Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс)

Серебрякова Вероника Андреевна

Технологическая карта урока

Класс: 1

Предмет: Математика, УМК  «Школа России»

Тема урока: Закрепление по теме «Состав чисел»

Цель урока: Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 , вспомнить состав чисел от 1 до 10.

Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:

- выполнять поручения учителя, осознанно выполнять задания;

- давать оценку своим действиям;

- работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- проверять себя и товарищей;

- оценивать правильность выполнения задания;

- аккуратно вести записи в тетради;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

- анализировать и выделять общее;

- находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

- уметь работать в коллективе и самостоятельно.

Предметные:

- употреблять в речи математическую терминологию;

- знать прямую и обратную последовательность чисел первого десятка;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;

- знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10.

 

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить навык устного счёта;

- закрепить навык сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

- отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний;

- развивать разговорную речь;

- формировать слитность устной речи обучающихся;

- развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя);

- развивать слуховое восприятие на материале математических фраз;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать наглядно-образное мышление и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать толерантное отношение к ошибкам товарищей;

- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к лесным обитателям.

Дидактические средства: Карточки с заданиями для индивидуальной и парной работы.

Оборудование: Учебник, карточки, картинки персонажей из мультфильма «Лунтик и его друзья».

Основные понятия, словарь: Числа первого десятка, сложение, вычитание, больше, меньше, состав чисел.

Организация пространства: Индивидуальная и фронтальная работа.

Действия обучающихся: Выполнение заданий устно и письменно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие.

Всем, всем, всем  - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Дорогие ребята, сядьте удобно…потрите ладошки, почувствуйте  тепло, прикоснитесь ладошками друг к другу передайте своё тепло. Пусть на нашем уроке будет также тепло и уютно. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева, нашим гостям,  а теперь за работу.
 

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Фронтальная. Словесный. Беседа. Практический.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Ребята, вы любите мультфильм «Лунтик»?

На этом уроке математики мы отправимся в гости к веселому герою и его друзьям, где вы будете помогать лесным жителям, выполняя разные задания. Во время этого путешествия мы закрепим наши умения решать примеры и задачи.  

Чтобы попасть в лес к сказочным героям нужно выполнить первое задание от гусениц , а как их зовут? Вупсеня и Пупсеня. (Картинка на доске) Сейчас мы с вами проверим знания по изученным темам.

А начнём мы с вами с устного счёта от 1 до 10 и от 10 до 1 ,все хором, начали!

Назовите соседей числа 5. (4, 6)

Назовите соседей числа 8. (7, 9)

Назовите соседей  числа 6. (5, 7)

Какое число получится, если из 7 вычесть 4. (3)

Какое число получится  при сложении чисел 2 и 3. (5)

Назовите числа от 3 до 6.

На какие две группы можно разделить числа? (Чётные и нечётные)

Назовите чётные. (0, 2, 4, 6, 8)

Назовите нечётные. (1, 3, 5, 7, 9)

Какое число на 1 больше 3;   (4)

Какое число следует за числом 5;  (6)

Какое число имеет соседей 4 и 6;   (5)

Какое число на 1 меньше 10; (9)

Если к 5 прибавить 5 ,что получим (10)

Скажите, число 10 оно какое однозначное или двузначное ? (Двузначное)

 Почему?

Молодцы ребята, хорошо поработали!

Нам предлагает решить “Весёлые задачки” Пчелёнок.

Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках ёж?

(10-8=2)

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в  хоре голосов?

(7-2=5)

Ветер дунул – лист сорвал

И ещё один упал

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

(1+1+5=7)

Физминутка:

Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.     

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Воспроизводят информацию по памяти.

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный.

Ребята, мы сейчас с вами решали разные примеры, чтобы узнать, из каких частей состоят разные числа.

Подумайте, какова же тема урока?

Учитель корректирует формулировку темы: Тема нашего урока «Закрепление по теме «Состав чисел»

А какую цель перед собой поставим ?

Учитель корректирует формулировку цели: вспомнить состав чисел от 1 до 10.

Мы ведь состав всех чисел с вами разбирали много раз, верно?

А посмотрите, кто это к нам прилетел? А как ее зовут? (Картинка на доске)

Мила нас зовет прогуляться по полянке.

А чтобы  нам было интересно путешествовать, необходимо вспомнить и повторить не только состав числа 10, но и других чисел первого десятка. Но для чего? Зачем нам нужно знать состав числа? Где и как мы можем использовать знание состава чисел. (Чтобы легко и быстро решать примеры на сложение и вычитание)  

Ребята, давайте вспомним, а как нужно вести себя в лесу?

Молодцы, все всё знают, а теперь приступим к заданиям Милы.

Кто может сказать состав числа 1.( 0 и 1, 1 и 0 )

Состав числа 2. ( 1 и 1, 0 и 2, 2 и 0 )

Молодцы.

Лунтик (картинка на доске) играл на берегу озера и построил из песка домики.  Нужно только заселить их жильцами. Вспомните состав чисел. Заселите домики вместе с соседом по парте.

