Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
проект по математике (2 класс)

Безрукова Валерия Юрьевна

Дорожная карта по математике 2 класс . Тема: "Математика и оригами"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника Трунова Валерия Юрьевна

Класс  2

Предмет – математика

Тема – «Математика и оригами»

Тема проекта – «Подарок маме. Изготовление оригами из бумаги»

Исследуемый объект – оригами в математике.

Цель проекта: узнать о происхождении оригами и связь этого искусства с математикой

Продукт проекта – выполнение оригами из бугами «Цветок»

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

  • Приобретение новых знаний об оригами для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач.

Метапредметные:

Коммуникативные

  • умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
  • при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая  другие аргументации;
  • умение слушать и слышать собеседника;
  • умение работать в группах;
  • умение ставить вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные

  • умение выбирать тему проекта;
  • умение составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
  • умение формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  • умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
  • умение оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.

Познавательные

  • поиск и  выделение необходимой информации;
  • выполнять оригами из бумаги.

Личностные:

  • стремление к творческому и исследовательскому решению поставленных задач;
  • сформированность  желания участвовать  в процессе работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

1. Подготовительный

1.1 Выбор и формулировка темы

Вступительная беседа:

Ребята, вы любите праздники?Почему?А что такое праздник?Какие вы знаете праздники?

Ребята, с каким праздником  мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите посмотрев видеосюжет ( клип о маме).

Что вы делаете в этот день? Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками? Почему?

Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились  и  будут цениться.

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим.  Ведь подарок мы изготавливаем для кого?

А что можно сделать своими руками? Посмотрите на экран, что вы видите? А какие цветы вы знаете?

Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

А теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия.

Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры.

Смотрят видеосюжет. Отгадывают название праздника. Формулируют тему урока .

Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. Формулируют на основании своих ответов тему: «Подарок маме. Изготовление оригами из бумаги».

Сформулирована тема: «Подарок маме. Изготовление оригами из бумаги».

1.2 Определение проблемы и формулировка цели

Предоставляет на экране фотоиллюстраций, где представлены различные виды оригами и геометрические фигуры.
Задает вопросы: «Что вы видите на картинках?»

«Исходя из ваших ответов, как вы думаете, в чем же проблема?»

После формулирования проблемы,  задает вопрос:

 «Что нам нужно знать, чтобы решить проблему?

Для формулировки цели проекта задает вопрос: «Зачем нам нужен этот проект?»

Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран):

«узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» «изготовить», «сочинить»

Просматривают фоторяд. Отвечают на вопросы

Затем определяют проблему проекта: «Есть ли связь между оригами и математикой?».

На основе вопросов учителя формулируют цель проекта: «Раскрыть/выяснить/узнать о происхождении оригами и связь этого искусства с математикой

Определена проблема проекта: «Есть ли связь между оригами и математикой?».Сформулирована цель: «Узнать о происхождении оригами и связь этого искусства с математикой».

1.3 Постановка задач

Задает вопрос: «Как Вы думаете, чтобы раскрыть значение почвы, что нам необходимо сделать?»

Предлагает ученикам  сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран):

«изучить», 

«собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод»

С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи.

Поставлены задачи:

1. Изучить понятие, виды, историю происхождения оригами.

2.Проанализировать связь оригами и математики на примере основных элементов азбуки оригами.

3. Изготовить оригами из бумаги.

1.4 Формулировка гипотезы

Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопроса: «Почему оригами присутствует в математике? Математика – творческая наука?»

Записывает ответы учеников на доске.

Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу.

Сформулирована гипотеза проекта: «Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения».

2. Организационный / подготовительно-планирующий  

2.1 Планирование деятельности

1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о искусстве оригами? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?»

2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности,   выбрать срок презентации и  форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта.

1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.

2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать.

3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки.

Составлен план реализации  проекта:

1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Математика и оригами».

2. Изготовить оригами из бумаги.

3. Провести анкетирование, сделать выводы по проекту.

