Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)

Зайнитдинова Айзиля Ильгизовна

Аннотация рабочей программы по математике в 3 классе


 

Рабочая программа по математике для 3 класса разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (в действующей редакции);

- приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (в действующей редакции);

- и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика»,М, Просвещение 2011.

Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебников, учебных пособий:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 частях /М: Просвещение 2017.

  3. Волкова С.И. Математика: проверочные работы для 3 класса /М: Просвещение 2017.

  4. Электронное приложение к учебнику «Математика. 3 класс»

 

Цель и задачи учебной дисциплины

освоение основ математических знаний;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на зык математической операции);

- выполнять расчёты;

- осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическую цепь рассуждений;

- доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

 

Количество часов на изучение дисциплины

 

На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится:

всего: на 133 часа в учебный год (4 часа в неделю).

 

Основные разделы дисциплины

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

Табличное умножение и деление.

Внетабличное умножение и деление.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3классе»

 

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Программой предусмотрено проведение текущего контроля: проверочные работы, контрольная работа, проекты, игра, викторина;

Проведение промежуточной аттестации: комплексная работа.

Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, математический диктант, практическая работа.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, в форме, утверждённой учебным планом на 2018/2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc390 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                      МАТЕМАТИКА

                      3 КЛАСС

   Программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе документов:

федерального  уровня:

1)Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013);

2)   ФГОС НО, Пр. МО и Н РФ от 06.10.2009г №373, Пр МО иН РФ от 22.09.2011 №2353 « О внесении изменений в ФГОС НОО»

3) Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

4) Программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2011, 2012  
  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4  класс - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 1-4  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
  • М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
  • регионального уровня:

1) Закон  Республики Башкортостан «Об образовании» (29.12.2007 N 515-з, от 28.02.2008 N 540-з);

2) Региональный базисный учебный план Республики Башкортостан. (приказ № 824 от 06.05.2014 года Министерства образования РБ).

                       школьного уровня:

1)Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ ООШ с. Мулдакаево  МР Белорецкий район Республики Башкортостан;

2) Учебный план МОБУ ООШ с. Мулдакаево  на 2018-2019 учебный год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики во 3 классе  отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

                                                                       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета

III КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)

Табличное умножение и деление (56 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида 
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (34 ч)

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

  Итоговое повторение (6 ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс

Тема

Всего

часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

2

Табличное умножение и деление

28

3

  Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление.

28

4

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление

27

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

            7

  Числа от 1 до 10000.   Умножение и деление.

16

8  

Итоговое повторение

6

   Итого

136

 Виды контрольно- измерительных материалов

 № урока

 Вид работы

  По теме

 Методическое пособие

 Тест №1

 Табличное сложение и вычитание

 №1,1стр., Математика, Контроль знаний. Изд-в «Лицей»

Стартовая диагностика

Контрольная работа

Вводная

 По плану Ш МО

 Математический диктант №1

Повторение

 №5,6,стр8. « Устный счёт».  Изд-во

 « Экзамен»

 Математический диктант №2

 Нумерация чисел от 1 до 100

№8,8стр., Математика, Контроль знаний. Изд-в «Лицей»

 Контрольная работа №1

Нумерация чисел от 1 до 100

 №1,стр3-4. Часть 1 Контрольные работы по математике.  Изд-во « Экзамен».2015

 Тест №2

 Задача

 №3,4стр.16.Математика, « Устный счёт».  Изд-во

 « Экзамен»

Математический диктант №3

 За 1  четверть

 №1,2. Стр 6. Математика, « Устный счёт».  Изд-во

 « Экзамен»

Контрольная работа №2

За 1  четверть

 Итоговая контр.работа, стр18-19. Математика.  Контрольные работы.1-4 кл.  Изд-во « Просвещение» 2015г.

