Технологическая карта урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике

Шевелева  Елена  Александровна

Урок математики на тему: Способы получения числа 4, состав числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika.docx92.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Должность, ФИО педагога

Учитель начальных классов, Шевелёва Елена Александровна.

Класс

Предмет, дата

Математика 16.02.2021г

Тема

Способы получения числа 4, состав числа.

Цель урока

Познакомить с числом и цифрой 4, изучить состав числа 4, упражнять в написании этой цифры.

Задачи урока

Образовательные:

- формировать навыки счёта в пределах четырёх.

-устанавливать место числа 4 в числовом  ряду

-дать обучающимся представление как образуется число 4.

 Развивающие:

-Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; математическую речь; мелкую моторику пальцев рук путём работы с карандашом, выполнения графического задания, пальчиковой игры; воображение, внимание, память.

.-развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстником, с самим собой;
Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Планируемые предметные результаты

Обучающиеся научатся:

-распознавать цифру 4 (в ряду цифр, букв и символов);

 -записывать цифру 4 и соотносит количество предметов с цифрой;

- называть состав числа 4.

БУД

Личностные:

  • мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
  • проявлять доброжелательность, доверие, внимательность;
  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Регулятивные :

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные:

  • уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные:

  • уметь слушать и вступать в диалог, работать в коллективе:

Основные понятия, словарь

Число, цифра, состав числа.

Оборудование

 Счетный материал, карточки, картинки.

Ход урока

№п/п

Дидактическая цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

Эмоциональный и психологический настрой на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

 Ребята, сегодня к нам на урок математики пришел Незнайка.

- Незнайка будет сегодня учиться вместе с вами на уроке, и он хочет проверить кто из вас самый лучший знаток математики. Те дети, которые в течение урока будут хорошо работать, получат от нашего гостя похвалушки. Но сначала Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.

                                                     

- проверяют готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний.

Создание условий для осознанного вхождения обучающимися в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

Педагог вывешивает хаотично картинки с изображением времён года.

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Подбор слов-ассоциаций к временам года.

   Зима – холод, мороз, снег, лёд, коньки, санки, снеговик.

   Весна – тепло, лужи, сосульки, ледоход, прилёт птиц.

   Лето – жара, речка, цветы, каникулы.

   Осень – прохлада, школа, урожай, листопад, дождь.

-Молодцы ребята, сейчас вы рассказали Незнайке какие бывают времена года, как их распознать.

-Дети располагают картинки  в соответствии  очерёдности времен года.

- Называют времена года, признаки времен года.

3.

Основная часть

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

«Мозговой штурм».

- Посчитайте от 1 до 6. Теперь обратно.

- Какое число стоит перед числом 2? (1)

-Какое число стоит после числа 2? (3)

- Какое число стоит между числами 1 и 3? (2)

-Какое число предыдущее числу 5? (4)

- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4) .

-Молодцы ребята , вы справились с заданием.

-Вы знаете пока мы с вами считали, Незнайка рассыпал числовой ряд и не может его собрать, поможем ему?

-Прочитайте числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает? Вставьте пропущенные числа.

1, …, 3, 4 1, 2, …, 4 …, 2, 3, 4

4, 3, …, 1 4, 3, 2, … 4, …, 2, 1.

-Молодцы, ребята, Незнайка видит, что вы хорошо умеете считать.

- Обучающиеся  устно считают от 1 до 6 и обратно, называют пропущенные  числа.

-Вставляют пропущенные цифры.

4.

Гимнастика для глаз

снятие зрительного утомления и улучшение кровообращения

Мостик.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
 (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)

 

-Выполняют гимнастику для глаз.

5.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание)

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

Сообщение темы и цели урока.

 - Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 4, составом числа 4.

https://documents.iu.ru/3657df26-acee-4db0-a597-81accef6117f/0/image005.jpg

- На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

https://documents.iu.ru/3657df26-acee-4db0-a597-81accef6117f/0/image006.jpg

Практическая работа.

