Урок математики "Измерение времени"
методическая разработка по математике (3 класс)

Монахова Алевтина Владимировна

Урок разработан по теме "Измерение времени" УМК "21 век" к  "Дню космонавтики" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

Тема урока: Измерение времени.

Цель урока: способствовать формированию умений измерять время и применять знания при решении задач с единицами времени.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Закрепить знания о единицах измерения времени.
  2. Формировать умение выражать время в заданных единицах.
  3. Решать текстовые задачи, содержащие единицы времени.
  4. Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.
  1. Развивающие:
  1. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
  2. Способствовать развитию мыслительных  операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.
  3. Формировать навыки самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы.

    3.Воспитывающие:

           1. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению   предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

           2. Воспитание интереса к культурному достоянию родного края, его истории.

           3. Содействовать развитию у обучающихся умения общаться, радоваться успехам своих одноклассников.

Оборудование: учебник математики 3 класс В.Н. Рудницкая, 2ч.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; карточки с готовой печатной основой для индивидуальной работы; карточки с заданиями разного уровня сложности на каждого ученика; звёзды голубого, жёлтого, красного, белого цветов.

Тип урока: закрепление и систематизация пройденного материала.

                       

                                      Ход урока:

I.Организационный момент

Учитель: 

Пусть сегодня для нас всех,

 На уроке сопутствует успех!

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.

Учитель

Сегодня необычный урок. Мы совершим путешествие во времени.

А какому событию посвящено это путешествие, вы узнаете, если расшифруете слово.(Слайд 1-3)

22 х 4 =  Г          700 : 10 =   А       76 – 28 = И              13 х 10 = Р       150 – 16 = Н

88

70

88

70

130

48

134

г

а

г

а

р

и

н

-  С каким знаменательным событием связана эта фамилия?

Обучающийся: Ю. А. Гагарин- первый человек, который побывал в космосе.

Учитель: Назовите дату этого полёта. ( 12 апреля 1961г) (Слайд 4)

- Давайте запишем дату сегодняшнего путешествия в тетрадях и начнём наше путешествие во времени.(12 апреля)

II. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт.

Учитель: - Давайте посмотрим на дату полёта и вспомним единицы измерения времени. (сутки, месяц, год).

- 1961 год -какой век по счёту? (20 век)

- Какой сейчас идёт год? (2021г) Какой это век? (21век)

-Сколько лет тому назад был совершён первый полёт в космос? (2021 – 1961 =60лет)

-Какие ещё единицы времени мы знаем? (час, минута, секунда)

- Сегодня на уроке нам очень пригодятся знания о времени и умение применять их в различных заданиях.

III. Закрепление пройденного.

1 Решение задачи.

-Давайте вычислим, сколько времени длился полёт.

Старт в 9ч. 07 мин. Приземление в 10ч 55 мин.

(10ч 55 мин – 9ч 07мин= 1ч. 48мин)

2 Работа в группах.

.-Назовите место приземления Ю. А. Гагарина. (Слайд 5)

(Совершил посадку  в районе деревни Смеловка Саратовской области.)

Сейчас это место – достопримечательность нашей области.

Давайте решим задачи.

1гр.

- Группа туристов выехала из Москвы на поезде в Саратов в 17ч 10мин и прибыла в пункт назначения в 10ч 30 мин следующего дня. Ждала автобус 15 минут. Затем на автобусе добиралась до места приземления Ю. Гагарина 1ч. 50мин. Сколько всего часов группа добиралась до приземления?

2гр.

- Группа туристов выехала из Казани на поезде в Саратов в 20ч 20мин и прибыла в пункт назначения в 10ч 20 мин следующего дня. Ждала автобус 12 минут. Затем на автобусе добиралась до места приземления Ю. Гагарина 1ч. 45мин. Сколько всего часов группа добиралась до приземления?

3гр.

- Группа туристов выехала из Хвалынска на автобусе в Саратов в 9ч 40мин и прибыла в пункт назначения в 13ч 10 мин. Ждала экскурсионный автобус 10 минут. Затем добиралась до места приземления Ю. Гагарина 1ч. 55мин. Сколько всего часов группа добиралась до приземления?

 3. Проверка задач.(Слайд 6)

Физминутка.

Созвездия

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

4.Индивидуальная работа на карточках

Продолжаем наш путь и сейчас вспомним как перевести одну величину времени в другую.

