Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шаповалова Оксана Григорьевна

Урок математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx53.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

(программа «21 век»)

Учитель:  Шаповалова О.Г.

МАОУ гимназия № 1

Тема.    Сравнение чисел.

Цели урока:

-дать представление о разностном сравнении чисел;

-учить сравнивать числа разными способами;

-учить решать задачи на разностное сравнение;

-формирование математической речи.

Формирование  универсальных  учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование:

-учебник « Математика 1 класс» часть 2 ( автор В.Н. Рудницкая);

-геометрические фигуры;

-полоски красного и зеленого цвета;

-компьютер, презентация «Сравнение чисел», мультимедийный проектор, карточки для работы в парах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Ход урока.

  1. Работа в тетрадях. Минута чистописания. Сообщение темы урока. Слайды 2 -6

4 3 1

  • Как связаны между собой числа?
  • Как называется первое число? 2-ое число, 3-ое число?
  • Что можете сказать о числе 4 и 3? Используйте слова «больше» и «меньше»?
  • Что вы сейчас делали числа? (сравнивали)

Тема урока сегодня: Сравнение чисел. Слайд 7

Будем сравнивать числа, узнавать на сколько одно число больше или меньше другого, узнаем какое арифметическое действие поможет ответить на эти вопросы.

  1. Блиц-опрос «Истинно-ложно» Слайд 8
  • 5 больше 3
  • 7 меньше 9
  • 10 больше 17
  • 4,5,6,7 меньше 8
  • 12,13 больше 11, но меньше 14
  • Сумма 6 и 4 меньше 15
  • Сумма 4 и 10 больше 14
  • Разность 12 и 6 меньше 5

Итог: Какие слова мы используем, когда хотим сравнить числа?

  1. Знакомство с правилом разностного сравнения чисел

Продолжим сравнивать числа. Будем узнавать на сколько одно число больше или меньше другого? Давайте выполним несколько заданий и узнаем, какое арифметическое действие необходимо выполнить для этого:

№1 Слайд 9

  • Сколько треугольников в верхнем ряду? (5)
  • Сколько треугольников в нижнем ряду? (3)
  • На сколько в первом ряду треугольников больше? (на 2)
  • Как получили 2? Какое действие выполнили

5 – 3 = 2 ( 5>3 на 2, 3<5 на 2 )

№2 Слайд 10

  • Сколько квадратов в верхнем ряду? (3)
  • Сколько квадратов в нижнем ряду? (7)
  • На  сколько квадратов  в верхнем ряду меньше, чем в нижнем?  (4)
  • Как получили 4?
  • Верно  ли составили запись?
  • Исправьте

Итак, на рисунках хорошо виден ответ на вопрос (на сколько), но не всегда можем нарисовать рисунок.

  • Какое действие можно выполнить, чтобы ответить на вопрос на сколько больше (меньше) одно число, чем другое? (вычитание)
  • Как правильно составить разность? (из большего вычистить меньшее число)

Итак, что нужно сделать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Сравним наш вывод с учебником (стр.96)

  1. Работа с правилом в учебнике. Вводится понятие «разностное сравнение» (стр.96, №1)
  2. Практическая работа. Сравнение длин отрезков. Слайд 11 - 12

AB = 3 см

АС = 8 см

На каком рисунке удобно сравнивать?

                                                                       А                              С

                                                                        А              В

Можно сравнивать длины по-другому.

Построение в тетради.

                                  А              В            С

  • Какое отрезок показывает на сколько АС больше АВ, а АВ меньше АС?
  • Предположите, какова его длина?
  • Измерьте
  • Назовите правило разностного сравнения.

Физминутка Слайд 13

  1. Решение задач на разностное сравнение. Работа в парах. Слайд 13

Нахождение задач, в которых просят сравнить числа.

На двух тарелках 12 слив. На первой тарелке 10 слив. Сколько слив на второй тарелке?

В миске 12 слив, в корзине 10 слив. Где слив больше и на сколько?

  • Прочитайте
  • Как вы думаете, в какой из этих задач требуется выполнить сравнение?
  • Какие слова помогли это определить?
  • Что находили в первой задаче? (часть) какое действие выбрали? (вычитание)
  • Какое действие выберите для сравнения слив в миске и корзине? (вычитание)
  • Какое правило сравнение нужно помнить при решении второй задачи?
  1. Закрепление правила (учебник стр. 96, №2)
  2. Итог урока. Вернемся к началу урока, что показывает 1?
  • Как выполнить сравнение двух чисел?

9. Рефлексия. Слайд 14

  • Отметьте на полях в тетрадях:

       

     - все понятно на уроке                                      - были трудности, но я справился

                             

                               

                                                       - мне было трудно, я не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...