Урок математики для аттестации учителя на первую категорию в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Морозова Людмила Александровна

Урок математики в 1 классе для аттестации учителя на 1 категорию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_attestatsii.docx58.97 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационэное задание № 22

Как использовать технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям? Предложите проект урока по преподаваемому Вами предмету с использованием игры (имитационной, ролевой, деловой, на ваш выбор) на основе ИКТ.

                       Пояснительная записка

     Модернизация современного образования ставит перед учителем задачу: содействовать расширению ключевых компетенций школьников, а именно, развитию коммуникативных умений, и создавать условия для их формирования. Поэтому, начиная с 1 класса, я применяю следующие образовательные технологии и формы работы:

  • игровые технологии и работа в группах, через создание на уроках ситуации соревновательности, успешности каждого ученика;
  • технологии проблемного обучения: индивидуальную, парную, групповую работу, применяю методы самоконтроля, ввожу элементы проектной деятельности (составление схем, рисунков, графиков и др.,) использую исследовательский метод.

. Игра на уроке активизирует учащихся, повышает познавательный интерес, помогает формировать навыки учебной работы, учебной деятельности. Она вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество. Благодаря этому у детей формируются более прочные, глубокие знания.

Игровые технологии занимают важное место в уроке, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

  1.      тренируют память, помогают учащимся выработать речевые умения и навыки;
  2. развивают внимание и познавательный интерес к предмету;
  3. помогают ученику преодолеть пассивность;
  4.       помогают приобрести конкретные практические навыки, перевести знания в опыт.

Процесс игры - это пространство самореализации. Игра - деятельность коммуникативная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости. Игра - важнейшее средство воспитания школьников. Мир игр очень разнообразен. При правильном подборе игр можно спланировать и создать условия для нормального развития и социализации ребенка.

Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять учебный материал с различных позиций.

Актуальность применения игровых технологий на уроках химии я вижу в том, что:

  • игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной  организации взаимодействия педагога и учащихся,

                продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;

  • в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
  • игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
  • включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое     рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
  • разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
  • игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Необходимо более тесно связывать уроки с жизнью, с жизненной практикой. Поэтому необходимо учить решать задачи практической направленности. Этому я учу на уроках, проводимых в виде познавательной игры. Познавательная игра - это процесс, в котором на основе итогового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и .имитируется его реализация в практической жизни. В ходе такого урока развивается практическая направленность задач, дети учатся решать задачи, которые им пригодятся на практике, в жизни, развивается умение работать в группе, умение вести дискуссию, развиваются практические навыки, воспитываются коммуникативные компетенции, творческие способности учащихся.

Игровые методы обучения дают возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников; умение оценить себя - важная способность человека, помогающая ему в жизни. На это направлены уроки- конкурсы, уроки-соревнования, уроки-путешествия.

С целью увлекательности проведения путешествия была использована презентация Роvег Роint.

Предлагаю проект урока по математике в 1 классе, разработанный на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой по «Школе России» раздел « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»  по теме «Числа от 1 до10. Закрепление».  Урок обобщения и систематизации материала рекомендую проводить с использованием игровых методов. Игровые технологии связаны с формой взаимодействия с учащимися через реализацию сюжета путешествия. При этом образовательные задачи включаются в содержание игры.

При выборе формы проведения урока были учтены возрастные особенности детей (1 класс), их индивидуальные личностные характеристики. В возрасте  7-8 лет многие ученики долго адаптируются к школе . Поэтому очень важно, чтобы занятия в школе носили не только учебный, познавательный характер, но и способствовали неподдельной заинтересованности учащихся предметом.

Технологическая карта урока в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10. Закрепление»

Педагогические
цели

Обобщение и закрепление знаний о числах от 1 до 10, создание  условия для развития умений воспроизводить известный материал, анализировать изученное, сравнивать, актуализировать знания и создать условия для  усвоения данной темы.

Тип и вид урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые
результаты
(предметные)

Закреплять знания таблицы сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства, закреплять знания о геометрических фигурах.

Личностные
результаты

 Развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, для формирования адекватной оценки своей деятельности, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Метапредметные
результаты

П/У. Формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Р/У. Учиться планировать деятельность на уроке под руководством учителя, контролировать свою работу;  проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;  воспитывать умение преодолевать трудности.

К/У. Умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах, группе); умение слышать, слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Образовательные ресурсы

- тетради;

- рабочие тетради №2;

- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 111 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран;

- раздаточный материал для работы в парах;

- веера с цифрами.