4. Защитить и оценить проект.

2.2 Выбор методов исследования

Предоставляет  список методов, объясняет  (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта.

Выбирают наиболее подходящие методы исследования.

Выбраны методы исследования:

поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, анкетирование, практическая работа.

2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект.  

Выбирают инструменты и оборудование для исследования.

Выбраны необходимые инструменты и оборудование:

  1. Для сбора информации: энциклопедии (названия, автор), интернет-ресурсы.
  2. Для практической работы: листы бумаги.

3. Информационно-операционный  / исследовательско-технологический 

3.1 Сбор необходимой информации

1. Напоминает ученикам, на какие вопросы они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов.

2. Предлагает ученикам ознакомиться с видами и техникой оригами, проанализировать связь оригами и математики с помощью «Азбуки оригами»

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию.

Найдены и записаны ответы на вопросы:

1. Что такое оригами?

2. Какие виды оригами бывают, техника оригами?

3.Какая связь оригами с математикой?

3.2 Проведение исследования

1. Мотивирует учеников напрактическую работу, помогает сформулировать цель исследования, задачи, гипотезу, методы исследования.

2. Во время практической работы задает вопросы, направляя внимание учеников на связь математики и оригами.

3. Помогает разделиться на группы.

4. Раздает карточки на которых нужно дополнить стихотворение.

5. Помогает сформулировать и записать выводы.

1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу.

2. Делятся на группы по 3 человека или на пары.

3. Дополняют стихотворение.

Практическая работа: изготавливают оригами по схеме. Тем самым, видят, что оригами тесно с математикой ( линии сгиба, получение геометрических фигур)

 

1. Определена цель исследования: изучить связь оригами с математикой.

2 Поставлены задачи исследования:

- Изготовить оигами «Цветок».

- Сочинить стихотворение.

- Сделать выводы.

3. Определена гипотеза: «Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения».

4. Определены методы исследования:, практическая работа, анализ результатов, обобщение.

5. Проведено исследование, сделаны выводы

3.3 Формулировка выводов

1. Проводит анкетирование

2. Помогает сформулировать общий вывод.

1.Выполняют анкетирование.

2. Формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод: «Оригами и математика, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. В процессе складывания фигур оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами, учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; находить вертикаль, горизонталь, диагональ.

3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите

1. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта.

1. Готовятся к защите.

1. Конспект выступления на защите.

4. Рефлексивно-оценочный 

4.1 Защита проекта

Выслушивает выступления учеников.

Публично представляют полученные результаты.

Проведена защита. Представлена выставка работ.

4.2 Рефлексия и самоанализ

1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

  1. Довольны ли вы своим выступлением?
  2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
  3. Что вам не понравилось?
  4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
  5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

3. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта.

1. Оценены результаты работы.

2. Проведен самоанализ.

3. Подведены итоги, определены перспективы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия организации совместной проектной деятельности младших школьников в воспитательном пространстве школы.

Воспитание гармонически развитой личности, способной взаимодействовать с обществом, приспосабливающей к изменяющимся условиям, а также развитие умения сотрудничества являются основополагающими целями ...

Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...

Трудности в организации групповой проектной деятельности (из опыта работы)

Статья написана на основе личного опыта работы учителя по исследовательской и проектной деятельности. В ней упоминается важность этого вида деятельности для достижения положительных результатов в форм...

Выступление на региональном семинаре :«Организация внеурочной проектной деятельности в СКОШИ VIII вида»

Одним из значимых методов в организации внеурочной деятельности является метод проектов. Практика показала что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью могут положительно проявлять себя и реа...

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

  Младший школьник – активен, любознателен, подвижен, открыт для всего нового. Следовательно, для его обучения актуальны деятельностные технологии. Более того, необходимо использоват...

Дорожная карта внеурочной проектной деятельности "Оригами и математика"

Дорожная карта внеурочной проектной деятельности "Оригами и математика"Продукт проекта: бумажное изделие "Лиса", выполненное в технике оригами...