Конкретный смысл действия умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тугульдурова Яна Васильевна

Конспект урока математики.

Класс: 2 .

Тема: "Конкретный смысл действия умножения"

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: знакомство с новым арифметическим действием.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А В Б Математика Тема: «Конкретный смысл действия умножения» Тип урока: урок открытия новых знаний. Подготовила: Тугульдурова Я.В. г.Кяхта 2021 г.

Слайд 2

32 25 9 59 75 50 35 85 24 38 А В Б Г Д Е Реши с устным объяснением К 27-2= П 53+6= Д 45+5= С 39-30= Я 47-9= И 36-12= Ц 70+15 Э 40-8= Е 55+20= И 24+11= К С Э П Я Е Д И И Ц

Слайд 3

А В Б Г Д Е Что взять в экспедицию?

Слайд 4

А В Б Г Д Е Что взять в экспедицию?

Слайд 5

А В Б Г Д Е Сколько необходимо таких рюкзаков?

Слайд 6

А В Б Г Д Е Сколько необходимо таких рюкзаков?

Слайд 7

А В Б Г Д Е Сколько необходимо рюкзаков? 5 5 5 5 5 5

Слайд 8

А В Б Г Д Е Необходимо перебраться на другой берег.

Слайд 9

А В Б Г Д Е Необходимо перебраться на другой берег.

Слайд 10

А В Б Г Д Е Тандем



Предварительный просмотр:

Тугульдурова Я.В.

Открытый урок математики во 2А классе

УМК «Школа России»

Учебник М.И. Моро «Математика» (часть 2)

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

 познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные 

научатся: сравнивать числовые выражения  по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные 

Познавательные –овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: учить детей адекватно оценивать свои знания;

формировать умение высказывать и доказывать свое мнение.

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. В классе много гостей, повернитесь к гостям, поздоровайтесь. А теперь повернитесь обратно и садитесь.

- Проверьте свое рабочее место, все ли у вас в порядке, все ли на месте?

Актуализация знаний

Устный с  чет.

-Ребята, я ведь вам сказала, что это путешествие необычное, и имеет оно свое название. Поэтому нам необходимо выполнить несколько заданий, чтобы получить пропуск в это путешествие, своего рода, билет.

- Запишем число, в классе, пропустив 4 кл.вниз и 10 вправо:

                                          26 февраля.

                                          В классе.

2. Фронтальная работа. Будем выполнять все вместе. Нам необходимо решить примеры. А вот здесь внизу мы видим ряд чисел (это ответы), за каждым числом закреплена определенная буква, каждое число имеет свою букву. Вы уже поняли, нам нужно выложить слово, название нашего путешествия.

- Итак, поехали!

На экране:

27 – 2 =      40 – 8 =     53 + 6 =    55+20=     45+5=      

39 – 30 =    47 – 9 =     36 – 12=   24+11=     70+15=

______________________________________________________

27 – 2 = 25      40 – 8 = 32     53 + 6 = 59    55+20= 75     45+5 = 50    

39 – 3 = 9        47 – 9 = 38     36 – 12=24    24+11= 35     70+15= 85

32

25

9

59

75

50

35

85

24

38

э

к

с

п

Е

д

и

ц

и

я

- Какое слово получилось?  (экспедиция)

- Так вот, ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию.

Экспедиция – это путешествие с определенным заданием, целью.

Например, геологи, чаще всего отправляются в экспедиции. Они проводят разведку, поиск полезных ископаемых. На основе собранных геологом материалов, строятся фабрики, заводы по переработке полезных ископаемых  ( уголь, нефть, газ, серебро, золото, алмазы, известь – это все полезные ископаемые).

- Итак, мы отправляемся в экспедицию. А вот смотрите, если людей отправляется в путешествие\экспедицию, она ведь что-то должна с собой взять… А что бы вы предложили взять с собой?

