Технологическая карта урока "Куб". Математика 2 класс УМК "Перспектива.
методическая разработка по математике (2 класс)

Ломотко Ольга Юрьевна

Разработка содержит подробную технологическую карту  и презентацию к этому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika._kub_2_klass.ppt2.99 МБ
Файл tk_uroka_matematika._2_klass._kub.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс УМК «Перспектива» Тема урока «Куб»

Слайд 2

Задание 1: Вычисли и расшифруй слово. 10 16 12 20 16 15 18 14 8 я 4 2 р 2 9 о 2 6 м 4 5 т 3 5 е 4 4 и 2 7 г 2 5

Слайд 3

Проверь себя 10 16 12 20 16 15 18 14 8 Г Е О М Е Т Р И Я

Слайд 4

Задание 2: Разбей фигуры на две группы

Слайд 5

Проверь себя

Слайд 6

Тема урока: « Куб» Цели урока: Узнать: - чем отличается от ; - что такое куб , его элементы , их количество. Научиться: -приводить примеры предметов кубической формы; - собирать модель куба.

Слайд 10

1. Собери 2 квадрата. 2. Соедини их между собой с помощью 4 палочек.

Слайд 11

Модель куба.

Слайд 13

У куба: вершин - 8 граней - 6 рёбер - 12 Проверь себя вьььеверррширррна вершина ребро грань 2 2 3

Слайд 14

Кубик- Рубика

Слайд 15

Задача №5 Заполни схему. бежевой коричневой

Слайд 16

Задача №5 Проверь себя. Реши задачу. Всего купили - ? кг бежевой коричневой 2 б. по 3кг ? 3кг

Слайд 19

Minecraft ( Майнкрафт) (от англ. mine «шахта; добывать» + craft «ремесло»)



Предварительный просмотр:

Предмет: «Математика»

Тема урока: «Куб»  

2 класс

УМК «Перспектива»  

Цель урока: дать представление о кубе, как об объёмной геометрической фигуре.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о плоских и объёмных  геометрических фигурах через практическую деятельность.

- совершенствовать умение классифицировать, сравнивать, геометрические фигуры.

- совершенствовать умение решать геометрические задачи.

Развивающие:

-развивать пространственное и  конструктивное мышление и внимание, математическую речь; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность;

-воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Техническое обеспечение урока:

  1. Конверт с плоскими геометрическими фигурами; объёмные  тела.
  2. Модели куба для работы в парах.
  3. Коробочка с шариками из пластилина, палочками  для изготовления каркасной модели куба.
  4. Компьютер, проектор, экран.
  5. Учебник «Математика. 2 класс» авт. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Ожидаемый результат: Учащиеся должны научиться различать куб среди других фигур  (плоских и объёмных), пользоваться развёрткой для сборки куба, выполнять задания на пространственные представления.

Формируемые УУД:

 1. Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться:

 - выделять существенные признаки куба, его элементы («грани», «вершины», «ребра»);

 - конструировать куб и находить предметы окружающего мира, имеющие форму куба;

2. Метапредметные: под руководством учителя учиться:

а) регулятивные :  понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать еѐ в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

б) познавательные:  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах;  выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе;

в) коммуникативные:  строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

3. Личностные:  проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Органи-зационный момент.

2. Актуализация знаний и мотивация

Пробное действие

(4 – 5 мин.)

.

3 этап

Постановка учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднения

(4 – 5 мин)

4 этап

«Открытие» детьми нового знания.

Реализация проекта

(7 – 8 мин.)

5 этап

Первичное закрепление

(4 – 5 мин.)

   

6 этап

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(4 – 5 мин.)

7 этап

Включение в систему знаний и повторение

(7 – 8 мин.)

8 этап

Рефлексия деятельности

(итог урока)

(2 – 3 мин.)

I. Орг.момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
У нас урок математики.
Постарайтесь всё понять
И усвоить всё на “5”!

 1. Мы продолжаем наше путешествие по стране , жителями которой являются фигуры .

Расшифруем её название. Для этого нужно вычислить и записать получившееся слово.

(Слайды № 2)

Задание 1: в тетрадях таблица

10

16

12

20

16

15

18

14

8

Г

Е

О

М

Е

Т

Р

И

Я

 Я 4*2        Р 2*9        О 2*6        М 4*5      

  Т 3*5       Е  4*4     14  2*7        Г 2*5            

Все об этой стране вы узнаете в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые её тайны. Я вам желаю новых открытий и интересной, продуктивной работы на уроке.

