Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа реализуется на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ М.: Просвещение, 2018 г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа, 4 часа в неделю
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностными результатами изучения курса «Математика» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и
соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий
сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и
вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
- распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы |
Общее понятия. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 ч. | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
Числа от 1 до 10. Нумерация. | 28 ч. | Названия, обозначения, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 ч. | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, 2, 3, 4; – 1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр. |
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 ч. | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 22 ч. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач |
Итоговое повторение | 5 ч. | |
Проверка знаний | 1 ч. | |
Итого | 132 ч. |
ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть - 35 ч. | II четверть - 29 ч. | III четверть - 34 ч. | IV четверть - 34 ч. | ||||||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Общее понятия. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 ч. | 1. | Числа от 1 до 10. Нумерация. | 1 ч. | 1. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч.) | 28 ч. | 1. | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 6 ч. |
2. | Числа от 1 до 10. Нумерация. | 27 ч. | 2. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 28 ч. | 2. | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 6 ч. | 2. | Табличное сложение и вычитание. | 22 ч. |
3. | Повторение пройденного за год. | 6 ч. | |||||||||
Проект | 1 | ||||||||||
Проверочная работа | 1 | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||
Тест | 1 | 2 | 2 | ||||||||
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Математический диктант | 2 | 2 | 2 | ||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Дата проведения | |||||
План | Факт | ||||||||
Общее понятия. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.) | |||||||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | Умение называть числа в порядке их следования при счете. | ||||||
2. | Сравнение группы предметов (количественные и порядковые). | 1 | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. | ||||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов. | 1 | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. | ||||||
4. | Временные представления. Пространственные представления. | 1 | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. | ||||||
5. | Сравнение групп предметов: столько же, больше, меньше. | 1 | Уметь сравнивать группы предметов. Использовать знания в практической деятельности | ||||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. | 1 | Уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1до 20. | ||||||
7. | Закрепление пройденного материала. | 1 | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве. Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. | ||||||
8. | Закрепление пройденного материала. Диагностическая работа по теме «Пространственные и временные представления». | 1 | Умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | ||||||
Числа от 1 до 10. Нумерация. (28 ч.) | |||||||||
9. | Понятия много, один. Письмо цифры 1. | 1 | Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов «один» и «много». | ||||||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать группы предметов «один» и «много». | ||||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 3 и цифру 3. | ||||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. Урок-путешествие. | 1 | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел. | ||||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи, уметь соотносить число 4 и цифру 4. | ||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Урок- игра. | 1 | Уметь сравнивать объекты по длине. | ||||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 5 и цифру 5. | ||||||
16. | Числа от 1 до 5.Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5. | ||||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | Уметь различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». | ||||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Урок- игра. | 1 | Уметь составлять с вопросом по схеме и записи. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». | ||||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых. | ||||||
20. | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». | 1 | Уметь записывать результат сравнения чисел. | ||||||
21. | Равенство, неравенство. Урок- игра. | 1 | Уметь сравнивать выражения. | ||||||
22. | Многоугольники. Урок-путешествие. | 1 | Находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы. | ||||||
23. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 6 и цифру 6. | ||||||
24. | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 | Знать, что каждое из чисел от 7 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. | ||||||
25. | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | Знать состав изученных чисел. | ||||||
26. | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. | ||||||
27. | Число 10. Запись числа 10. Урок-игра. | 1 | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. | ||||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | Уметь различать многоугольники знать порядковое место чисел в натуральном ряде. | ||||||
29. | Закрепление изученного материала. Решение числовых выражений. | 1 | Знать порядковое место чисел в натуральном ряде. | ||||||
30. | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | 1 | Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. | ||||||
31. | Сантиметр – единица измерения длины. Урок- путешествие с линейкой. | 1 | Знать единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1. | ||||||
32. | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки. | 1 | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, увеличивать и уменьшать на 1, читать такие примеры, решать их. | ||||||
33. | Число 0. Цифра 0. Урок - сказка. | 1 | Знать место числа 0 в числовом ряду, знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль. | ||||||
34. | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | Уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства. | ||||||
35. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | Знать последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел от 1 до 10, уметь строить отрезки и геометрические фигуры. | ||||||
36. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-викторина. | 1 | Знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар, читать, записывать в пределах 10. | ||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч.) | |||||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =. | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». | ||||||
38. | Прибавить и вычесть число 1. | 1 | Уметь выполнять вычисления вида: □ +1, □ –1. измерять и сравнивать длину отрезков. | ||||||
39. | Прибавить и вычесть число 2. Сравнение числовых выражений. | 1 | Уметь выполнять сложения вида □ +2, □ -2; сравнивать число и числовое выражение. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | ||||||
40. | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | Уметь решать примеры примерами вида □ +2, □ -2, чертить и измерять длину отрезка. | ||||||
41. | Слагаемые. Сумма. | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | ||||||
42. | Задача (условие, вопрос). | 1 | Уметь отличать задачу от других текстов, правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. | ||||||
43. | Составление задач на сложение, вычитание. | 1 | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. | ||||||
44. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. | 1 | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10, решать простые задачи. | ||||||
45. | Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2». | 1 | Уметь прибавлять и вычитать 2. | ||||||
46. | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи. | ||||||
47. | Решение задач и числовых выражений. | 1 | Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи. | ||||||
48. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | ||||||
49. | Закрепление изученного материала. Урок - игра. | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | ||||||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | ||||||
51. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 1 | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметьвыполнятьвычислениявида□+3, □-3. | ||||||
52. | Прибавить и вычесть число 3. Закрепление изученного материала. | 1 | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | ||||||
53. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметьвыполнятьвычислениявида□+3, □-3. | ||||||
54. | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | 1 | Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ». | ||||||
55. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | ||||||
56. | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на примере краеведческого материала). Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. | ||||||
57. | Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3». | 1 | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. Уметь решать логические задачи. | ||||||
58. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3». | 1 | Уметь выполнять навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3. Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||
59. | Решение задач изученных видов. | 1 | Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ». | ||||||
60. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3». | 1 | Уметь выполнять навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3. Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||
61. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. | 1 | Знать состав изученных чисел, различать геометрические фигуры. | ||||||
62. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||||||
63. | Решение числовых выражений. Урок- викторина. | 1 | Умение пользоваться понятиями «увеличить», «уменьшить». | ||||||
64. | Прибавить и вычесть число 4. | 1 | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | ||||||
65. | Решение задач и выражений. | 1 | Уметь решать задачи арифметическим способом, знать состав чисел, уметь вычитать и прибавлять 4. | ||||||
66. | Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение. | 1 | Уметь находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами. | ||||||
67. | Решение задач. Закрепление изученного материала. | 1 | Уметь находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами. | ||||||
68. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблицы. | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом. | ||||||
69. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом. | ||||||
70. | Перестановка слагаемых. | 1 | Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменится, умения прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами. | ||||||
71. | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией. | ||||||
72. | Составление таблицы сложения и вычитания 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | ||||||
73. | Состав чисел первого десятка. | 1 | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3, 4, 5. | ||||||
74. | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | ||||||
75. | Решение задач и выражений. Математический диктант. | 1 | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | ||||||
76. | Обобщение и закрепление знаний. Урок - игра. | 1 | Уметь решать задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…, то…». Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||
77. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ. | ||||||
78. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | ||||||
79. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | ||||||
80. | Решение задач и выражений. | 1 | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | ||||||
81. | Уменьшаемое, вычитание, разность. | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | ||||||
82. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям. | ||||||
83. | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Знать состав чисел 6,7. | ||||||
84. | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10. | ||||||
85. | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10. | ||||||
86. | Вычитание из числа 10. Математический диктант. | 1 | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | ||||||
87. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | ||||||
88. | Единица массы - килограмм. | 1 | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | ||||||
89. | Единица вместимости - литр. | 1 | Знать единицы вместимости. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач : условие, вопрос, решение, ответ. | ||||||
90. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | ||||||
91. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Решение задач. | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи. | ||||||
92. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка ». | 1 | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. | ||||||
Числа от 11 до 20. Нумерация. (12 ч.) | |||||||||
93. | Название и последовательность чисел от 10 до 20. Урок - игра. | 1 | Уметь использовать десяток как новую единицу счёта. | ||||||
94. | Устная нумерации в пределах 20. | 1 | Уметь использовать десяток как новую единицу счёта. | ||||||
95. | Письменная нумерация чисел от 11 до 20. | 1 | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | ||||||
96. | Единица длины - дециметр. Арифметический диктант. | 1 | Знать единицу длины. | ||||||
97. | Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток. | 1 | Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. | ||||||
98. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. | ||||||
99. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | Уметь решать задачи на нахождение остатка. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел | ||||||
100. | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 11 до 20». Урок - викторина. | 1 | Уметь решать логические задачи. | ||||||
101. | Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел. | 1 | Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в 1 действие. | ||||||
102. | Решение задач и выражений. | 1 | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | ||||||
103. | Знакомство с составными задачами. | 1 | Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. | ||||||
104. | Составные задачи. | 1 | Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. | ||||||
Табличное сложение и вычитание. (22 ч.) | |||||||||
105. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | ||||||
106. | Случаи сложения: +2, +3. | 1 | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | ||||||
107. | Случаи сложения: +4. Математический диктант. | 1 | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | ||||||
108. | Случаи сложения: +5. | 1 | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | ||||||
109. | Случаи сложения: +6. | 1 | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | ||||||
110. | Случаи сложения: +7. | 1 | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | ||||||
111. | Случаи сложения: +8, +9. | 1 | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | ||||||
112. | Таблица сложения. | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | ||||||
113. | Решение задач и выражений. | 1 | Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в 2 действие. Знать прием вычитания числа по частям. | ||||||
114. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 1 | Уметь решать логические задания. Знать прием вычитания числа по частям. | ||||||
115. | Приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | ||||||
116. | Случаи вычитания: 11. | 1 | Знать прием вычитания числа по частям. | ||||||
117. | Случаи вычитания: 12. | 1 | Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. | ||||||
118. | Случаи вычитания: 13. Математический диктант. | 1 | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 13 - … | ||||||
119. | Случаи вычитания: 14. | 1 | Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. | ||||||
120. | Случаи вычитания: 15. | 1 | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 15 - … | ||||||
121. | Случаи вычитания: 16. | 1 | Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. | ||||||
122. | Случаи вычитания: 17, 18. | 1 | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | ||||||
123. | Случаи вычитания: 17, 18. Самостоятельная работа. | 1 | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | ||||||
124. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | ||||||
125. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | ||||||
126. | Закрепление изученного материала. | 1 | Уметь находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания. | ||||||
Повторение пройденного за год. (6 ч.) | |||||||||
127. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Знать единицы вместимости, массы Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ. | ||||||
128. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Математический диктант. | 1 | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | ||||||
129. | Итоговая комплексная работа. | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами. | ||||||
130. | Работа над ошибками. Решение простых и составных задач. | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами. | ||||||
131. | Обобщение знаний. | 1 | Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | ||||||
132. | Обобщающий урок по темам, изученным за год. Урок-викторина. | 1 | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...