Оборудование урока

Мультимедийная презентация в программе PowerPoint.  Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска

Карточки

Веера цифр

Мобильный класс

Методы обучения

Коммуникативный, частично-поисковый, наглядный, мотивации, практический, контроля, самоконтроля, взаимоконтроля.

Формы организации образовательного пространства на урок

  • Системно – деятельностный подход. Элементы игровой технологии. ИКТ – технология. Здоровьесберегающая технология.

  • Фронтальная работа
  •  Работа в парах и группе
  • Индивидуальная

Форма урока

Урок - путешествие

Метапредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1. Организационный  этап. Цель: проверка готовности учащихся  к уроку

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Молодцы! Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на работу  и творчество и начнём наш урок.

- Ребята, а какой праздник к нам приближается?

- Сегодня рано утром я получила сообщение от деда Мороза.  Он получил вашу посылку с украшениями для елки, ему они очень понравились. Дед Мороз вам очень благодарен . Он приглашает нас к себе в гости.  Но чтобы наше  Новогоднее путешествие было весёлым, увлекательным и  полезным,  он предлагает  сделать несколько остановок на Новогодних станциях и выполнить задания.  Мы с вами сможем справиться? Согласны? Чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, так как на пути могут встретиться трудности.

Мы- дружные! Мы – смелые!

Весёлые! Умелые!

Мы в первом классе учимся

И всё у нас получится!

Проверяют готовность места, настраиваются на работу.

Слушают учителя

- Праздник Новый год.

- Справимся!

Личностные:

уметь

сконцентрироваться, слушать и слышать

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные учителем вопросы и работать вместе.

Познавательные:уметь

определять названия веществ, указанных в карточках.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.

2.Актуализация знаний.  Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по пройденной теме

1. - Путешествие наше будет долгим и чтобы сильно не устать отправимся на поезде. Но наш паровозик ещё совершенно новый и его надо раскрасить яркими красками. Сделать его праздничным. Для этого мы поработаем с компьютерами (приготовлены на столах, включены, настроена презентация) Работать будем в парах. Надо решить примеры правильно и раскрасить паровозик. Если пример решён неправильно, выйдет табличка «Попробуй ещё раз». Если вы решите всё правильно, компьютер вас похвалит. Удачи в работе!  (Слайд )

- Молодцы! Хорошо поработали. Наш паровозик получился ярким, нарядным, праздничным.

2. Игра на интерактивной доске «Составим поезд»: (Слайд )

- Решим  примеры, написанные на каждом вагончике. Расставим вагончики по порядку.

5 – 2 =   4 – 2 =    3 + 1 =   9 – 8 =    4 + 1 =     7 – 1 =

- На какие две группы можно разделить примеры?

-Молодцы! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

Раскрашивают паровозик, решая правильно примеры (интерактивная игра «Раскрась паровозик»)

- выбегают к доске, прикрепляют вагончики по порядку.

Личностные: уметь себя оценивать.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников,  совместно работать на уроке.

Познавательные: умение использовать полученные знания.

3.Этап целеполагания и мотивации учебной деятельности учащихся . Цель: постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

- Чем мы сейчас занимались с вами?

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку.

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Молодцы! Тема нашего урока «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного» (Слайд ) На уроке мы будем повторять счет в пределах 10, решать задачи, примеры и неравенства. Закрепим и повторим  всё, чему мы с вами учились на протяжении последних уроков.

- Итак, наш паровоз отправляется в путь, садимся поудобнее. (Звуки движущегося поезда)

- Отвечают на вопросы.

 С помощью учителя ставят цели и задачи урока.

Личностные: проявляют мотивацию учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем. 

Познавательные: слушают учителя и отвечают на вопросы

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и детьми.

4. Обобщение и систематизация знаний  Цель: применение усвоенного знания в новых условиях, на практике.

1. Первая станция, на которой  мы сделаем остановку, называется «Поиграйкино» (гудок паровоза)

-  Игра «Займи своё место».У каждого ребёнка карточка с цифрой от 1 до 10.

- Числа, по порядку становись!

 - Покажитесь соседи числа 5.

- Какое число предшествует 9?

      - Какое число стоит перед числом 2, 5, 8?

      - Какое число стоит за числом 1, 7, 9?

      - Какое число стоит между числами 2 и 4, 4 и 6, 5 и 7.

- На сколько 8 больше 5?

-На сколько 7 меньше 10?

- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?

- Увеличим 2 на 6.

- Уменьшим 10 на 4.

