рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение
«Верхне-Яшкульская санаторная школа- интернат»
РАССМОТРЕНО на заседании МС протокол №___ от «___» ______20___ ________ Церенова А.А | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР «___» _______ 20___ ________ Дорджиев А.Е. | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «ВЯСШИ» «___» _______ 20____ ________ Явашкаев М.Д |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: МАТЕМАТИКА
Класс: 4
Уровень общего образования: начальный
Срок реализации программы: 1 год
Учебный год: 2020 – 2021
Количество часов по учебному плану за год: 136
Количество часов в неделю: 4
Программу составила Церенова Анна Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
2. Примерной образовательной программой по математике.
3. Планируемыми результатами начального общего образования.
4. Программой к предметной линии учебников по математике для 4 класса под редакцией М.И.Моро.
Программа соответствует учебнику : 4 класс «Математика» (М.И.Моро, С.И.Волкова и др.), 2014
Актуальность дистанционного обучения.
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании. Педагоги и обучающиеся используют Интернет для общения в социальных сетях, для поиска необходимой информации при подготовке к уроку, создания и продвижения проектов и сайтов, для дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - это процесс получения образования, а ключевую роль играет Интернет, с помощью которого этот процесс и стал возможным. При таком обучение появляется возможность самостоятельно выбирать промежуток времени для усвоения информации, который наиболее удобен. Такое обучение позволяет повысить эффективность освоения основной образовательной программы за счет самостоятельного выбора места и времени занятий, а также порядка изучения дисциплин в соответствии с учебным планом в пределах учебного года, реализует индивидуальный подход к изучению учебных дисциплин.
Актуальность дистанционного обучения на сегодняшний день очевидна. Считаю, что дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
Дистанционное обучение может быть актуально в следующих случаях:
• Зимой часто бывают очень низкие температуры, когда для учащихся объявляют актированные дни. В это время учащиеся могут не посещать занятия в школах.
• Не посещают занятия учащиеся и при вспышке инфекционных заболеваний.
• В школе есть учащиеся, которые болеют очень часто и находятся продолжительное время дома.
• Необходима индивидуальная работа с учащимися по подготовке к итоговой диагностической работе в конце 4 класса.
Основная форма дистанционного обучения – это размещение педагогами в Интернет – сети учебных материалов, тем семинарских занятий, упражнений и задач для домашнего решения. Учащиеся также имеют возможность пройти тестирование по предметам во внеурочное время.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Планируемые результаты
• повышение уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов школы, их информационной культуры: обеспечение использования технологии дистанционного обучения
• развитие информационного пространства школы и укрепление материально-технической базы в области информатизации за счет создания медиатеки,
• создание помощи детям в освоении школьных программ в режиме дистанционного обучения
• активное включение детей в систему дистанционного обучения;
.
Цель организации работы по дистанционному обучению:
Создание новой образовательной среды, использующей технологии дистанционного обучения с разработанной системой методической поддержки и сопровождения учебного процесса, позволяющего каждому учащемуся работать по индивидуальной учебной программе на всех ступенях обучения в школе и при организации предпрофильного и профильного обучения в старшей школе.
Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы.
Задачи:
- создание на базе школьной локальной сети и школьного сайта информационного ресурса дистанционного сопровождения индивидуальных учебных программ обучающихся;
- организация сетевой модели взаимодействия педагогов — кураторов по разработке теоретических и практических материалов, тематических учебных сайтов по отдельным учебным дисциплинам, по подготовке, наполнению и администрированию единой базы тестовых заданий, методических рекомендаций для организации дистанционного обучения и использованию его результатов
- подготовка педагогов к применению дистанционного обучения и контрольно- оценочных процедур с применением ИКТ и технологий единого внутришкольного и Интернет-тестирования;
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
Содержание учебного предмета, курса
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы | ||
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. | ||
Числа от 1 до 1000. | 13 | 13 | 1 | Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Столбчатые диаграммы. |
Числа, которые больше 1000. | 11 | 11 | 1 | Нумерация.Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чиселПроект«Математика вокруг нас». Математический справочник «Наше село» |
18 | 18 | 1 | Величины. Единица длины – километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. Таблица единиц площади. Масса. Единицы массы. Таблица единиц массы. Время. Единицы времени. Таблица единиц времени | |
11 | 11 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | |
14 | 14 | 2 | Умножение и деление на однозначное число | |
3 | 3 | Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. | ||
8 | 8 | Умножение числа на произведение. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
13 | 13 | 1 | Деление. Деление числа на произведение. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.Проект «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» | |
13 | 13 | 1 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число | |
20 | 20 | 2 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | |
12 | 12 | 1 | Итоговое повторение | |
Итого: | 136 | 136 | 11 |
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13 | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс Читать числа в пределах миллиона. Записывать числа в пределах миллиона. Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметическиедействия над числамив пределах сотни ис большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста. |
