Урок математики в 3 классе по теме "Умножение 3, деление на 3"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Данилюк Ирина Геннадьевна

Урок математики в 3 классе (открытие новых знаний по теме) "Умножение числа  3.Деление на 3" УМК "Перспектива " , автор Г.В.  Дорофеев 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_3_i_delenie_na_3.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

УМК«Перспектива»»  Класс 3

Разработала урок Данилюк Ирина Геннадьевна, ГБОУ СОШ № 461 г.Колпино

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока:Умножение числа 3. Деление на 3.

Цели: раскрытие закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3

Задачи:

1. Составить и заучить таблицу умножения и деления на 3.

2. Повторить таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20

3. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению составных задач, развитию логического мышления, воображения, внимания, памяти.

4. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты урока

Предметные: учащиеся научатся раскрывать закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.

Метапредметные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за усвоение учебного материала; следование в поведении моральным нормам, умение работать в парах.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование  и дидактическое обеспечение: Математика 3класс . Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / Г.В. Дорофеев.  Т.Н. Миракова изд-во -

  М.: «Просвещение» 2016г.Рабочая тетрадь Математика Ч.1/ Г.В. Дорофеев , Т.Н. Миракова.

Карточки для индивидуальной работы. Презентация

Ход занятия

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Мы урок наш начинаем, 

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите,

Постарайтесь, не ленитесь

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 Решение примеров на карточках по группам

2гр. Примеры на повторение таблицы умножения и деления до 20

1гр Решение примеров на доске

2 х ( * -55)=12

18: ( * х 3)= 3

* : 6 +39= 42

9: * х 4 = 12

Проверка

- Как называются числа, которые вставили в пустые окошечки? (четные)

Доп*. Замените и вычислите  выражения по образцу

3 х 7=3 х 6+3

3 х 8=

 3х9 =

 Решите примеры:

3х4                     3 х 6                3 : 3                   3 х 7

4 х3                    6 х 3                3 : 1                   3 х 9

5 х3                     2 х 3              0 х 3                   3 х10

3 х5                    3 х 2               3 х 1                   3 х 8

Самоконтроль и самооценка (запись ответов)

- Кто все примеры решил без ошибок?

- Кто решил первый столбик без ошибок? (2, 3, 4 столбик)

- Что интересного заметили в примерах первого столбика? (перестановка множителей)

- Какие правила умножения и деления надо помнить, чтобы решить без ошибок примеры

третьего столбика?

3.  Постановка учебной задачи

- Почему не все дети смогли решить примеры 4 столбика?

- Какая тема урока, кто догадался?

ТЕМА: Умножение числа 3. Деление на 3.

- Чему мы будем учиться на уроке? Поставьте учебную задачу

- Продолжим составлять таблицу умножения числа 3. И будем делать это, опираясь на результаты, полученные ранее.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Какой последний пример табличного умножения 3 мы знаем? (3  6.) Сколько получится? (18.)

- 3  7, сколько получится? (21.) Как узнали? (По 3 взяли слагаемым 7 раз.)

-  Как вычислить этот результат быстрее, зная значение предыдущего произведения?

(Надо к 18 прибавить 3, получится 21.)

- Запишем оба способа вычислений так: 3  7 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 + 3 = 21.

 3  8 

- Как можно вычислить  3  8 результат?

 (Можно по 3 взять слагаемым 8 раз или к 21 прибавить 3.) Сколько получится? (24.) Запишите оба способа вычислений, как и в предыдущей строке: 3  8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 21 + 3 = 24.

— Догадались ли вы, каким должно быть следующее выражение в таблице умножения числа 3? (Это 3  9.)

Выполните вычисления двумя способами и запишите решение.

Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 3.

 3  7 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 + 3 = 21;

3  8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 21 + 3 = 24;

 3  9 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 24 + 3 = 27.

        +          +          +         +           +           +          = 21

 — Посмотрите внимательно на получившиеся результаты и скажите: что интересного вы заметили? (Каждый из них больше предыдущего на 3.)

Почему? Как вы думаете? (Потому что мы умножали число 3 последовательно на числа от 7 до 9.)

- С каким действием связано действие умножение?

- Как составить примеры на деление?

Работа в парах

Умножение

Деление 

3•1 = 3

3:3=1 

3•2 = 6

6:3 = 2 

3•3 = 9

3•4 = 12 

3•5 = 15 

3•6 = 18 

3•7 =

3•8 =

3•9 =

3•  3•10 =

Проверка на доске

- Это таблица умножения и деления на 3. Ее надо знать наизусть.

