальные - с величиной время

Объясняют

Делают вывод

Час, минута, секунда.

Используются индивидуальные карточки

На доске фиксируется тема урока

Целеполагание

Почему же эта тема изучается в 4 классе?

-Проверим предположение. Найдите эту тему в учебнике

-Рассмотрите содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока.

Слушают, отвечают

 «Маленький учитель»  проверяет правильность формулирования цели.

Предположения детей.

Открывают учебники.

Расширим знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени-секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.

Кратко фиксирую ответы  на доске (ключевые слова)

Планирование

- А как же мы будем работать? Тема есть. Цель есть. Как вы думаете, какой следующий шаг?

- План (на карточке)

Повторяют друг другу

- Планирование

Выстраивают план, проговаривая последовательность.

Слушают и проверяют.

«Особым» детям дается план в готовом виде, а «обычным» детям  в группы раздаются полоски бумаги с обозначенными действиями:

- Что такое ….?

- Как ….?

- Проверю себя

- Оценю работу

- Применяю

Реализация плана

№ 253. Прочитайте текст и задание.

-Объясните соотношение, данное в учебнике

-Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске 1мин = 60с).

-Поучимся выражать минуты в секундах. Найдите № 254. ---Прочитайте задание. Работаем устно.

-Ответим на вопросы № 255.

-Объясните соотношение 1ч=3600с

-Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске)

-Поучимся выражать часы в секундах. Найдите № 256. Прочитайте задание, начинайте выполнять.

(Учитель записывает образец записи на доске: 2ч = 7200с)

-Как выразить 1ч 1мин в секундах?

Учитель делает соответствующую запись на доске:

1ч 1мин = 3660с

3600с+ 60с = 3660с

-Оставшиеся величины выразите самостоятельно.

-Проверим.

Как найти стоимость?

-В чем заключается сложность?

Переведем секунды в минуты. Сколько секунд в одной минуте? В числе  300 сколько раз содержится по 60? Записывает на доске: 300: 60= 5 ,    300 с=5 мин

Выразите в минутах следующие числа.

Ученики и «Маленький учитель» выполняют работу в паре.

Отвечают на вопросы учителя после ответов других детей

При необходимости выслушать комментарии детей по способу вычисления

Участвуют во фронтальной работе

Проверим!

- Молодцы!

С помощью учителя выполняют задания

Самостоятельно читают. Высказывают предположение.

Когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений.

Записывают в тетради.

Ученики по цепочке вслух рассуждают :1 мин = 60с, 2*60 = 120с, значит,   2 мин = 120с.

Отвечают по цепочке:

 1 ч =60мин, 1мин= 60с,60мин= 3600с,1час= 3600с

Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений.

Дети записывают.

Ученик вслух рассуждает :1 ч = 3600с, 2*3600 = 7200с, значит,   2 ч = 7200с

Аналогично работают с величиной 10ч

Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить : 3600с+60с=3660с

Выполняют самостоятельно.

Учащийся отвечают: 1ч10мин=3600с+600с=4200с, 10ч10мин=36000с+600с=36600с

Тариф, продолжительность.

Умножить тариф на продолжительность.

Единицы величины разные.

Отвечают.

1 ученик записывает у доски: 240:60=4,   240с=4мин

                                                   600:60=10,  600с=10мин

Выразить в копейках: 2 руб 50 коп=250 коп.

Самостоятельно решают.

1ученик зачитывает ответ, взаимопроверка.

Проверим!

Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями и проверяют вместе с педагогом).

Один ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадь.

Проверяет работу у доски сильный ученик

Дети самостоятельно выполняют задание.

Работа в тетрадях

Работа по материалу учебника

Учитель следит за включением детей с ЗПР в коллективную работу

На доске цветовой кластер названий круглых чисел

Индивидуальная карточка

Учитель следит за включением детей с ЗПР в коллективную работу.

При необходимости использует  приём привлечения внимания (жест, взгляд)

а) Карточка: Образец выполнения

б) Помощь в записи задания в тетрадь

Карточка с рисунком (схемой) к задаче

-Оценим свою работу. Поднимите руки те, кто хорошо понял тему, кому было легко и интересно работать на уроке.

- Какие цели ставили в начале урока? Удалось ли их достичь?

- Молодцы, сегодня хорошо поработали: (Ф.И. детей)

  Ответы детей.

Поднимают

Отвечают

оценивают свою работу

Домашнее задание

ТПО с.61 №112 (а,б)

Домашнее задание 258, с78 (уч)  

Анализ  фрагмента урока в соответствии с «Критериями анализа урока в классе совместно обучающихся детей с нормой развития и с ЗПР»

Проект урока, направлен  на организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПРЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Цели и планируемые образовательные результаты сформулированы для разных групп совместно обучающихся детей, описание целей и результатов позволяет диагностировать их достижение.

Проект урока структурирован. В структуре урока отражена структура учебной деятельности для всех групп совместно обучающихся детей.

В проекте урока использованы приёмы мотивации обучающихся. Приёмы направлены на воздействие на мотивационную сферу личности  для всех групп совместно обучающихся детей, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов.

В проект урока отражена специфика целеполагания разных групп детей. Целеполагание осуществляется в процессе совместной работы учителя и всех групп совместно обучающихся детей.

 В проекте урока отражена специфика планирования разных групп детей. План деятельности на уроке составляется в совместной деятельности учителя с разными группами совместно обучающихся детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно- методический комплект по математике на тему " Час. Минута. Секунда."

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.Планир...

Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.

Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой....

Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс

Конспект  и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс...

Технологическая карта по математике на тему "Час. Минута. Секунда"

Технологическая карта урока.Учитель: Андреева В. Ю.Предмет: математика;     класс: 4;    учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс»Тема урока: Час, минута, с...

Фрагмент конспекта урока (на 15 минут) на тему "Приставка" (3 класс, 1 часть)

Морозова Анастасия АлександровнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКАТема: Приставка. Цель фрагмента урока: Создание условий для формирования знаний о приставке, как значимой части слова и умений нахо...