( компас, палатку, еду, фонарик, воду, одежду, резиновые сапоги, спички и т.д. )

- И таких вещей мы можем много назвать?  ( очень много)

-Ребята, у меня таких вещей тоже очень много, поэтому я обозначила эти предметы в виде вот таких точек, схематически.

Подведение к теме.

- Так вот, ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию.

Экспедиция – это путешествие с определенным заданием, целью.

Например, геологи, чаще всего отправляются в экспедиции. Они проводят разведку, поиск полезных ископаемых. На основе собранных геологом материалов, строятся фабрики, заводы по переработке полезных ископаемых  ( уголь, нефть, газ, серебро, золото, алмазы, известь – это все полезные ископаемые).

- Итак, мы отправляемся в экспедицию. А вот смотрите, если людей отправляется в путешествие\экспедицию, она ведь что-то должна с собой взять… А что бы вы предложили взять с собой?

( компас, палатку, еду, фонарик, воду, одежду, резиновые сапоги, спички и т.д. )

- И таких вещей мы можем много назвать?  ( очень много)

-Ребята, у меня таких вещей тоже очень много, поэтому я обозначила эти предметы в виде вот таких точек, схематически.

Групповая работа. (РЮКЗАЧКИ)

- Так вот, сейчас мы с вами будем работать в группах, ваша задача такая:

Все вещи, вот это большое множество предметов ( точек) разделить на группы по 5 штук, т.е. в каждой группе должно по 5 предметов, т.е. точек. Для чего, для того, чтобы эти предметы  с легкостью вложить в рюкзачки.

- Итак, сколько рюкзачков нам понадобится, сколько групп получилось? (9)

(проверяем, выслушиваем ответы каждой группы)

- Проверяем у меня, у меня тоже 9.

-Давайте посмотрим, у нас 9 групп по 5 вещей в каждой.  Здесь 5, здесь 5… Какое выражение запишем? Выйдет к доске…

5+5+5+5+5+5+5+5+5=45

- Хорошо, идем дальше. Мы оказались у реки, а проехать через этот мост можно только вот на таком ТС. Я могу этот вездеход увеличить, рассмотрите.

- Наша задача узнать, сколько клеточек использовано в изображении этого вездехода?

- Как узнать? ( В каждом прямоугольнике 10 клеточек)

-И сколько таких прямоугольников?  (7)

-Как посчитаем, как запишем выражение?

10+10+10+10+10+10+10=70

-Молодцы, через мостик переправились, идем дальше!

-И нам с вездехода нужно пересесть на следующее транспортное средство, называется оно «Тандем».

-Видели, слышали о таком?

-Итак, название этого велосипеда имеет английское происхождение, имеет 2 значения:

1) «Гуськом», т.е. друг за другом;

2) Это когда двое делают какую-то работу сообща, вместе.

-Итак, мы отправляемся на велосипеде, который называется «Тандем», мы видим два человека сели «гуськом» и поехали.

-Сколько велосипедов на понадобится?  (2 чел.на велосипед, 1 велосипед на парту)

-Вы как раз так и сидите.

Выходим парами выстраиваемся, считаемся, садимся на место по очереди.

- А теперь посчитаем, сколько у всех наших велосипедов колес.

-У одного велосипеда сколько колес?  (2)

-А велосипедов сколько?  (12)

-Как запишем?

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=24

-Ребята, чем похожи эти выражения?  (одинаковые слагаемые,  на сложение,  длинные,  запись занимает много времени, места в тетради)

-Какая проблема возникает?  (как написать короче)

-Кто может написать короче?

5*9

10*7

2*12

-Коротко получилось?

-Так, но мы с вами не все смогли это сделать? Почему ? (потому что мы этого еще не знаем)

-Ребята, как вы думаете, где мы найдем эту информацию? (в учебнике)

- Открываем учебник на с.48. В верхней части учебник есть правило. Читаем про себя. Найдите ключевые слова, выделите простым карандашом.

Формулировка проблемы, темы урока.