Математический диктант №4

 Устное сложение и вычитание в пределах 100

№1,2. Стр 13. Математика, « Устный счёт».  Изд-во « Экзамен»

Контрольная работа №3

Устное сложение и вычитание в пределах 100

 Контр.работа, стр.30-31 Математика.  Контрольные работы.2 кл.  Изд-во « Экзамен» 2015г.

Контрольная работа №4

 За 1 полугодие

Итоговая контр.работа, стр18-19. Математика.  Контрольные работы.1-4 кл.  Изд-во « Просвещение» 2015г.

 Промежуточная диагностика

Тест №3

За 1 полугодие

  По плану  ШМО

Математический диктант №5

За 1 полугодие

 №1 Устные вычисления. стр.30-31 Математика.  Контрольные работы.2 кл.  Изд-во « Экзамен» 2015г.

Математический диктант №6

Письменные приёмы сложения и вычитания

№1,2стр.42.Математика, « Устный счёт».  Изд-во « Экзамен»

Контрольная работа №5

 Письменные приёмы сложения и вычитания

Итоговая контр.работа, стр23-24. Математика.  Контрольные работы.1-4 кл.  Изд-во « Просвещение» 2015г.

Математический диктант №7

 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

№3,4 стр.43.Математика, « Устный счёт».  Изд-во « Экзамен»

Контрольная работа №6

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

 Вариант1-2,17 стр.Математика.  Контрольные работы.2 кл.  Изд-во « Экзамен» 2015г.

Контрольная работа №7

За 3  четверть

Итоговая контр.работа, стр25-26. Математика.  Контрольные работы.1-4 кл.  Изд-во « Просвещение» 2015г

Тест №4

За 3  четверть

Вариант5-6, стр 17 Математика.  Контрольные работы.2 кл.  Изд-во « Экзамен» 2015г.

Математический диктант №8

 Умножение

№1,2 стр.64,.Математика, « Устный счёт».  Изд-во

 « Экзамен»

Контрольная работа №8

 Умножение и деление

Вариант1-2, стр 44 Математика.  Контрольные работы.2 кл.  Изд-во « Экзамен» 2015г.

Математический диктант №9

 Умножение и деление

№3-4, стр.45,.Математика, « Устный счёт».  Изд-во  « Экзамен»

Контрольная работа №9

 Умножение и деление 2 и 3

Вариант1-2, стр 53 Математика.  Контрольные работы.2 кл.  Изд-во « Экзамен» 2015г.

 Итоговая  стандартизиро ванная диагностика

Тест №5

 Итоговый

Итоговая контр.работа, стр27. В-3,4. Математика.  Контрольные работы.1-4 кл.  Изд-во « Просвещение» 2015г.

Математический диктант №10

 За год

Вариант1-2, стр 64 Математика.   Устный счёт 2 кл.  Изд-во « Экзамен» 2015г.

Контрольная работа №10

 За год

Итоговая контр.работа, стр30-31. В1-2 Математика.  Контрольные работы.1-4 кл.  Изд-во « Просвещение» 2015г.

 Примерное количество контрольных работ

 Период обучения

 Диагностический материал

1 четверть

  Входная контрольная -1

Тесты-2

Контрольные работы-2

 Математические диктанты-3

 2 четверть

Тесты-1

Контрольные работы-2

 Математические диктанты-2

 3 четверть

Тесты-1

Контрольные работы-3

 Математические диктанты-3

 4 четверть

Тесты-1

Контрольные работы-3

 Математические диктанты-2

 Итого

Тесты-5

Контрольные работы-10

 Математические диктанты-10

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Ученики научатся :

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Ученики получат возможность научится:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

              Автор

        Название

Год издан.

Издательство

1

Е.С. Савинов

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения  Начальная школа

2010

М.: Просвещение

2

М.И.Моро

С.И. Волкова

Математика Рабочие программы 1-4

2011

М.: Просвещение

3

Ситникова Т.Н.

Поурочные разработки к учебнику Моро М.И.  Технологические карты уроков.Математика 3 класс

2014

М. Просвещение

4

В.Н. Рудницкая

Контрольные работы по математике. 3 кл.: к учебнику М.И. Моро. 1-2 часть.

