Математика 4 класс. Единица измерения-век
план-конспект урока по математике (4 класс)

Математика 4 класс. Единица измерения-век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsa_vremeni-_vek_4_klass_1ch.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема

Единица времени - век

Тип урока

Открытие новых знаний

Целеполагания

Способствовать созданию для формирования у учащихся понятия «век», умение решать математические задания с данной единицей времени.

Задачи урока

  • Образовательная:

        - научить пользоваться изученными единицами времени;

        -  уметь решать задачи с использованием единиц времени;

        - выполнять арифметические действия.

  • Развивающая: развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление.
  • Воспитательная : воспитать активность, самостоятельность, ответственность.

Ресурсы урока

Учебник Моро М.И. 4 класс (1ч.), доска, демонстрационные карточки.

Формы и методы обучения

Фронтальная и индивидуальная.

Словесные (беседа, объяснение, ответы на вопросы и т. д., и  наглядные.

Организация пространства

Работа с классом и учителем, индивидуальная работа.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Ваши ушки на макушке,

глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Меня зовут Мария Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Приветствие

-Слушают

Проверка домашнего задания

Устный счёт

А сейчас мы с вами проведем устный счет.

-Некоторые будут решать задания на карточках, кто желает?

-Остальные вместе со мной работают.

Работа по индивидуальным карточкам

  • Карточка

6032 : 4 =

1071 : 3 =

64•2=

36•4=

Работа со всем классом

Я вам сейчас раздам листочки, вы подпишите свою фамилию и имя. После я вам буду читать вопросы, а вы пишите только ответ.

1. Переведи:1км=…м

2. Переведи:1т=…кг

3. Перевести: 7кг=…г

4. Перевести 8т=…кг

5.Перевести: 4км=…м

6. Перевести: 10т=…кг

7. Какой месяц идет после октября?

8. Какой месяц стоит перед маем?

9. Между какими месяцами стоит январь?

10. Назовите летние месяца

- Сдайте мне свои подписанные листочки. Я их проверю и в конце урока вы узнаете оценки.

карточка

6032 : 4 =1508

            1071 : 3 =357

64•2=128

36•4=144

- Решают и проверяют

Ответы:

  1. 1000 м
  2. 1000 кг
  3. 7000 г
  4. 8000 кг
  5. 4000 м
  6. 10 000 кг
  7. Ноябрь
  8. Апрель
  9. Декабрь и февраль
  10.  Июнь, июль, август

Актуализация знаний

-А сейчас дети обратите внимание на доску. Восстановите правильную последовательность единиц времени:

1 минута

1 час

1 сутки

1неделя

1 месяц

1год

1 век

- Ребята, с какими единицами времени вы уже знакомы?

- Какие единицы для вас еще неизвестны?

- А кто знает, что такое век?

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?.

- Какие задачи мы можем поставить на нашем уроке?

- Посмотрите внимательно на этот прямоугольник. В нем написано, что 1 в. Равен 100 годам

1 в. = 100 г.

-Слушают

1 сутки

1 минута

1 час

1 неделя

1 месяц

1 год

- Минута, секунда, час, неделя, месяц, год

- Век

- Век (столетие) — внесистемная единица измерения времени, равная 100 годам.

-Познакомимся с единицей времени- век.

- Научиться измерять единицу времени в веках, переводить ее, решать примеры.

Усвоения новых знаний и способов действий

Откройте учебник на странице 51 и обратите внимание на красную горизонтальную линию. Запомните, что 1 век равен 100 годам

1 в. = 100 г.

- Дети, посмотрите внимательно на красный прямоугольник и запомните его, чему равен 1 век. Еще слово «век» мы будем обозначать буквой «в» с точкой.

Применения полученных знаний

Обратите внимание на №246. Выполним его устно. Прочитайте задание.

- Что в нем сказано?

- Так хорошо! А что нас просят узнать?

- Т.е. нас с вами просят показать конец данных веков.

- Дети, посмотрите внимательно на отрезок. Чтобы нам найти конец 4 века, нам надо с вами посчитать сколько лет прошло. Мы с вами знаем, что 1 век равен 100 годам, значит мы с вами сейчас возьмем и обведем дугой сначала 1 век. Откуда начинается 1 век?

- А где заканчивается у нас 1 век?

- Верно! Теперь у нас еще прошло 100 лет. Обозначим дугой цифра 1 и 2. Это какой век?

- Верно! Прошло еще сто лет. Обозначим дугой цифра 2 и 3. А это какой век будет?

- Верно! Прошло еще сто лет. Обозначим дугой числа 3 и 4. Это какой век?

- Верно! Так где конец 4 века?

- Верно! Теперь давайте найдем конец 18 и 20 века.

- Какие это числа?

- Верно!

- Решим еще один номер в учебнике. Прочитайте задание под №247.

- О чем в нем говорится?

- Правильно! Давайте теперь с вами еще раз обратим внимание на таблицу и запомним ее:

1 в. = 100 г.

- Теперь решим с вами данное задание. Итак, кто первый прочтем мне вопрос?

- Читай.