Заучивание таблицы.

5. Первичное усвоение новых знаний.

- Вернемся к  4 столбику и решим примеры.

- Где нам могут пригодиться  знания таблицы умножения и деления на 3?

5. Первичное закрепление новых знаний

 Работа в парах

 Игра «Верю – не верю»

1 вариант

  1. 21 разделить на 3 будет 8
  2. При умножении 3 на 9 будет 24
  3. При делении 27 на 3 получится 9
  4. Делимое 21, делитель 3, частное 7.

2 вариант

  1. Число 18 в 6 раз больше 3
  2. Множитель 7, множитель 3.Произведение 24
  3. Делимое 27, делитель 3, частное 7.
  4. Три умножить на 5 будет 15

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1гр.  Решение примеров из дополнительной тетради стр.58 № 2

2 гр. Решение примеров с пропущенными числами

24 : 3 х … = 8

18 : … х 3 = 27

(77-…) х 3 = 21

…: 6 + 74 = 77

(17 + 13) : … = 10

3 гр. с учителем

Выписать  и решить примеры, в которых есть  умножение или деление на 3

40 – 7 х 3 =

(18 - 9) х 3 =

24 : 8 + 3 х 7=

7 х (72-69) =

 Доп*  Расставь скобки

7 х (8- 5) = 21

(8 х 3 – 20): 4 = 1

Решение задач №8 стр.77

- Кто готов решить данную задачу самостоятельно?

Решить сложную задачу. 1* гр. На даче в одной  бочке было заготовлено для полива грядок 15 вёдер воды, а в другой на 5 ведер больше. На каждую грядку вылили по 3 ведра, и ещё в бочках  осталось 8 вёдер воды. Сколько грядок полили?

На даче в бочке было заготовлено для полива грядок 35 вёдер воды. На каждую грядку вылили по 3 ведра, и ещё в бочке осталось 8 вёдер воды. Сколько грядок полили?

1) 35 – 8 = 27 (в.) - воды вылили
2) 27 : 3 = 9 (г.) - полили
Ответ: 9 грядок.

Доп.* стр.56 №24   Проверка 18, 10, 2, 7

7.Подведение итогов. Рефлексия

- Чему учились на уроке?

- Кто работал без ошибок?

- Кому надо постараться?

- Оцените свою работу

8. Информация о домашнем задании 

Выучить таблицу умн. и деления на 3

Уч. стр.77 №9 , для сильных уч.+ р.т.стр.58№3

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

4•5 = 

4•5 = 

4•5 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•7 =

4•7 =

4•7 =

4•8 =

4•8 =

4•8 =

4•9 =

4•9 =

4•9 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

4•5 = 

4•5 = 

4•5 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•7 =

4•7 =

4•7 =

4•8 =

4•8 =

4•8 =

4•9 =

4•9 =

4•9 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

4•5 = 

4•5 = 

4•5 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•7 =

4•7 =

4•7 =

4•8 =

4•8 =

4•8 =

4•9 =

4•9 =

4•9 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

4•5 = 

4•5 = 

4•5 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•7 =

4•7 =

4•7 =

4•8 =

4•8 =

4•8 =

4•9 =

4•9 =

4•9 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

4•5 = 

4•5 = 

4•5 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•7 =

4•7 =

4•7 =

4•8 =

4•8 =

4•8 =

4•9 =

4•9 =

4•9 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

4•5 = 

4•5 = 

4•5 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•7 =

4•7 =

4•7 =

4•8 =

4•8 =

4•8 =

4•9 =

4•9 =

4•9 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

4•5 = 

4•5 = 

4•5 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•7 =

4•7 =

4•7 =

4•8 =

4•8 =

4•8 =

4•9 =

4•9 =

4•9 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

Умножение

Деление 

4•5 = 

4•5 = 

4•5 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•6 = 

4•7 =

4•7 =

4•7 =

4•8 =

4•8 =

4•8 =

4•9 =

4•9 =

4•9 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =

3•  4•10 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

Урок математики. 2 класс. Тема: "Умножение и деление на 10".

Конспект и презентация к уроку (2 части, можно объединить)...

Урок математики 4 класс, тема "Письменные приемы деления"

Цель урока: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов....

Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...