2015

М.: Экзамен

5

В.Н. Рудницкая

 Устный счёт. Рабочая тетрадь к учебнику Моро М.И.   др.

2013

М.: Экзамен

6

М.И.Моро

С.И. Волкова

 Для тех, кто любит математику.

2014

М. Просвещение

7

С.И. Волкова

 Математика Контрольные работы 1-4 класс

2015

М. Просвещение

8

 Канашеевич Т.Н.

 Математика. Тетрадь для закрепления знаний.

2011

 ООО « Кузьма»

9

 Абросимова Е.Е.

 Математика. 3 класс. Контроль знаний.

2014

« Лицей»

10

 Моршнева Л.Г.

 Математика. 3 класс. Проверочные работы с элементами тестирования

« Лицей»

11

М.И.Моро

С.И. Волкова,

 М.А.Бантова,

 Г.В.Бельтюкова

 С.В. Степанова

 Математика. Учебник для 3 класса 1-2 части. + электронное приложение к учебнику ( СД)

2011

М. Просвещение

12

 СД

 Математика 3 класс  С/Д

2012

 ООО « Экзамен-Медиа»

13

 Н.И. Селезнёва

 Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением

2014

 ООО « Планета»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

– карточки с заданиями по математике для 3 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– магнитная доска;

– персональный компьютер с принтером;

– ксерокс;

– аудиомагнитофон;

– CD/DVD-проигрыватель;

– телевизор с диагональю не менее 72 см;

– проектор для демонстрации слайдов;

– мультимедийный проектор;

– экспозиционный экран размером 150х150 см.

Экранно-звуковые пособия

– видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;

– слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

– материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

– наглядные пособия для изучения состава чисел;

– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

– демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

– демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративно

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

  Характеристика деятельности обучающихся

  Дата план

  Дата факт

Примечание

1

Сложение и

вычитание.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

3.09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

4.09

3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

1

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

5.09

4

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

 РК: Природа Башкортостана

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

6.09.

5

Решение

уравнений с неизвестным

вычитаемым.

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

10.09.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

11.09

7

«Странички

для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

12.09

8

Повторение Пройденного «Что узнали.Чему научились».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

13.09

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

17.09

10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

18.09

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

19.09

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

20.09

13

Порядок выполнения действий.    РК: Культура и традиции народов Башкортостана

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

24.09

14

Порядок выполнения действий.Тест№1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

25.09

15

Закрепление. Решение задач.

1

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

26.09

16

   Входная проверочная работа «Табличное умножение и

деление».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

27.09

17

Повторение пройденного.

«Что узнали. Математи ческий диктант № 1.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1.10

18

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

2.10

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

3.10

20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

4.10

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифме- тическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

8.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз. РК:Культура и традиции народов Башкортостана

1

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

9.10

23

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифме-тическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

10.10

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

15.10

25

Задачи на кратное сравнение.

1

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

16.10

26

Решение задач на кратное сравнение. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

1

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

17.10

27

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18.10

28

 Работа над ошибками. Решение задач.

1

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

22.10

29

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

23.10

30

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

24.10

31

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

25.10

32

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

5.11

33

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

6.11

37

Площадь. Единицы площади.

1

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

7.11

38

Квадратный сантиметр.

1

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

8.11

39

Площадь прямоугольника.          РК: Культура и традиции народов Башкортостана

1

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

12.11

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

13.11

41

Решение задач.

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

14.11

42

Решение задач.

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

15.11

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

19.11

44

Квадратный

дециметр.

1

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

20.11

45

Таблица

умножения.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

21.11

46

Решение задач.

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

22.11

47

Квадратный метр.

1

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

26.11

48

Решение задач. РК: Природа Башкортостана

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

27.11

49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

28.11

50

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

29.11

51

Умножение на 1.

1

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

3.12

52

Умножение на 0.

