Конспект урока по математике "Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике

Хаматова Екатерина Валерьевна

Актуализация имеющихся знаний и представлений у учащихся данного класса.Слушать и понимать речь педагога.Вызвать желание отвечать на поставленные вопросы,учить оформлять свои мысли в устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_distantsionnyy.doc738.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Хаматова Екатерина Валерьевна,

учитель-олигофренопедагог

Тема: Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд.

Цели: - активизировать знания последовательности чисел от 1 до 20;

            - закреплять понятия: однозначное и двузначное число;

            - совершенствовать знания детей о десятках и единицах( в составе числа);

            - упражнять в различении понятий «длиннее – короче»;

            - продолжать формировать умение сравнивать предметы  по  длине, умение выкладывать геометрические фигуры в соответствии с образцом.  

Ход урока:

  1. Организационный момент.

                        Прозвенел опять звонок, начинается урок.

                        Все проблемы мы решим, волноваться нет причин.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбку.

  1. Активизация знаний.

               - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на   поездах. Поезд – это локомотив и вагоны. На доске локомотивы.

                                         

                  - Чего не хватает у поездов? (вагонов)

1. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 20.

     - Поставьте вагоны по порядку.

     - Вагон под каким номером будет первым?

     - У последнего вагона какой номер?

     - У вагона 8, какие соседи? ( 9 и 10)

     -Покажите вагон в номере которого один десяток и пять единиц… и т.д.(15…и т.д.)

   2. Классификация по заданному признаку.

     - Распределите вагоны на 2 состава. Первый локомотив  тянет вагоны с однозначными номерами (приставляют  вагоны 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

     - Вагоны с какими номерами остались? Перечислите. (10, 11, 12, 13, 14,15,16,17,18,19,20)

     - Как называются эти числа? (двузначные)

     - Прицепите их ко второму локомотиву.

  3. Повторение понятий «длиннее – короче».

      - Одинаковые получились составы по длине? (разные)

      - Зеленый поезд длиннее, желтый – короче.

  1. Сообщение темы и цели урока.

          -Сегодня на уроке мы  будем решать задачу и примеры в пределах 20.

          -Чтоб наши глаза тоже настроились на работу, проведём для них гимнастику (Гимнастика для глаз по методике В.Ф Базарного).

          -Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число, Классная работа, день недели.

  1. Работа по теме урока.
  1. Сравнение предметов по длине.

  - Поезда отправились в путешествие по разным дорогам. Железные дороги по другому называются пути.

 - Длинный поезд отправляется по длинному пути,  короткий – по короткому пути.

 - Посмотрите в тетради. Одинаковые пути по длине?(разные)

 - Покажите путь, который длиннее.

 - Раскрасьте его в тот же цвет, что и длинный поезд.

    Какого цвета будет длинный путь? (зеленого)

 - Второй путь короче или длиннее первого? (короче)

 - Какого он будет цвета? (желтого)

 - Почему? (для короткого – желтого – поезда)

 - Итак, по какому пути пойдет длинный поезд? А короткий?

  1. Решение задачи.

 - Измерьте короткий путь. Сколько он см? (9см)

 - Измерьте длинный путь. Сколько см длина  второго пути? (11см)

 - Составили задачу. Вам нужно ее прочитать (на карточках), выделить условие и вопрос.

Задача.

Рабочие проложили пути: жёлтый путь – 9см, а зелёный путь – 11 см.

Сколько всего длина путей?

- Послушайте задачу. Выделите условие. Прочитайте  его, повторите.

 - Найдите вопрос. Повторите.

 - Скажите всю задачу.

 - Теперь будем решать задачу. О чем говорится в задаче? (о путях)

 - Какие пути по цвету? Ж.

                                          З.

 - Что известно про желтый путь? Ж. – 9 см

                                                           З.

 - Что сказано про второй путь? Ж. – 9 см

                                                       З. - 11 см

 - Что мы записали в тетради? (краткую запись)

 - Запишем решение задачи.

 - Что значит всего? (вместе оба по пути)

 - Если всего (вместе), какое действие надо выполнить?

 - Какой получился ответ?

 - Запишите ответ в тетради.

       V. Физкультминутка.

 (Презентация «Танцуем с Машей»).

       VI.   Повторение пройденного.

           а. Решение примеров.

  - Поезда прибыли на станцию «Решай-ка».

                Работа  по учебнику с.320 №105(увеличь)

           б.Геометрический материал.

- В конце пути случилась беда. Сломался  локомотив, его надо починить.

- Соберите локомотив из геометрической мозаики по образцу.

(рассматривание из каких геометрических фигур состоит поезд, какого они цвета. Некоторые дети выполняют задание без наглядной опоры)

                                                   

Локомотив вам очень благодарен и оставил вам письмо, но не простое, а зашифрованное. Каждой цифре соответствует буква. Давайте расшифруем и прочитаем его(зашифровано слово – МОЛОДЦЫ).

            в.Откройте дневники и запишите домашнее задание – с.320 №105(уменьши)

  1. Итог урока. Рефлексия.

Скоро прозвенит звонок

Надо подвести итог.

Скажите: Ваше впечатление о сегодняшней работе.

                Что было самым трудным?

                Что было самым интересным?

                 Кто каких успехов достиг?

                 Что нового узнали?

Помочь ответить на эти вопросы помогут Смайлики. Они ждут своего часа. Давайте их «оживим» - дорисуем ротик. И составим «портрет» класса.

- Как я рада, спасибо вам,  ребята, за сотрудничество. Спасибо за урок!

                        Прозвенит звонок с урока,

                        И прощаться нам  пора.

                       Что узнали на уроке,

                       Вы запомните друзья.

Урок окончен.

5

9

14

9

20

7

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирован...

конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"

авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...

План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом че...

Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...

Конспект урока по математике по теме: "Способы устных вычислений с переходом через разряд"

Цели деятельности учителя: совершенствование умения использовать приемы сложения и вычитания  с переходом через  разрядПланируемые результатыПредметные: уметь использовать приемы сложения и ...

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....