3 | Величины | 18 | Называтьединицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади. Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Использовать приём измерения площади фигурыс помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 11 | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Использовать правило нахождения неизвестногоуменьшаемого и неизвестноговычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 71 | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное. Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач.. Использовать правило нахождения неизвестногомножителя, неизвестного делимого и неизвестногоделителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) Делить многозначное число на однозначное, двузначное и трёхзначное, проверять правильность выполненных вычислений. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
6 | Итоговое повторение | 12 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов. |
Итого: | 136часов |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Сроки | |
По плану | Фактически | ||||
Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч) | |||||
1. | 1.Нумерация. счёт предметов. Разряды. | 1 | Текущий | ||
2 | 2.Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Текущий | ||
3 | 3.Сложение нескольких слагаемых | 1 | Текущий | ||
4 | 4.Вычитание вида: 903-574 | 1 | Текущий | ||
5 | 5.Умножение трёхзначных чисел на однозначные | 1 | Текущий | ||
6 | 6.Умножение однозначных чисел на трёхзначные | 1 | Текущий | ||
7 | 7.Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 | Текущий | ||
8 | 8.Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 | Текущий | ||
9 | 9.Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 | Текущий | ||
10 | 10Деление трёхзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нуль | 1 | Текущий | ||
11 | 11.Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 | Текущий | ||
12 | 12. Входная контрольная работа | 1 | Тематический | ||
13 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Текущий | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | |||||
14 | 1.Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Текущий | ||
15 | 2. Чтение многозначных чисел. | 1 | Текущий | ||
16 | 3. Запись многозначных чисел | 1 | Текущий | ||
17 | 4. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Текущий | ||
18 | 5. Сравнение многозначных чисел | 1 | Текущий | ||
19 | 6. Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100, в 1000 раз. | 1 | Текущий | ||
20 | 7. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | Текущий | ||
21 | 8. Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | Текущий | ||
22 | 9.Страницы для любознательных. Наши проекты. «Числа вокруг нас» | 1 | Текущий | ||
23 | 10. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
24 | 11.Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | Тематический Контрольная работа | ||
Величины (18 ч) | |||||
25 | 1. Анализ контрольной работы. Единица длины - километр. | 1 | Текущий | ||
26 | 2.Таблица единиц длины. | 1 | Текущий | ||
27 | 3.Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Текущий | ||
28 | 4. Таблица единиц площади | 1 | Текущий | ||
29 | 5. Определение площади с помощью палетки. | 1 | Текущий | ||
30 | 6. Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | 1 | Текущий | ||
31 | 7. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | Текущий | ||
32 | 8. Единицы времени. Определение времени по часам | 1 | Текущий | ||
33 | 9. Единицы времени. 24-часовое исчисление суток | 1 | Текущий | ||
34 | 10. Задачи на определение начала, продолжительности и конца событий | 1 | Текущий | ||
35 | 11. Единицы времени. Секунда. | 1 | Текущий | ||
36 | 12. Единицы времени. Век. | Текущий | |||
37 | 13.Таблица единиц времени. | 1 | Текущий | ||
38 | 14. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
39 | 15.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
40 | 16. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
41 | 17.Контрольная работа по теме«Величины» | 1 | Тематический. Контрольная работа | ||
42 | 18. Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Текущий | ||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11ч) | |||||
43 | 1 Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | Текущий | ||
44 | 2. Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | Текущий | ||
45 | 3. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Текущий | ||
46 | 4. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Текущий | ||
47 | 5. Нахождение нескольких долей целого числа | 1 | Текущий | ||
48 | 6. Нахождение нескольких долей целого числа и целого по его доле | 1 | Текущий | ||
49 | 7. Сложение и вычитание величин | 1 | Текущий | ||
50 | 8. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | Текущий | ||
51 | 9. Странички для любознательных. Задачи- расчёты. Повторение пройденного | 1 | Текущий | ||
52 | 10.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
53 | 11. Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание» | 1 | Тематический. Контрольная работа | ||
Умножение и деление на однозначное число(14ч) | |||||
54 | 1.Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Текущий | ||
55 | 2. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Текущий | ||
56 | 3. Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | Текущий | ||
57 | 4. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | Текущий | ||
58 | 5. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.Деление с числами 0 и 1 | 1 | Текущий | ||
59 | 6. Контрольная работа за первое полугодие по теме «Умножение и деление на однозначное число | 1 | Тематический | ||
60 | 7. Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 | Текущий | ||
61 | 8. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | Текущий | ||
62 | 9. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0 | 1 | Текущий | ||
63 | 10. Решение текстовых задач на пропорциональное деление | 1 | Текущий | ||
64 | 11. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0 | 1 | Текущий | ||
65 | 12. Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Текущий | ||
66 | 13. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Текущий | ||
67 | 14. Закрепление по теме «Умножение и деление на однозначное число»Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» (тестовая форма) | 1 | Текущий | ||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение) (40ч) | |||||
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (3 ч) | |||||
68 | 1. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Текущий | ||
69 | 2.Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | Текущий | ||
70 | 3. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | Текущий | ||
Умножение и деление (8 ч) | |||||
71 | 1.Умножение числа на произведение | 1 | Текущий | ||
72 | 2. Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями | 1 | Текущий | ||
73 | 3. Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями | 1 | Текущий | ||
74 | 4. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Текущий | ||
75 | 5. Задачи на одновременное встречное движение | 1 | Текущий | ||