2. Прежде чем приступить к познанию нового, предлагаю вспомнить некоторые геометрические фигуры, которые нам знакомы. Давайте поработаем в парах.

(Слайды № 3)

Задание 2: «Разбей фигуры на две группы».

 ( Овал, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник).

- Что общего у этих геометричеких фигур?                  ( они  плоские)

- Разбейте фигуры на две группы.

- Какое общее свойство у каждой группы?      (Эти фигуры не имеют углов, а во второй группе многоугольники).

(Слайд № 4)  (Две группы фигур)

- В страну «Геометрия» приехал гость.                     Учитель показывает ребятам модель куба.                                   

- Найдите у себя на столе фигуру такой же формы.    

- Как она называется ?

- К какой группе мы его разместим ?             ( Похожа на многоугольники, но она другая).

  После обсуждения учащиеся делают вывод, что ни к одной из групп гостя отнести  не можем.  - -  -  Давайте познакомимся с неизвестной фигурой.

3. - Предположите, какая у нас будет тема урока.     «Куб»          На доске «паучок» - Кубик

- У меня на доске появился «кубик».

 В течении урока в его лапках будут появляться важные слова, с которыми мы будем знакомиться.

- Как правильно записать это слово?  ( КУБИК  , значит КУБ)    

- Сформулируем цели нашего урока..  

(Слайд № 5)  (Тема и цели урока)

Узнать…. – чем куб отличается от квадрата;

                   - что фигуры бывают плоские и объёмные.

                  - что такое куб , его элементы , их количество.

Научиться ….-приводить примеры предметов кубической формы.

                      -  собирать модель куба.

- Как вы думаете зачем мы знакомимся с этой фигурой? Зачем нам это надо?

- Что нам поможет достичь поставленных целей?

- Я предлагаю не сразу обращаться к учебнику и ко мне с вопросами, а попробовать самим достичь поставленных целей. 

 (Слайд № 6)  ( куб на столе)

4. (Учитель показывает куб и квадрат.)

На парте у каждого из вас лежат две геометрические фигуры: квадрат и куб.

Задание 3:

- Что мы знаем о квадрате? (прямоугольник , стороны равны).

-  Можно ли сказать, что куб и квадрат одно и тоже? (НЕТ)                КУБ И КВАДРАТ (на доске)

-  Давайте проведём опыт. 

-  Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности парты.    

- Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?

Плоская фигура укладывается на одной какой-либо плоскости.

Все ее точки принадлежат этой плоскости.

Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоской фигурой.)

-  Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.

- Фигура “возвышаются” над листом бумаги.

-  Можно ли назвать куб плоской фигурой?

-  Значит, что мы можем сказать о кубе?                                            (является объёмной фигурой.)

Объемная фигура не располагается на одной плоскости.

ВЫВОД:        КУБ –     геометрическая ,  объёмная фигура;  

                                      Куб в математике называют многогранником.     ПАУЧЁК    объёмная

4.Задание «Подпиши фигуры»         Слайд № 7)         

Подпишите на листочке фигуры. Где куб, а где квадрат.

-Какое важное отличие узнали? (объёмная)

5. Следующая наша  цель узнать,  как называются элементы куба их количество.

                                               Слайд № 8         РАЗВЁРТКА 

1. - А теперь нам надо познакомиться с развёрткой куба.

- На какое слово похоже слово развёртка?

- Из чего она состоит?                                                                        Квадратов.

- Сколько квадратов? (6)

- Сделайте сгибы по линиям . Что получается?                              Куб

- Из чего состоит кубик?                                                          Состоит из квадратов.

2. Обратимся к учебнику. Прочитайте в учебнике справочную информацию.   Учебник стр. 44

- Какое слово вам ещё здесь незнакомо?                                                                           (Грань)

- Давайте возьмем в руки куб, рассмотрим его и познакомимся с его элементами.

- Приложите квадрат к кубу.

-Что вы заметили? Квадрат - это сторона куба и называется гранью.                                 ГРАНЬ

- Потрогайте верхнюю и нижнюю ,правую , левую, переднюю и заднюю грани.

- Определите сколько граней у квадрата?                                                         (У квадрата 6 граней).

