Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

свет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroven_osveshchyonnosti.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника

Класс 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Органы чувств

Тема проекта: Как свет влияет на глаза

Исследуемый объект: уровень освещённости в учебном кабинете.

Цель проекта: исследовать уровень освещённости в учебном кабинете и его соответствие санитарным нормам.

Продукт проекта: памятка

Планируемые результаты:

- предметные: проводят наблюдения, используя лабораторные оборудования

- метапредметные: собирают, обрабатывают, преобразовывают, сравнивают, объясняют полученные данные об уровне освещённости

выполняют исследовательские учебные действия

преобразовывают знаковую информацию в текстовую и осмысливают её.

- личностные: осознают границы знания и незнания и стремятся преодолеть её.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Постановка проблемы

Создание противоречивой ситуации в форме проблемного вопроса

Формулируют проблему, тема, объект, цель.

Журнал исследования

Поиск вариантов решения

Содействует постановке учащимися гипотезы и методов исследования.

Посредством слов-помощников организует работу по составлению плана исследования.

Составляют план исследования, определяют гипотезу и методы исследования

Журнал исследования

Сбор информации

Организует самостоятельное изучение научной информации по теме с использованием приёма «Пометки на полях»

Организует групповую работу по исследованию уровня освещённости в учебном кабинете с использованием интерактивного лабораторного оборудования

Читают текст, обозначают  «….» - знал, «….» - нужно для исследования

 Выполняют групповую работу по предложенной инструкции

Таблица «Данные измерения уровня освещённости»

Обобщение данных

Организует беседу, связывая результаты исследования с его целью и гипотезой

Подводит обучающихся к выводу

Формулируют выводы исследования

Вывод

Оформление и презентация исследовательской работы

Организует работу по составлению памятки

Из 28 пример действие оценки и самооценки.

Формулируют рекомендации Делятся впечатлениями

Памятка

Интересно

Свет играет важную роль в жизни людей. А от правильно освещения рабочего места, зависит не только производительность труда, но и напрямую здоровье человека, а особенно наше зрение.

Освещение – это процесс, благодаря которому пространство наполняется светом и все находящиеся в нем предметы делаются видимыми. Освещенность измеряется в люксах (Лк).

Виды освещения (зависит от источника света)

  • Естественное - прямой или отраженный свет, проникающий через окна.
  • Искусственное – осуществляется лампами и предназначено для освещения помещения в темное время суток.
  • Совмещенное – одновременное сочетание естественного и искусственного освещения.

В учебных кабинетах уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам:

на рабочих столах — 300 лк,

на классной доске — 500 лк,

в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк,

в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк,

в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк.

Соблюдение основных правил позволит повысить работоспособность и предотвратить ухудшение зрения.


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Васильевна. И сегодня занятие у вас проведу я. Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами будет исследователями. А что у нас делают исследователи? (исследуют)

Мы с вами будем исследовать в группах. И для этого вспомните правила работы в группе и распределите роли.

А что мы с вами будем исследовать, вы узнаете, ответив на вопрос. Почему днём мы включаем свет в кабинете?

(предполагают)

Но мы ведь с вами и без света замечательно видим. Так зачем же нам дополнительное оборудование?

Хорошо ли вам писать со светом, всё ли видно с доски? А если выключить свет?

К чему может привести плохое освещение?

Как можно сформулировать тему?

Все результаты и данные мы с вами будем фиксировать все в нашем журнале исследований. Откройте его и запишите тему.

Как вы считаете, освещение в нашем кабинете соответствует норме? Его достаточно?

Что же мы будем исследовать? (уровень освещённости)

И это будет являться объектом нашего исследования.

А для чего мы будем исследовать уровень освещённости?

Запишите цель.

Как мы будем достигать поставленной цели? Давайте составим задачи. Допишите.

Что мы с вами сделаем сначала?

Изучим литературу

Проведём эксперимент/наблюдение

Сделаем вывод

Оформим памятку

Какими методами мы сможем доказать нашу гипотезу?

Что мы можем предположить? Какую гипотезу выдвинуть?

Давайте же начнём наше исследование.

Первым пунктом плана нам нужно ознакомиться с литературой. В журнале у вас есть страница это интересно. Ознакомьтесь с информацией и выделите синим цветом информацию, которую вы уже знали с уроков окружающего мира, и розовым – если эта информация новая и поможет в нашем исследовании.

Вторым нам надо провести эксперимент. Для этого у нас есть датчик измерения уровня освещённости.

Перед началом ознакомьтесь с ТБ.

Выполнение.

Давайте подведём итоги. Представьте результаты и вывод исследования.

Что у нас получилось?

В норме наша освещённость?

Какой вывод мы можем сделать?

Как влияет на наше зрение свет?

В каком виде мы можем представить результаты исследования? (памятки, буклета)

Давайте составим памятку, как сберечь наше зрение в школе.

Презентация. Что нужно соблюдать? Какие правила?

Какие эмоции у вас были в ходе проведения эксперимента/исследования.


Мы изучили литературу

https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png       https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png      https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png      https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png   

Мы провели исследование

https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png       https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png      https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png      https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png   

По результатам исследования мы сделали вывод

https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png       https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png      https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png      https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png   

Мы оформили памятку  

   

https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png       https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png      https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png      https://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.pnghttps://clipart-best.com/img/bulb/bulb-clip-art-8.png   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия организации совместной проектной деятельности младших школьников в воспитательном пространстве школы.

Воспитание гармонически развитой личности, способной взаимодействовать с обществом, приспосабливающей к изменяющимся условиям, а также развитие умения сотрудничества являются основополагающими целями ...

Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...

Трудности в организации групповой проектной деятельности (из опыта работы)

Статья написана на основе личного опыта работы учителя по исследовательской и проектной деятельности. В ней упоминается важность этого вида деятельности для достижения положительных результатов в форм...

Выступление на региональном семинаре :«Организация внеурочной проектной деятельности в СКОШИ VIII вида»

Одним из значимых методов в организации внеурочной деятельности является метод проектов. Практика показала что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью могут положительно проявлять себя и реа...

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Дорожная карта по математике 2 класс . Тема: "Математика и оригами"...

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

  Младший школьник – активен, любознателен, подвижен, открыт для всего нового. Следовательно, для его обучения актуальны деятельностные технологии. Более того, необходимо использоват...

Дорожная карта внеурочной проектной деятельности "Оригами и математика"

Дорожная карта внеурочной проектной деятельности "Оригами и математика"Продукт проекта: бумажное изделие "Лиса", выполненное в технике оригами...