- Молодцы! Хорошо поработали, числа повторили. Садимся на свои места.

2.(Звуки движущегося поезда) Следующая станция «Волшебный замок». (Гудок) (Слайд )

- Чтобы войти в него, надо выполнить задание в парах. Игра «Засели замок».  Повторение состава числа 6 – 10.

У каждой пары на столе листок с замками -составом  числа. Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты.   Проверка:

- У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают. Аналогично проверяется состав других чисел.

Молодцы! Вы показали, что хорошо знаете состав  изученных чисел. Мы справились с заданием и отправляемся дальше

3. (Звуки движущегося поезда) Следующая станция «Тетрадкино». (Гудок)

1.Поработаем в наших тетрадях. Но сначала сделаем упражнения для мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.
Снеговика Деду Морозу лепили,

Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

- Чтобы узнать, какую цифру будем прописывать, отгадайте загадку.

   Кот улегся на карниз,

   Хвост пушистый свесил вниз,

   Котик, котик, до чего ж

    На одну из цифр ты похож.

 Учитель объясняет алгоритм написания цифры девять. Следит за осанкой учащихся, правильным положением ручки, тетради. 

2. Чтобы продолжить наше путешествие, надо решить задачу. (Слайд ) - Скажите, из каких логических частей состоит задача? Читаем  текст задачи.

На пенек упали 7 снежинок, две снежинки ветер сдул. Сколько снежинок осталось?

Что нам известно в задаче?  Что нам еще известно?

Что надо найти? Какое выражение составим к этой задаче?

Запишите решение в тетрадь.

3. Физкультминутка. Под музыку Елены Ивановой к песне «Новый год» дети выполняют движения, которые показывает учитель.

- Молодцы! Хорошо поработали на станции «Тетрадкино», отдохнули. Едем дальше.

4. (Звуки движущегося поезда) Следующая станция «Фантазёры». (Гудок)

- Дед Мороз просит у нас помощи. На этой станции нас ждёт игра  «Наряди новогоднюю ёлку» для лесных зверюшек. Работать будем в группах . Объединяемся в группы по цвету новогодних шариков (Красный – 1 группа, синий – 2 группа, зелёный – 3 группа.  Картинки новогодних шариков лежат у каждого на парте. Такие же картинки шариков лежат на столах, за которыми соберутся группы 3 группы по 4 человека). Давайте повторим правила работы в группе.

Создаём мини-проект «Новогодняя ёлка»

1 группа – собрать пазл-ёлку на ватман, предварительно решив примеры с окошками. Цифра в окошке обозначает  порядковый номер пазла для ёлки.

2 группа – украсить ёлку шариками. Ответы задач указывают, сколько игрушек надо повесить на ёлку.

3 группа – подготовить подарки для лесных жителей и положить под ёлку. Посчитайте спрятавшиеся геометрические фигуры. Сколько треугольников – столько корзин с овощами поставим под ёлку, сколько прямоугольников -  столько корзин с фруктами.

- Молодцы! Очень красивая ёлка у нас получилась. Лесные зверюшки будут очень ей рады.

- Дети выбегают и становятся от 1 до 10, показывая карточки с цифрами.

 

- Числа-ответы выходят  вперёд.

 Работают в парах с домиками – составом числа 6 – 10.

- оценивают работу данной пары поднятием рук в замке.  

Загибают пальчики по одному;

имитируем лепку комков;

«крошат хлебушек» всеми пальчиками;

ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки;

ведут ладошкой правой руки по ладони левой руки;

отряхивают ладошки;

производят движения воображаемой ложкой, кладут руки под щеку.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради. Отгадывают загадку. В воздухе с учителем прописывают цифру 9. Прописывают цифру 9 в тетради через одну клетку.        

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Составляют краткую запись, записывают решение и ответ.

Дети поднимают руки    вверх, разводят руки в сторону, вытягивают перед собой, поднимают вверх и машут ими. Повторяют все движения 2 раза.

Правило четырех «Не»: не оскорблять, не перебивать, не перекрикивать и не мешать. Работать дружно.

Работа в группах.

1 группа –  решают примеры с «окошками»,

 собирают ёлку, наклеивают её на ватман.

2 группа – решают задачи, наклеивают игрушки на ёлку.

  1. Ребята украшали ёлку. У них было 6 красных ёлочных шариков. 2 шарика они разбили. Сколько шариков осталось?
  2. Ребята украшали ёлку. У них было 5 синих шариков. Мама дала им ещё 2 таких  шарика. Сколько синих шариков стало у ребят?