- У каждой грани есть граница.

- Проведите пальцем по границе каждого квадратика. Каждая граница называется        РЕБРО

- Посчитайте сколько рёбер у куба?                                                                              (У куба 12 рёбер)

- Ребра квадратиков сходятся вместе и образуют углы куба.

- Каждый такой угол куба называется вершина. Из каждой вершины выходят ребра.   ВЕРШИНА

-  Посчитайте сколько вершин у куба?                                                                      (У куба 8 вершин)

Давайте ещё раз повторим элементы куба.

Физминутка

Прыгните столько раз, сколько рёбер у куба.
Присядьте столько раз, сколько вершин у куба.
Хлопните столько раз, сколько граней у куба.

6.Предлагаю проверить свои знания. 

Слайд № 9, 10 ( модель куба)

Творческая работа по теме урока (модель куба из спичек и пластилина)

- А теперь каждому из вас я предлагаю построить модель куба. Для этого имеются палочки и пластилин.

- Для чего мы это делаем?

 -Что в нашей модели является вершинами? Сколько их?

-Что является рёбрами куба? Сколько их?

- Оцените и похвалите друг друга.

- Что дала вам эта работа?

- _А теперь проверим насколько внимательными вы были на уроке.

                                               Слайд № 11 (Листочек)        

7. Выполни задания , самостоятельно (№2,3).      Закройте учебник.

Задание 5: ПОДПИШИТЕ НА ЛИСТОЧКЕ НАЗВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУБА  в задании №2

Задание 6: ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ  в задании  №3

- Оцените свою работу на листочках в кружках .

- Если вы успешно справились с заданием, поставьте на листочках плюс.

                               Слайд № 12 ( Проверь себя)        

8. Повторение.

Учебник с. 45  № 3,  4(1, 2 столбик) – Самостоятельно.  ОТМЕТКИ

                         Задача № 6.

9.Где мы встречаемся с этой фигурой в жизни?

Различные коробки, музыкальные центры, игрушки, украшения на люстрах

 коробка для подарка, в ней кубики-игрушки, дом может быть в форме куба, кубики льда

Мягкие кубики используются при реабилитации после травм. кубик Рубика – механическая головоломка).кубики с буквами, со словами и т.д.

 Игра созданная шведским программистом Маркусом Перссоном в 2009. Minecraft даёт в распоряжение игрока  изменяемый трёхмерный мир, полностью состоящий из кубов — его можно свободно перестраивать, создавая из этих кубов сложные сооружения — эта особенность делает игру схожей с конструктором LEGO. позволяет создавать в игре сложные логические схемы — тем самым игра может служить виртуальным конструктором для программистов и инженеров.

10. Рефлексия.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие  цели удалось достичь?

На листках самооценивания поставьте себе итоговую оценку. Там, где кубик внизу листочка.

 Если все 4 плюса – оценка “5”, если 3 плюса – оценка “4” …

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Оценивают свою работу.

 

Учащиеся делят фигуры на две группы и поясняют, почему они их так разделили.

Д: 1-ая группа – круг, овал. Эти фигуры не имеют углов.

  2-ая группа – треугольник, квадрат, пятиугольник. Эти фигуры имеют углы.

Для новой фигуры нужен другой домик.

На листочке записываем тему урока   «КУБ»  

На доске «паучок» - Кубик

(Учебник, тетрадь,знания учителя и одноклассников).

У детей на парте кубики и квадраты.

Рассматривают предлагаемые геометрические фигуры, выделяют сходство и различие в них.

(Дети на парте, учитель на доске 

Делают обобщение по наблюдению.

Делают предположения на основе своего опыта.

Производят указанные манипуляции с фигурами, наблюдают, делают выводы.

(развертку, она состоит из 6 соединенных между собой квадратов)

Анализируют текст правила, находят незнакомые слова.

Выполняют действия согласно тексту физминутки

Проводят рефлексию этапа учебной деятельности.

Выполняют самостоятельную работу по изученному материалу.

Взаимопроверка по образцу.

Называют примеры из жизни.

Самооценивание.

Обобщают, делают выводы. Проводят рефлексию своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...

Корень.Технологическая карта урока. 2 класс

Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта....

Технологическая карта урока 1 класс

Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....

Технологические карты уроков 1 класс

Технологические карты уроков 1 класс...