1

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

4.12

53

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

1

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

5.12

54

Деление нуля на число.

1

Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

6.12

55

Решение задач.  

 РК:  Природа Башкортостана

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

10.12

56

«Странички для любознательных».

Контрольная работа№ 3

по теме

«Табличное умножение и деление».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

11.12

57

Доли.

1

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.

Совершенствовать умение решать задачи.

12.12

58

Окружность. Круг.

1

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

13.12

59

Диаметр окружности (круга).

1

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

17.12

60

Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение

задач».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18.12

61

Единицы времени.

   РК: Природа Башкортостана

1

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.

19.12

62

Единицы

времени.

1

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.

20.12

63

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 4.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

24.12

64

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

25.12

    Работа над ошибками.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

Повторение пройденного. Порядок выполнения действий.

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

26.12

Повторение пройденного. Таблица умножения и деления. Решение

задач

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

27.12

3 четверть

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное  умножение и деление в пределах 100 разными способами.

14.01

66

Случаи деления вида 80 : 20.

1

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

15.01

67

Умножение суммы на число.

1

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

16.01

68

Умножение суммы на число.

1

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

17.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

21.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

22.01

71

Решение задач. РК:  Природа Башкортостана

1

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

23.01

72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

24.01

73

Деление суммы на число.

1

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

28.01

74

Деление суммы на число.

1

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

29.01

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

30.01

31.01

76

Связь между числами при делении.

1

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

4.02

77

Проверка

деления.

1

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

5.02

78

Приём деления для случаев вида 87: 29, 66 : 22.

1

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

6.02

79

Проверка умножения

делением.

1

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

7.02

80

Решение

уравнений.

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

11.02

81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

12.02

82

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

13.02

83

Деление с остатком. Математический диктант № 5.

1

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

14.02

84

Деление с остатком.

1

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

18.02

85

 Деление с остатком методом подбора.

1

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

19.02

86

Задачи на деление с

остатком.

1

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

20.02

87

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

21.02

88

Проверка деления с остатком. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

25.02

89

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

26.02

90

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

27.02

91

Разряды счётных единиц. РК: История родного Башкортостана

1

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

28.02

92

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. РК:  Природа Башкортостана

1

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

4.03

93

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

5.03

94

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

6.03

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

7.03

96

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

11.03

97

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.

1

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

12.03

98

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

13.03

14.03

99

Единицы массы.

  РК: История родного Башкортостана

1

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

18.03

19.03

100

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

2

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20.03

101

Приёмы устных вычислений. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

21.03

4 четверть

102

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

1.04

103

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2.04

104

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

1

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

3.04

105

Приёмы

письменных вычислений.

1

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

4.04

106

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

8.04

107

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

9.04

108

Виды треугольников.

Проверочная работа № 9

по теме «Сложение и вычитание».

1

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

10.04

109

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

11.04

110

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4, 900 : 3.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

15.04

111

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4,  960 : 3.

1

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

16.04

112

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

1

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

17.04

113

Виды треугольников.

«Странички

для любознательных».

1

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

18.04

114

Приёмы устных вычислений в пределах1000.

Закрепление.

1

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

22.04

115

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

23.04

24.04

116

 Итоговая административная контрольная работа

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

25.04

117

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

29.04

118

Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

30.05

119

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

2.05

120

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

6.05

121

Проверка деления. РК: История родного Башкортостана

1

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

7.05

122

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

8.05

123

Знакомство с калькулятором.

1

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

13.05

124

Повторение пройденного

Математический диктант № 7. РК: История родного Башкортостана

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

14.05

125

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

15.05

126

Итоговая диагностическая работа.

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

16.05

127

Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины.

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

20.05

125

Умножение и деление.

Задачи.

Математический диктант № 8.

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

21.05

129

Контрольная работа № 10 за год.

2

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

22.05

23.05

130

Геометрические фигуры и

величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

27.05

28.05

131

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.    РК:Культура и традиции народов Башкортостана

2

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...