Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс)

Серебрякова Вероника Андреевна

Класс: 1

Предмет: Математика, УМК «Школа России»

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

Цель урока: Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, вспомнить состав чисел от 1 до 10. Составление и решение задач.

Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:

- выполнять поручения учителя, осознанно выполнять задания;

- давать оценку своим действиям;

- работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;

- проверять себя и товарищей;

- оценивать правильность выполнения задания;

Метапредметные:

- анализировать и выделять общее;

- находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

- уметь работать в коллективе и самостоятельно.

Предметные:

- употреблять в речи математическую терминологию;

- знать прямую и обратную последовательность чисел первого десятка;

- знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10.

 

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить навык устного счёта;

-умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

-решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и разности;

Коррекционно-развивающие:

- отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний;

- развивать разговорную речь;

- формировать слитность устной речи обучающихся;

- развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя);

- развивать слуховое восприятие на материале математических фраз;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать наглядно-образное мышление и внимание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать толерантное отношение к ошибкам товарищей;

- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к лесным обитателям.

-воспитывать бережное отношение к здоровью.

Дидактические средства: Карточки с заданиями для индивидуальной и парной работы.

Оборудование: Учебник, карточки, картинки персонажей из сказки: «Красная Шапочка»

Основные понятия, словарь: Числа первого десятка, сложение, вычитание, больше, меньше, состав чисел.

Организация пространства: Индивидуальная и фронтальная работа.

Действия обучающихся: Выполнение заданий устно и письменно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika_.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Фронтальная, индивидуальная

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Дорогие ребята, сядьте удобно…потрите ладошки, почувствуйте  тепло, прикоснитесь ладошками друг к другу передайте своё тепло. Пусть на нашем уроке будет также тепло и уютно. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева, нашим гостям,  а теперь за работу.
 

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Фронтальная. Словесный. Беседа. Практический.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Ребята, к нам на урок пришли сказочные гости. Догадайтесь, кто?

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная Шапочка) (Картинка на доске)

Правильно. Путешествовать мы будем с героями сказки «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса. 
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И цифры назовем.

Помогите Красной Шапочке угадать, какие цифры ведут спор?

Готовы помочь Красной Шапочке?

Ну тогда внимательно слушайте!

Я самая ровная и стройная, похожая на спицу (1) Какая цифра похожа на спицу?

Я самая красивая, похожая на лебедя.(2)

Куда вам до меня. Я круглая как два кольца.(8)

Я похожа на букву ч. (4)

А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.(9, 6)

Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка лучше даже чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5).

Зачем вы спорите? Тихо сказала цифра похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7)

Какие цифры не спорили? (0, 3,10)

Посмотрите внимательно на них. Давайте расставим получившийся ряд чисел в порядке возрастания.

С чего начнём?

Прочитайте получившийся ряд чисел.

Назовите самое маленькое.

Назовите самое большое.

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Воспроизводят информацию по памяти.

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Индивидуальная.

Словесный.

Что у нас получилось? (Числовой ряд)

Скажите, а знаем ли мы состав всех этих чисел? (Да)

Ну раз мы с вами состав этих чисел уже знаем, то какой будет тема нашего урока? Значит, что сегодня мы должны закрепить? (Повторим состав чисел первого десятка и порешать задачки)

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

Следующий герой очень спешил к вам, но заблудился в лесу. Кто это?

(Картинка на доске)

Помогите ему!

Ребята, давайте вспомним, а как нужно вести себя в лесу?

Молодцы, все всё знают.

Мишку косолапый недавно научился считать. Проверим его знания. Вот как он считал! Послушайте.
1, 3, 5, 7, 9,

Скажите ,правильно ли он считает? (Нет)

А как же Миша научится считать, если он не ходит в первый класс? Поможем ему?
1. Четко назовите числа от 1 до 10.
2. Назовите числа от 10 до 1. 
3. Назовите числа от 3 до 6. (3, 4, 5)
4. Назовите «соседей» числа 7 (6, 8)

5.На какие две группы можно разделить числа? (Чётные и нечётные)

6.Назовите чётные. (0, 2, 4, 6, 8,10)

7.Назовите нечётные. (1, 3, 5, 7, 9)

8.Скажите число 10 оно отличается от всех остальных чисел? (Да)

Чем? (Оно состоит из двух цифр)

Как оно называется? (Двузначное)

9.А от 1 до 9 как называются числа? (Однозначные)

Молодцы, помогли Мишке, теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.     

Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя – Зайчика.

(Картинка на доске)

Зайчик принёс нам необычные домики для чисел. И предлагает нам выполнить это задание! Мы поможем Зайчику? (Да)

Сейчас мы с вами выполним работу на карточках. Каждому одна карточка, работа индивидуальная.

В карточках у вас домик, у всех разные числа, нужно заполнить все этажи домика какими-то числами. На выполнение этой работы вам 5 минут.

(В карточках состав чисел 3, 4, 5, 6,7,8,9,10).

Выполняем работу синей ручкой!

После выполнения данной работы, меняемся карточками и проверяем друг друга. Оцениваем работу своего соседа с помощью смайликов. Молодцы ребята и Зайчику тоже смогли помочь.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Рассказывают о правилах поведения в лесу. Вспоминают состав чисел. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь (проверка друг друга на правильность выполнения индивидуальных карточек)

Оценивать правильность выполнения заданий.

4. Систематизация и обобщение знаний.

Фронтальная,

индивидуальная,

парная.

Практический,        

Словесный.

За усердную работу Зайчик приготовил вам подарки - интересные упражнения на развитие внимания и наблюдательности - загадки о птицах.

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад — ищет в речке лягушат. (Цапля)

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

Молодцы!

Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя - Воробушка. Он просит нас помочь ему в решении задач.
Давайте покажем, как мы умеем составлять и решать задачи.

Но сначала давайте вспомним, что же такое задача? Что есть в каждой задачи? Из чего состоит задача? (В каждой задачи есть условие и вопрос задачи)

Внимательно слушайте задачку!

На дереве сидело 5 воробушков к ним прилетели еще 2. Сколько стало воробушков на дереве?
- О ком эта задача?
- Сколько воробушков сидело на дереве?
- Сколько воробушков к ним прилетело?
- Сколько воробушков стало?

Показываем ответ из своего математического набора. (5+2=7)

Еще одно задание от Воробушка.

Он просит нас составить самим задачу и ее решить. Но так, что в этой задачи был вопрос «На сколько больше?» или «На сколько меньше?»

Молодцы, справились с заданиями Воробушки.

Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лисичку.  (Картинка на доске)

Лисичка нам предлагает поиграть в игру «Да - нет» (если «да» руки вверх, если «нет» - присесть).

Итак, вам нужно встать и внимательно слушать утверждения, если вы с ними согласны, то поднимаете руки вверх, а если не согласны, то нужно присесть.

Готовы? Будьте внимательны.
- На руках 10 пальцев? (руки вверх)
- У пяти щенков десять хвостиков? (присесть)

- В недели 7 дней? (руки вверх)
- У двух лисичек 4 лапки?(присесть)

-У нас в классе девочек больше, чем мальчиков. (руки вверх)

-2+2=5 (присесть)

-У нас в классе на 2 мальчика меньше, чем девочек? (руки вверх)

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встретили Волка. Он пообещал не есть бабушку в том случае, если вы выполните его задание. Готовы выполнить задания от Волка?  (Карточки с примерами)

Сейчас мы с вами выполним работу на карточках. Одна карточка на парту, т.е вам нужно будет поработать парами. На выполнение этой работы вам 5 минут.

Работаем сообща, советуясь со своим соседом по парте. Выполняем работу синей ручкой!

Поднимаем свои карточки, я быстро проверяю!

Молодцы, вы выполнили задание Волка и теперь он не съест бабушку!

В задачах выделяют условия, вопросы, самостоятельно решают. Проводят первичный анализ текста, условия и вопроса; выделяют известные, неизвестные, искомые величины;

устанавливают связи между данными и искомыми. Планируют собственные действия, формируют вычислительные навыки. Парная работа по карточкам.

5. Подведение итогов урока.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Сегодня на уроке мы с вами путешествовали по сказочному лесу вместе с Красной Шапочкой и лесными жителями.

Скажите, какая была тема нашего урока? «Состав чисел в пределах 10. Решение задач»

А какую цель мы перед собой ставили? (Повторим состав чисел первого десятка и порешать задачки)

Что для вас было самым интересным на уроке?

А что было самым трудным?

Вместе с учителем перечисляют выполненную на уроке работу. Делают анализ выполненной работы.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Индивидуальная

На этом наш урок подходит к концу.Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - поднимите зелёный смайл.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями-красным.


Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Красной Шапочке вы так пригодились.

Показывают «смайлы»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...