Урок-путешествие «Внетабличное умножение и деление чисел»
план-конспект урока по математике

Развитие  логическое мышления, внимания, памяти,познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie_chisel.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Разъезженская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по математике 3 класс

Тема урока : Внетабличное умножение и деление чисел.

с. Разъезжее

Цель:

повторить таблицу умножения и деления; закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел;совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

  1. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память,познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь,стимулировать к поиску новых знаний.

Оборудование: компьютер, медиа- проектор, магнитофон, презентация, учебник«Математика» 3 класс под редакцией М. И. Моро, тетрадь, карточки с шифровками.

Вид урока: урок-путешествие.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Закройте глаза и тихо повторяйте за мной.

Сейчас я на уроке.

Внимание моё растёт.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я готов к работе.

Я работаю.

2. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке отправимся в путешествие вокруг света. В 1872 году в Лондоне столице Англии почетные жители Лондона поспорили о том, сможет ли один из них, мистер Фогг, совершить кругосветное путешествие за 80 дней. Эту историю рассказал Жюль Верн в своем знаменитом романе «Вокруг света за восемьдесят дней». А мы совершим путешествие вокруг света за 45 минут. Вы знаете, что у нас в классе есть иностранцы? За время путешествия вы познакомимся с ними и с интересными фактами той страны откуда они родом.

Игра « Найди лишнее»

Но прежде чем начать путешествие мы должны выяснить какая тема урока нас будет сопровождать.

Прочитайте выражения, старайтесь прочитать по-разному (52 уменьшить в 4 раза; 28 умножить на 3; произведение чисел7и8 , делимое 42 делитель 14 найти частное; найти частное чисел 16 и 4; 26 увеличить в 2 раза, 63 разделить на3).

52 : 4,  28 * 3,  7 *8,  42 :14,  16 : 4,  26 * 2, 63 : 3.

- Среди выражений найдите лишнее.

- Почему выражение 7 *8 лишнее?

- Сформулируйте тема урока.

-  «Внетабличное умножение и деление».

-Какие задачи поставим?

- Будем закреплять изученные приёмы внетабличного умножения и деления.

Что необходимо знать, для того чтобы найти значение этих выражений?

 (таблицу умножения)

Молодцы!Теперь можно отправляться в путешествие.

- Как истинные путешественники, мы должны вести дневник путешествия и записывать в него самые интересные факты, но прежде подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют гимнастику в паре (правыми руками).

Желаю (большие пальцы)

Успеха (указательные)

Большого (средние)

Во всём (безымянные)

И везде! (мизинцы)

Здравствуй! (вся ладонь)

Аналогично с левой рукой.

Минутка чистописания

- Давайте подготовим к работе дневник путешественника и в тетрадь запишем число, классная работа.

Математический диктант.

Чтобы узнать в какую страну мы отправимся нам нужно выполнить математический диктант

1. Запишите число в котором 5 дес. и 4 ед.

2. На сколько число 24 больше 12.

3. Найдите сумму чисел 48 и22.

4. Найдите частное чисел 25 и 5.

5. Найдите произведение чисел 6 и 3.

6. Найдите разность чисел 86 и 6.

7. 19 + 9

А теперь проверьте верхний ряд чисел с математическим диктантом.

Поднимите руки у кого цифры записаны правильно.

54 12 70 5 18 80 28 (на экране)

А чтоже скрывается под буквами?

А М Е Р И К А

Решение примеров ( самостоятельно)

Наше путешествие мы совершим на самолете.Чтобы сесть в самолет вам нужно подняться по трапу.Трап не обыкновенный, а математический и чтобы по нему подняться вам нужно решить примеры.Решать примеры вы будите самостоятельно и говорить мне ответы.

36*2 = 7296:3=32 24*4 =9676:2=38 18*3=54 92:4=23 16*5 =80

Займите свои места.Мы летим в Америку. Пока мы будем совершать перелет поработаем в парах и решим задачу.

Работа в парах решение задачи

Масса двух одинаковых чемоданов равна массе двух одинаковых рюкзаков и сумки. Узнай массу чемодана, если масса рюкзака 8 кг, а масса сумки 4 кг.

Запишим задачу в тетрадь.

Вот мы и в Америке.

Проект Америка

Физкульминутка

Мы побылали в Америке узнали много интересного. Нам пора отправлятся дальше. А куда мы опрвимся дальше нам поможет тест

Тестовые задания ( взаимопроверка)

(Тест выполняется в тетрадях, записывают только ответы)

1В оранжерее 48 цветов. Коля поливал каждый день по 8 цветов . За сколько дней он польёт оранжирею?

а)За 6 дней в) за 8 дней б)За 7 дней

2. В одной оранжерее 40 цветов, а в другой 10 цветов. Во сколько раз в первойоранжереебольше цветов, чем во второй?

а)В10 раз б) в 3 раза в) в 4 раза

3. В одной оранжерее 30 цветов, а в другой в 5 раз меньше. Сколько цветов во второй оранжерее?

а)4 страницы б)2 страницы в) 6 страниц

Проверяем ответы. (ответы на экране)

а в б Африка.

Работа в группах ( решение уравнений)

Мы летим в Африку.Пока мы будем в пути решим уравнения. Работа в группах.

1-я группа – составить уравнение на нахождение делителя

2-я группа – составиь уравнение на нахождение первого множителя.

Уравнение записываем на доске.

И вот мы в Африке.

Проек Африка.

Мы узнали много интересного про Африку. Нам пора возращаться домой.

Ребята у нас очень мало времени и на самолете мы не сможем так быстро попасть домой. Что же делать? На чем мы сможем быстро добраться домой?

Правильно на ракете. Но у нас нет ракеты. Как же нам быть? Да вайте её сконструируем. а из чего мы сможем сконструировать ракету на уроке математике? Правильно из геометрических фигур. Какие нам фигуры понадобятся? ( прямоугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольник)

Найдите периметр этих фигур и запишите на них ваши ответы.

Сконструируйте ракету.

Рефлексия.

Вам понравился урок?

Как называется тема урока?

Как называется урок?

В каких странах вы побывали?

Что нового узнали?

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)

На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...

Тренировочные таблицы для отработки внетабличного умножения и деления и деления с остатком.

Тренировочные таблицы используются на уроках и дома для отработки навыка устного счёта....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»...

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...