-Небольшое творческое задание для Вас. Выложите на столе с помощью счетных палочек  цифру 4.

- Молодцы!

- А теперь Незнайка хочет вместе с вами научиться писать цифру 4. Посмотрите на образец написания цифры 4.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Выполняют творческое  задание, выкладывают из  счетных палочек цифру 4.

6.

Пальчиковая гимнастика

Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики рук;

снятие мышечного напряжения.

«Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. 
Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно,                                        
Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.         
Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою,                                              
Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.                                  
Складывают пальцы в замок.

Проговаривают слова, выполняют упражнения.

7.

8.

Самостоятельная деятельность.

Создание индивидуальной ситуации успеха для каждого обучающегося. Направляющая помощь для адекватной самооценки результатов изучения темы урока.

Физминутка

Снять усталость, поддержать эмоциональный настрой (здоровьесбережение).

-Как же мы будем писать цифру 4?

-Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем прямую наклонную линию почти к центру клетки, затем ведем палочку вправо, немного не доводим до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки, и доводим ее до нижней стороны клетки.

-Обратите внимание на образец:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5460e28365748/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chislo-i-tsifra-4_13.png

Незнайка вместе с вами познакомился с числом 4, научился писать цифру. Он хочет вместе с вами  узнать состав числа 4.

Получение числа 4.

  Решение задач. (У доски один ребёнок, остальные работают с  кассами цифр).

Потеряла зайчиха зайчат,                            

А зайчата сидят и молчат.                            

За кадушкой один, за кормушкой один,    

За листом один, под кустом один.              

Отыскать их помогите,                                  Сколько всех зайчат, скажите.                    

         1 + 1 + 1 + 1 = 4   

   

https://documents.iu.ru/3657df26-acee-4db0-a597-81accef6117f/0/image008.jpg                            

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут былинку,

Два несут иголку.

 Ну-ка, сосчитай-ка,              

 Сколько их под ёлкой?

                      2 + 2 = 4

https://documents.iu.ru/3657df26-acee-4db0-a597-81accef6117f/0/image009.jpg

По тропинке ёжик шёл,                                   Три грибочка он нашёл

Походил вокруг осин,                                         И нашёл ещё один.                                      Сосчитайте, дети,                                               Грибочки эти.

                        3 + 1 = 4

https://documents.iu.ru/3657df26-acee-4db0-a597-81accef6117f/0/image010.jpg

На лугу стоит корова

И одна скучает снова,

Прибежали три лошадки.

Сколько стало всех, ребятки?

                        1 + 3 = 4

 Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

-Обучающиеся прописывают цифру 4 в тетрадях

Контролируют свои действия.

- С помощью счетного материала выкладывают состав числа 4.

-Примеры записывают в рабочую тетрадь.

- Обучающиеся слушают учителя и выполняют действия по подражанию.

9.

Работа с геометрическим материалом.

Уточнение и обобщение геометрических представлений.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

 - Что вы видите на рисунке?

 - Какие знакомые фигуры вы видите?

 - Сколько одинаковых фигур на рисунке?

 

https://documents.iu.ru/3657df26-acee-4db0-a597-81accef6117f/0/image001.gif

-Сосчитайте геометрические фигуры и запишите цифрой сколь изображено на рисунке треугольников, прямоугольников, кругов.

- Отвечают на поставленные вопросы, записывают на картинке количество геометрических фигур.

10

Рефлексия учебной деятельности

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

- Вы молодцы, хорошо работали. Давайте подведём итог урока.                                      - Продолжите высказывания: сегодня на уроке:                                                                   Я узнал…                                                             Мне понравилось…                                          Мне было трудно…                                        -Оцените свою работу на уроке    Незнайка многому сегодня научился и сможет рассказать обо всем своим друзьям.

- А сейчас Незнайка хочет поблагодарить Вас за работу и вручить конфеты самым активным участникам урока.

- Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...