Определи: сколько мин содержат: 3ч =…мин,   5ч =…мин,   2ч 40мин=…мин,  4ч15мин=…мин,         8ч7мин=…мин

Преврати: сутки в часы : 2 сут=…ч,       1сут.7ч=…ч,      3сут.2ч=…ч

Вырази: 2мин =…сек,    9мин=…сек,      7мин12сек=…сек,    6мин20сек=…сек

5.Решение логических задач (работа в парах)

В путешествиях могут возникнуть нестандартные ситуации, поэтому нужно уметь логически мыслить.

  1. Расположи значения величин в порядке увеличения:

12мес, 1 век, 24ч, 5сут, 3года, 600мин, 6ч, 3600сек.

  1. В каком году мы будем праздновать 70 лет со дня первого полёта в космос?
  2. Вычислите дату полёта  первой женщины – космонавта В. Терешковой, если после полёта Ю. А. Гагарина прошло  2 года 2 месяца и 4 суток.(19 июня 1963 года)

6.Решение задачи (Слайд 5)

.Мы побывали с вами в прошлом, настоящем, а теперь давайте заглянем в будущее и решим вместе задачу.

Сегодня закончился первый этап строительства Парка покорителей космоса на месте приземления Ю. А. Гагарина. Вычислим сколько дней будет длиться строительство, если оно началось 20марта 2020 года и закончится 12 апреля 2027года? (7 лет 23 дня)

IV. Итог урока.

Вот и завершилось наше небольшое путешествие во времени.

- Какие задания вам показались трудными?

-Какое задание понравилось?

- Где в жизни используем единицы времени?  

V.Домашнее задание: с.71 №14, №17

VI. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Поднимите- голубую звезду, если вы довольны своей работой на уроке, потому что не ошибались;

- жёлтую звезду- иногда было трудно, допускали неточности;

- красную звезду- испытывали трудности, надо ещё немного постараться, и успех будет!

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

Тема урока: Измерение времени.

Цель урока: способствовать формированию умений измерять время и применять знания при решении задач с единицами времени.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Закрепить знания о единицах измерения времени.
  2. Формировать умение выражать время в заданных единицах.
  3. Решать текстовые задачи, содержащие единицы времени.
  4. Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.
  1. Развивающие:
  1. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
  2. Способствовать развитию мыслительных  операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.
  3. Формировать навыки самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы.

    3.Воспитывающие:

           1. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению   предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

           2. Воспитание интереса к культурному достоянию родного края, его истории.

           3. Содействовать развитию у обучающихся умения общаться, радоваться успехам своих одноклассников.

Оборудование: учебник математики 3 класс В.Н. Рудницкая, 2ч.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; карточки с готовой печатной основой для индивидуальной работы; карточки с заданиями разного уровня сложности на каждого ученика; звёзды голубого, жёлтого, красного, белого цветов.

Тип урока: закрепление и систематизация пройденного материала.

                       

                                      Ход урока:

I.Организационный момент

Учитель: 

Пусть сегодня для нас всех,

 На уроке сопутствует успех!

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.

Учитель

Сегодня необычный урок. Мы совершим путешествие во времени.

А какому событию посвящено это путешествие, вы узнаете, если расшифруете слово.(Слайд 1-3)

22 х 4 =  Г          700 : 10 =   А       76 – 28 = И              13 х 10 = Р       150 – 16 = Н

88

70

88

70

130

48

134

г

а

г

а

р

и

н

-  С каким знаменательным событием связана эта фамилия?

Обучающийся: Ю. А. Гагарин- первый человек, который побывал в космосе.

Учитель: Назовите дату этого полёта. ( 12 апреля 1961г) (Слайд 4)

- Давайте запишем дату сегодняшнего путешествия в тетрадях и начнём наше путешествие во времени.(12 апреля)

II. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт.

Учитель: - Давайте посмотрим на дату полёта и вспомним единицы измерения времени. (сутки, месяц, год).

- 1961 год -какой век по счёту? (20 век)

- Какой сейчас идёт год? (2021г) Какой это век? (21век)

-Сколько лет тому назад был совершён первый полёт в космос? (2021 – 1961 =60лет)

-Какие ещё единицы времени мы знаем? (час, минута, секунда)

- Сегодня на уроке нам очень пригодятся знания о времени и умение применять их в различных заданиях.

III. Закрепление пройденного.

1 Решение задачи.

-Давайте вычислим, сколько времени длился полёт.

Старт в 9ч. 07 мин. Приземление в 10ч 55 мин.