- Мы с вами знаем, что в 1 веке 100 лет. Значит в 3 веках, сколько будет?

- Ты как думаешь?

- У кого другой ответ?

- Правильно! Следующий вопрос?

- Кто мне скажет ответ?

- Все с этим согласны ответом?

- Правильно! А сколько лет в 19 веках?

- Ты как думаешь?

- Все согласны?

- Теперь нам надо сделать наоборот из года перевести в век.

- Сколько будет веков в 600 лет?

- Все согласны?

- 1 100 лет?

- Все согласны?

- 1700 лет?

- 2 000 лет?

- 2001 год?

- Правильно!

- Нам надо показать на отрезке конец 4, 18, 20 века

- Дугой мы обозначим число 0.

- На цифре 1

- 2 век

- 3 век

- 4 век

- На цифре 4

- 18 и 20

- О том, что нам из века перевести в годы и наоборот.

- Сколько лет в 3 веках?

- 300 лет

- Тоже 300 лет

- Сколько лет в 10 веках?

- 1 000 лет

- Да

- 1 900 лет

- 1 900 лет

- Да

- 6 век

- Да

- 11 век

- Да

- 17 век

- 20 век

- 21 век

Обобщение и систематизация знаний

Открывайте тетради, от прошлой работы отступите 4 клетки и пишите число, классная работа.

В учебнике на стр.51 решим с вами № 248. Прочитайте мне задание.

- О чем говорится в задании?

- Что нам нужно узнать?

- Кто-нибудь знает ответ?

- Чтобы узнать в каком веке основана Москва, нам нужно с вами посчитать. Давайте с вами решим, если мы с вами возьмем 1100 лет, то это какой век?

- Верно! Плюс у нас еще 47 лет, значит это уже не 11 век, а какой?

- Правильно!

Отступите от данной работы одну клетку и запишите № 249.

Прочтите задание.

- О чем в нем говорится?

- Что нам нужно узнать?

- Кто решил это задание?

- Сколько получится?

- У кого другой ответ?

- Хорошо! Как вы решали?

- Давайте запишем решение. Кто выйдет к доске и запишет данное решение.

- Сейчас отступите место, будет самостоятельная работа по вариантам.

На доске висят примеры для 1-го и 2-го варианта.

1 вариант:

(600 675-675):1 000:10=

8•79+21•8=

2 вариант:

(705 487-5 487):1 000•10=

614+774:9=

- Кто решил примеры, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте их.

- На доске показаны правильные ответы.

1 вариант:

(600 675-675):1 000:10=60

  1. 600 675-675=600 000
  2. 600 000:1 000=600
  3. 600:10=60

8•79+21•8=800

  1. 8•79=632
  2. 21•8=168
  3. 632+168=800

2 вариант:

(705 487-5 487):1 000•10=7 000

  1. 705 487-5 487= 700 000
  2. 700 000:1 000=700
  3. 700•10=7 000

614+774:9=700

  1. 774:9=86
  2. 614+86=700

Поставьте оценку за работу.

- О том, что Москва основана в 1147 году.

- В каком веке она основана.

- Нет

- 11 век

- 12 век

- Когда родился и умер А.С.Пушкин.

- В каком веке он родился и умер.

- Я думаю, что он родился в 18 веке, а умер в 19 веке.

- Ну если 1700- это 17 век, а там еще 99, то это уже 18 век. Так же с 1800- это 18 век, еще и 37, то уже 19 век.

Итог урока

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что такое век?

- Какие задачи мы с вами формулировали в начале урока?

- Давайте с вами повторим:

   4 в. =       г.                                    5 мин =      с.

- Сколько будет, если мы 4 века переведем в года?

- Давайте, вспомним сколько в 1 веке лет?

- Хорошо! Теперь давайте переведем.

- А ты как думаешь?

- Кто думает иначе?

- Правильно! Переведем 5 мин в секунды.

- Так же вспомним сколько в 1 минуте секунд

- Правильно! Теперь переведем.

- Сколько получится?

- А ты как думаешь?

- Правильно!

-Ответы детей

- 100 лет

- 400 лет

- 400 лет

- 60 сек.

- 300 сек

- 300 сек

Рефлексия

Достаньте свои сигнальные карточки и оцените свою работу на уроке. Если у вас не было никаких затруднений, то зеленая карточка. Если у вас были какие-то затруднения или что-то не получалось, то красную.

- Оценка детей

Разбор домашнего задания

У. стр. 51 № 250(2), 253 оставшиеся примеры

- Встаньте! На этом наш урок окончен до свидания!

- До свидания!

Попова М.В._____________________________________                      Свищева В.П._______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".

"Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы....

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"...

Урок математики.3 класс. Единица измерения неделя

Цели:  1. Познакомить с новой единицей измерения     времени – неделей.2. Закреплять представления о понятии «доля».3. Продолжить учиться читать и записывать доли.4. Продолжит...

Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.

Презентация к конспекту урока по теме: "Единицы длины. Километр". Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр...

Урок по математике 3 класс "Единицы измерения массы"

Структура и ход урокаЦелиПрезентация...

конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"

конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"...