3 группа – считают треугольники и прямоугольники, наклеивают под ёлку корзины с фруктами и овощами.

Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

 Познавательные: имеют начальное представление о базовых понятиях.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Регулятивные: понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи.

Познавательные: различают существенные и несущественные признаки, выполнять действия по образцу.

Коммуникативные: точно выражают свои мысли.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.

Личностные: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе.

Регулятивные: осознают результат учебных действий, описывают результаты действий, используя математическую терминологию.

Познавательные: устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксируют это в устной форме.

Коммуникативные: принимают участие в работе в группе с одноклассниками, понимают и принимают элементарные правила работы в группе, определяют общие цели работы.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение ,каких знаний умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

(Звуки движущегося поезда) Следующая станция «Смекалкино». (Гудок)

  1. Задачи на смекалку. Ответ показываем веером.
  1. За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой? (5)
  2. Пять лампочек горели в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? (все 5)
  3. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвёртым, если считать сначала, и четвёртым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? (1 2 3 5 6 7 – итого: 7 бегунов)
  4. У утёнка кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (Кряк +5 +4 = 10 утят)
  5. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)

2. Работа с учебником  стр. 72. № 3 (самостоятельная работа)

   Вам необходимо в выражения вместо …. вставить необходимый знак «больше», «меньше» или «равно».

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. И у нас осталась ещё одна  станция. Поехали?

Показывают ответы с помощью веера цифр.  

         9-3…6

         2+7…8

         3-2… 5-4

         6…2

        10…10

Самопроверка со слайда.

Личностные: проявляют мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Познавательные: применяют полученные знания в измененных условиях.

Коммуникативные: применяют математические знания

6. Контроль усвоения знаний

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний

(Звуки движущегося поезда) Следующая станция «Конечная» (Гудок)Вот мы и приехали на конечную станцию нашего путешествия. Нас встречает Дед Мороз.

Но осталось ещё одно задание-игра «Самый внимательный» Тестовая работа. (Слайд )

1. Среди данных чисел обведи кружочком наименьшее число. 
8      5      9     10     2      6

2. Среди данных чисел обведи кружочком наибольшее число. 
4      2      3     1      7      5 

3. В данных выражениях обведи кружочком второе слагаемое. 
4 – 2 = 2         3 + 3 = 6         2 + 4 = 6          8 –  8 = 0 

4. Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Изменится ли сумма от перестановки слагаемых?» 
а) да; 
б) нет; 

 5. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами. 
2 + 3         4 + 3 
10 + 5       3 + 2 
3 + 4         5 + 10 
6 + 2         2 + 6 

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, показали, как много вы знаете.

- Дед Мороз очень рад, что вы выполнили все задания и смогли приехать к нему в гости. Он приглашает нас посмотреть праздничный фейерверк после урока.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка со слайда.

Личностные: проявляют мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Познавательные: применяют полученные знания в измененных условиях.

Коммуникативные: применяют математические знания

6.Рефлексия.  Подведение итогов. Цель: самооценка учащимися  результатов своей учебной деятельности ,осознание метода построения границ  и применение нового способа действия.

Подведем итог нашему занятию. Чем мы сегодня на уроке занимались?  Достигли мы своей цели? Что понравилось на уроке?

У нас  на слайде есть  три новогодние игрушки - зелёная,  красная,  синяя.  Если вы считаете, что работали на уроке очень хорошо, то выберите   зелёную игрушку , если вам было трудно, но большинство заданий вы выполнили – выберите синюю игрушку, а если   не довольны своей работой – красную игрушку.

Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке, были активными. Молодцы!

Подведение итогов путешествия, награждение.

Оценивают урок

Подводят итоги

Поднимают смайлик

Выставляют оценки

Использованные источники и литература:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017.–111 с.: ил. - (Школа России).

Рабочая тетрадь №2 по математике 1 класс: к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 111 с.: ил. - (Школа России).

С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 111 с.: ил. - (Школа России).

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/dokument_microsoft_word_28.docx

http://easyen.ru/_ld/118/11822_11822_.zip

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/9/tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

Урок-путешествие_Сложение и вычитание чисел первого десятка_1 класс_Школа России

Урок-повторение пройденного материала в нестандартной форме....

Урок окружающего мира "Древний мир-рождение первых цивилизаций" 4 класс (ОС "Школа 2100")

Технологическая карта урока и презентация помогут качественно и интересно провести данный урок в 4 классе....

Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Урок Литературное чтение Тема: И. Бунин «Первый снег» 2 класс

Технологическая карта урока Литеретурное чтение 2 класс...