-Итак,  с каким новым математическим действием мы сегодня познакомились? (умножение)

-Что такое умножение, найдите в тексте эту формулировку.  ( Умножение – это сложение одинаковых слагаемых)

-Ребята, вот в этом предложении, в этой формулировке какое ключевое слово, главное? (одинаковых)

-Подчеркните это слово и я подчеркну.

Изучение нового материала.

-Итак, мы выяснили, что тема сегодняшнего урока «Умножение».

-Выяснили, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

- Как же можно прочитать по-разному пример, записанный с помощью умножения.

3+3+3+3=12

3*4=12

(по 3 взять 4 раза)

- Как еще? Находим в учебнике.

(3 умножить на 4)

-Что показывает первое число при умножении?

(какое число мы складываем, складывали число 3, поэтому взяли/записали его при умножении первым)

-А что показывает второе число?

(сколько раз мы взяли это число)

-Посмотрите, какие знаки умножения мы используем при записи умножения  (. , *, х )

Физкультминутка

Посчитаем парами, тройками, пятёрками

Первичное закрепление.

  1. Замените сумму умножением, где это возможно

   8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 =

    4 + 4 + 4 + 4 + 4 =

    5 + 5 + 5 + 5 + 2 +5 =

    13 +13 +13 =

    6 + 6 + 6 – 6 + 6 =

  1. Замените умножение сложением

15  *  3=

36  *  4=

х  *  7 =

  1. Сравните:

20 + 20 + 20 … 20 * 3

40 + 40 … 40 * 3

8 + 8 + 8 + 8 … 8 * 2

  1. Придумайте для соседа по парте любое выражение на сложение с одинаковыми слагаемыми. Обменяйтесь листочками, задача каждого из вас заменить действие сложения умножением, поставив знак равно после сложения.

Закрепление пройденного материала.

Решение задач.  (Работа по учебнику)

С.49, зад.2.

На каждом конверте по 2 марки. Сколько марок на 5 таких конвертах?

2*5=10 (м.)

2+2+2+2+2=10 (м.)

Ответ: 10 марок на 5 конвертах.

Рефлексия учебной деятельности .

Самостоятельная работа

(приложение 3, № 4)

Проверка по образцу.

- Кто выполнил верно, поставьте знак +.

- Кто ошибся, поставьте знак ?.

- В чем была ошибка?

- Какую цель вы поставили на уроке? (Узнать более удобную запись суммы одинаковых слагаемых)

- Вам удалось достичь цели? (Да)

Ответьте на вопросы:

- Кто на уроке был активным?

- Кому на уроке помогла внимательность?

- Кому на уроке хватило терпения?

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

 

Домашнее задание:

с. 49, задание 1, 5, 7  под чертой,

- Ребята, всем огромное спасибо за урок! Вы все  молодцы!

Самостоятельная работа.

В-1

  1. Замени сумму (сложение) умножением, где это необходимо.

7

+

7

+

7

+

7

+

7

+

7

=

1

+

1

+

1

+

1

+

1

+

1

+

1

=

9

+

9

=

3

+

3

+

3

+

3

+

3

+

3

=

8

+

8

+

8

+

6

+

8

=

1

0

+

1

0

1

0

=

_

  1. Замени умножение сложением.

5

*

3

=

2

4

*

2

=

3

*

9

=

Самостоятельная работа.

В-2

  1. Замени сумму (сложение) умножением, где это необходимо.

5

+

5

+

5

+

5

+

5

+

5

=

1

+

1

+

1

+

1

+

1

+

1

=

7

+

7

=

3

+

3

+

3

+

3

=

8

+

8

+

8

-

8

=

1

0

+

1

0

1

0

=

_

  1. Замени умножение сложением.

6

*

3

=

3

4

*

2

=

4

*

9

=

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретный смысл действия умножения

Урок построен на  основе традиционной программы "Школа России" с использованием новых технологий....

«Конкретный смысл действия умножения. Закрепление».

Тема: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление». Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи...

разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

Конкретный смысл действия умножения

Формирование знания конкретного смысла умножения...

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕЦель:·        раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слага...