(10ч 55 мин – 9ч 07мин= 1ч. 48мин)

2 Работа в группах.

.-Назовите место приземления Ю. А. Гагарина. (Слайд 5)

(Совершил посадку  в районе деревни Смеловка Саратовской области.)

Сейчас это место – достопримечательность нашей области.

Давайте решим задачи.

1гр.

- Группа туристов выехала из Москвы на поезде в Саратов в 17ч 10мин и прибыла в пункт назначения в 10ч 30 мин следующего дня. Ждала автобус 15 минут. Затем на автобусе добиралась до места приземления Ю. Гагарина 1ч. 50мин. Сколько всего часов группа добиралась до приземления?

2гр.

- Группа туристов выехала из Казани на поезде в Саратов в 20ч 20мин и прибыла в пункт назначения в 10ч 20 мин следующего дня. Ждала автобус 12 минут. Затем на автобусе добиралась до места приземления Ю. Гагарина 1ч. 45мин. Сколько всего часов группа добиралась до приземления?

3гр.

- Группа туристов выехала из Хвалынска на автобусе в Саратов в 9ч 40мин и прибыла в пункт назначения в 13ч 10 мин. Ждала экскурсионный автобус 10 минут. Затем добиралась до места приземления Ю. Гагарина 1ч. 55мин. Сколько всего часов группа добиралась до приземления?

 3. Проверка задач.(Слайд 6)

Физминутка.

Созвездия

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

4.Индивидуальная работа на карточках

Продолжаем наш путь и сейчас вспомним как перевести одну величину времени в другую.

Определи: сколько мин содержат: 3ч =…мин,   5ч =…мин,   2ч 40мин=…мин,  4ч15мин=…мин,         8ч7мин=…мин

Преврати: сутки в часы : 2 сут=…ч,       1сут.7ч=…ч,      3сут.2ч=…ч

Вырази: 2мин =…сек,    9мин=…сек,      7мин12сек=…сек,    6мин20сек=…сек

5.Решение логических задач (работа в парах)

В путешествиях могут возникнуть нестандартные ситуации, поэтому нужно уметь логически мыслить.

  1. Расположи значения величин в порядке увеличения:

12мес, 1 век, 24ч, 5сут, 3года, 600мин, 6ч, 3600сек.

  1. В каком году мы будем праздновать 70 лет со дня первого полёта в космос?
  2. Вычислите дату полёта  первой женщины – космонавта В. Терешковой, если после полёта Ю. А. Гагарина прошло  2 года 2 месяца и 4 суток.(19 июня 1963 года)

6.Решение задачи (Слайд 5)

.Мы побывали с вами в прошлом, настоящем, а теперь давайте заглянем в будущее и решим вместе задачу.

Сегодня закончился первый этап строительства Парка покорителей космоса на месте приземления Ю. А. Гагарина. Вычислим сколько дней будет длиться строительство, если оно началось 20марта 2020 года и закончится 12 апреля 2027года? (7 лет 23 дня)

IV. Итог урока.

Вот и завершилось наше небольшое путешествие во времени.

- Какие задания вам показались трудными?

-Какое задание понравилось?

- Где в жизни используем единицы времени?  

V.Домашнее задание: с.71 №14, №17

VI. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Поднимите- голубую звезду, если вы довольны своей работой на уроке, потому что не ошибались;

- жёлтую звезду- иногда было трудно, допускали неточности;

- красную звезду- испытывали трудности, надо ещё немного постараться, и успех будет!

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "О времени и о часах" 1 класс

Урок предназначен для учащихся 1 класса по предмету "Окружающий мир". Целью данного урока является ознакомление учащихся с понятиями время, часы, единицы измерения времени....

Урок "Смена времен года в родном селе"

Разработка урока "Смена времен года."  К уроку добавляется презентация "Родное село в разные времена года"....

Тема урока:«Единица времени – секунда»

Тема урока:«Единица времени – секунда»Цели урока:познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, как долей минуты.закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить зн...

Конспект урока Единицы времени

Методическая информацияТип урока Комбинированный. Цели урока Познакомить учащихся с новой единицей времени. Задачи урока систематизировать знания учащихся о единицах времени, ...

Конспект урока "Единица Времени. Сутки"

Конспект урока "Единица Времени. Сутки"Школа России...

Конспект урока "Единица Времени. Сутки"

Конспект урока "Единица Времени. Сутки"...