Сейчас мы с вами выполним работу на карточках. Одна карточка на парту, т.е вам нужно будет поработать  парами. В карточках у вас домик, у всех разные числа , нужно заполнить все этажи домика какими-то числами. На выполнение этой работы вам 7 минут.

Работаем сообща, советуясь со своим соседом по парте.  ( В карточках состав чисел 3, 4, 5, 6 ). Выполняем работу синей ручкой!

Поднимаем свои карточки, я быстро проверяю!

Молодцы ребята, помогли Лунтику.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Рассказывают о правилах поведения в  лесу.

Вспоминают состав чисел. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

4. Систематизация и обобщение знаний.

Фронтальная,

индивидуальная,

практический,        

словесный

Вдруг из подземелья появился умный и добрый дождевой червяк Корней Корнеич.(Картинка на доске). Он предлагает вам выполнить задачу  № 3 на странице 112. (Решаем задачу устно)

Но сначала давайте вспомним, что же такое задача, из чего состоит задача?

(В задаче есть условие и вопрос)

Давайте попробуем составить и решить свою задачу, например про клубничку.

Молодцы!

А теперь давайте все-таки решим задачку, которую нам предлагает решить Корней Корнеич.

Молодцы, справились с этой задачкой…и Корней Корнеич предлагает нам отдохнуть.

Физминутка:

Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 

Давайте познакомимся. Это паук Шнюк.(Картинка на доске). Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.

Внимательно слушаем!

В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (4)

Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

Интересные были задачи?

Ребята, скажите пожалуйста, а мы с вами сегодня уже про все числа поговорили (Повторили состав чисел от 1 до 6)

Забыли про число 7, 8, 9, 10.

Сейчас мне нужно 4 ученика, желающих пойти к доске, нарисовать домик и найти состав чисел 7, 8 , 9, 10.

А пока они выполняют на доске, вам я сейчас дам каждому по одной карточке с заданием, которое нужно будет выполнить индивидуально, т.е. без помощи одноклассников.

Поднимите, пожалуйста, все свои карточки,  все справились, молодцы!

Проверяем работу ребят у доски.

Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у бабы Капы и генерала Шера.(Картинка на доске). Они предлагают вам выбрать те задания, с которыми вы сможете справиться.

Нам нужно сравнить выражения и поставьте знаки >,<,=. (На доске записать)

9 – 4…6                 7+3…8

6 - 3…8                 1+7…8

А мы с вами все задания смогли выполнить, какие Молодцы!

Читают задачу, выделяют условие, вопросы, самостоятельно решают. Проводят первичный анализ

текста, условия и вопроса;

выделяют известные, неизвестные, искомые величины;

устанавливают связи между данными и искомыми.

Планируют собственные действия,

формируют вычислительные навыки.

5. Подведение итогов урока.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Сегодня на уроке мы с вами побывали  в гостях у Лунтика и  его друзей.

Скажите, какая была тема нашего урока? («Закрепление по теме «Состав чисел» )

А какую цель мы перед собой ставили? (вспомнить состав чисел от 1 до 10).

Что для вас было самым интересным на уроке?

А что было самым трудным?

Вместе с учителем перечисляют выполненную на уроке работу. Делают анализ выполненной работы.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Индивидуальная

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - поднимите зелёный смайл.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями - красным смайл.

Молодцы!

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Лунтику  вы так пригодились.

А в благодарность Лунтик передал вам сладкие подарки, за вашу отличную работу и наших гостей Лунтик тоже хочет угостить.

Показывают «смайлы»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия.

Технологическая карта урока

Класс: 1

Предмет: Математика, УМК  «Школа России»

Тема урока: Закрепление по теме «Состав чисел»

Цель урока: Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 , вспомнить состав чисел от 1 до 10.

Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:

- выполнять поручения учителя, осознанно выполнять задания;

- давать оценку своим действиям;

- работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- проверять себя и товарищей;

- оценивать правильность выполнения задания;

- аккуратно вести записи в тетради;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

- анализировать и выделять общее;

- находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

- уметь работать в коллективе и самостоятельно.

Предметные:

- употреблять в речи математическую терминологию;

- знать прямую и обратную последовательность чисел первого десятка;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;

- знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить навык устного счёта;

- закрепить навык сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

- отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний;

- развивать разговорную речь;

- формировать слитность устной речи обучающихся;

- развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя);

- развивать слуховое восприятие на материале математических фраз;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать наглядно-образное мышление и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать толерантное отношение к ошибкам товарищей;

- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к лесным обитателям.

Дидактические средства: Карточки с заданиями для индивидуальной и парной работы.

Оборудование: Учебник, карточки, картинки персонажей из мультфильма «Лунтик и его друзья».

Основные понятия, словарь: Числа первого десятка, сложение, вычитание, больше, меньше, состав чисел.

Организация пространства: Индивидуальная и фронтальная работа.

Действия обучающихся: Выполнение заданий устно и письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...