76 | 6.Перестановка и группировка множителей | 1 | Текущий | ||
77 | 7. Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
78 | 8. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | 1 | Текущий | ||
Деление (13ч) | |||||
79 | 1. Деление числа на произведение | 1 | Текущий | ||
80 | 2. Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Текущий | ||
81 | 3.Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | Текущий | ||
82 | 4. Решение задач разных видов | 1 | Текущий | ||
83 | 5. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Текущий | ||
84 | 6. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Текущий | ||
85 | 7. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Текущий | ||
86 | 8. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Текущий | ||
87 | 9. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | Текущий | ||
88 | 10. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | Текущий | ||
89 | 11. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
90 | 12. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Тематический | ||
91 | 13. Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас». Составляем сборник математических задач и заданий | 1 | Текущий | ||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13ч ) | |||||
92 | 1.Умножение числа на сумму | 1 | Текущий | ||
93 | 2.Умножение числа на сумму | 1 | Текущий | ||
94 | 3. Письменное умножение многозначного числа на двузначное число | 1 | Текущий | ||
95 | 4. Письменное умножение многозначного числа на двузначное число | 1 | Текущий | ||
96 | 5. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | Текущий | ||
97 | 6. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | Текущий | ||
98 | 7. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | Текущий | ||
99 | 8. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | Текущий | ||
100 | 9. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | Текущий | ||
101 | 10. Закрепление приёмов умножения на трёхзначное число | 1 | Текущий | ||
102 | 11. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
103 | 13.Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | Тематический. Контрольная работа | ||
104 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение) (20 ч) | |||||
Деление на двузначное и трехзначное число (20 ч) | |||||
105 | 1. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | Текущий | ||
106 | 2. Письменное деление с остатком многозначного числа на двузначное число | 1 | Текущий | ||
107 | 3. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | Текущий | ||
108 | 4.Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | Текущий | ||
109 | 5. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | Текущий | ||
110 | 6. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | Текущий | ||
111 | 7. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | Текущий | ||
112 | 8. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | Текущий | ||
113 | 9. Письменное деление многозначного числа на двузначное число, когда в записи частного есть нули | 1 | Текущий | ||
114 | 10. Письменное деление многозначного числа на двузначное число | 1 | Текущий | ||
115 | 11. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
116 | 12. Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на двузначные» | 1 | Тематический | ||
117 | 13. Анализ контрольной работы. Деление на трехзначное число | 1 | Текущий | ||
118 | 14. Письменное деление на трёхзначное число | 1 | Текущий | ||
119 | 15. Письменное деление на трёхзначное число | 1 | Текущий | ||
120 | 16. Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | Текущий | ||
121 | 17. Деление с остатком многозначного числа на двузначное и трёхзначное | 1 | Текущий | ||
122 | 18. Деление на трёхзначное число. Закрепление | 1 | Текущий | ||
123 | 19. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
124 | 20. Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число» | 1 | Тематический | ||
Итоговое повторение (12 ч) | |||||
125 | 1.Анализ контрольной работы. Нумерация | 1 | Текущий | ||
126 | 2.Выражения и уравнения | 1 | Текущий | ||
127 | 3.Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | Текущий | ||
128 | 4.Арифметические действия: умножение и деление | 1 | Текущий | ||
129 | 5.Правила о порядке выполнения действий | 1 | Текущий | ||
130 | 6.Величины | 1 | Текущий | ||
131 | 7.Геометрические фигуры | 1 | Текущий | ||
132 | 8.Задачи изученных видов | 1 | Текущий | ||
133 | 9. Итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 | Тематический | ||
134 | 10. Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Текущий | ||
135 | 11. Распознавание и название геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба. пирамиды | 1 | Текущий | ||
136 | 12. Обобщающий урок-игра «В поисках клада» | 1 | Итоговый |
Приложение
Критерии оценки
Нормы оценивания контрольных работ по математике
(К1) Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок.
(К2) Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета;
«3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);
«2» - более 3 ошибок.
(К3) Комбинированная контрольная работа.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» -1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - более 4 ошибок.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих
на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
(К4) Оценка за выполнение теста
"5" – верно выполнено более 3/4 заданий;
"4" – верно выполнено 3/4 заданий;
"3" – верно выполнена 1/2 заданий;
"2" – верно выполнено менее 1/2 заданий.
(К5) Характеристика цифровой отметки (оценки)
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительно-
го: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не
более одного недочета; логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо")- уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения: наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу; не более двух ошибок или четырех недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе: не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему
учебному материалу; не более 3–5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному
учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более
6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по
пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
(К6) Проект
Значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; полнота и правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления при защите проекта; раскрытие содержания проекта во время презентации; ответы на вопросы во время защиты проекта; качество выполнения продукта проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...