Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

Рабочая программа по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_1_klass_matematika.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

                   Рабочая программа реализуется на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ М.: Просвещение,  2018 г.

           Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

            Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

           Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

           Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа, 4 часа в неделю

   

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностными результатами изучения курса «Математика» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и

соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне  навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий

   сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и  

   вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

  •  распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы

Общее понятия. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа,  левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10. Нумерация.

28 ч.

Названия, обозначения, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник

Знаки «>»,  «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

         56 ч.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, 2, 3, 4;  – 1, 2, 3, 4.

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

         12 ч.

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

         22 ч.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,    + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач

Итоговое повторение

        5 ч.

Проверка знаний

        1 ч.

Итого

132 ч.

ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть -  35 ч.

II четверть  -  29  ч.

III четверть -  34  ч.

IV четверть  -  34   ч.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Общее понятия. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч.

1.

Числа от 1 до 10. Нумерация.

1 ч.

1.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч.)

28 ч.

1.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

6 ч.

2.

Числа от 1 до 10. Нумерация.

27 ч.

2.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

28 ч.

2.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

6 ч.

2.

Табличное сложение и вычитание.

22 ч.

3.

Повторение пройденного за год.

6 ч.

Проект

1

Проверочная работа

1

1

Самостоятельная работа

2

2

2

1

Тест

1

2

2

Контрольная  работа

1

1

1

Математический  диктант

2

2

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Дата проведения

План

Факт

Общее понятия. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.)

1.

Счет   предметов. Сравнение предметов   и групп предметов.

1

Умение называть числа в порядке их следования при счете.

2.

Сравнение   группы предметов  (количественные и порядковые).

1

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов.

1

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения.

4.

Временные представления. Пространственные представления.

1

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения.

5.

Сравнение групп предметов: столько же, больше, меньше.

1

Уметь сравнивать группы предметов.

Использовать знания в практической деятельности

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов.

1

Уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы  предметов с помощью составления пар, знать названия  и последовательность чисел от 1до 20.

7.

Закрепление пройденного материала.

1

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения.

8.

Закрепление пройденного материала. Диагностическая работа по теме «Пространственные  и временные представления».

1

Умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Числа от 1 до 10. Нумерация. (28 ч.)

9.

Понятия много, один. Письмо цифры 1.

1

Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов «один» и «много».

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать группы предметов «один» и «много».

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 3 и цифру 3.

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки  +, -, =. Урок-путешествие.

1

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел.

13.

Число 4.  Письмо цифры 4.

1

Уметь использовать знаки +, -, =,

уметь читать и составлять числовые записи, уметь соотносить число 4 и цифру 4.

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Урок- игра.

1

Уметь сравнивать объекты по длине.

15.

Число 5. Письмо цифры  5.

1

Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 5 и цифру 5.

16.

Числа от 1 до 5.Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5.

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

Уметь различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Урок- игра.

1

Уметь составлять с вопросом по схеме и записи.

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых.

20.

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

1

Уметь записывать результат сравнения чисел.

21.

Равенство, неравенство. Урок- игра.

1

Уметь сравнивать выражения.

22.

Многоугольники. Урок-путешествие.

1

Находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы.

23.

Числа 6, 7.   Письмо цифры 6.

1

Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 6 и цифру 6.

24.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1

Знать, что каждое из чисел от 7 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом.

25.

Числа 8,9.  Письмо цифры 8.

1

Знать состав изученных чисел.

26.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры  9.

1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9, знать порядковое место чисел в натуральном ряде.

27.

Число 10. Запись числа 10. Урок-игра.

1

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10, знать порядковое место чисел в натуральном ряде.

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

Уметь различать многоугольники знать порядковое место чисел в натуральном ряде.

29.

Закрепление изученного материала. Решение  числовых выражений.

1

Знать порядковое место чисел в натуральном ряде.

30.

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

1

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

31.

Сантиметр – единица измерения длины. Урок- путешествие с линейкой.

1

Знать единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1.

32.

Увеличение  и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки.

1

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, увеличивать  и уменьшать на 1, читать такие примеры, решать их.

33.

Число 0. Цифра 0. Урок - сказка.

1

Знать место числа 0 в числовом ряду, знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль.

34.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

Уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.

35.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

Знать последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел от 1 до 10, уметь строить отрезки и геометрические фигуры.

36.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-викторина.

1

Знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар, читать, записывать в пределах 10.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч.)

37.

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =.

1

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

38.

Прибавить и вычесть число 1.

1

Уметь выполнять вычисления вида: □ +1, □ –1.   измерять и сравнивать длину отрезков.

39.

Прибавить и вычесть число 2. Сравнение числовых выражений.

1

Уметь выполнять сложения вида □ +2, □ -2; сравнивать число и числовое выражение. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

40.

Прибавить и вычесть число 2.

1

Уметь решать примеры примерами вида □ +2, □ -2, чертить и измерять длину отрезка.

41.

Слагаемые. Сумма.

1

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

42.

Задача (условие, вопрос).

1

Уметь отличать задачу от других текстов, правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.

43.

Составление задач на сложение, вычитание.

1

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.

44.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.

1

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10, решать простые задачи.

45.

Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2».

1

Уметь прибавлять и вычитать 2.

46.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи.

47.

Решение задач и числовых выражений.

1

Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи.

48.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

1

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

49.

Закрепление изученного материала. Урок - игра.

1

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

50.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметьвыполнятьвычислениявида□+3, □-3.

52.

Прибавить и вычесть число 3. Закрепление изученного материала.

1

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

53.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметьвыполнятьвычислениявида□+3, □-3.

54.

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

1

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ».

55.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

56.

Прибавить и вычесть число 3.

1

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на примере краеведческого материала). Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.

57.

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3».

1

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

Уметь решать логические задачи.

58.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3».

1

Уметь выполнять навыки счета  вида □+-1,□+-2, □+-3.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.    

59.

Решение задач изученных видов.  

1

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ».

60.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3».

1

Уметь выполнять навыки счета  вида □+-1,□+-2, □+-3.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.    

61.

Сложение и вычитание  чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

1

Знать состав изученных чисел, различать геометрические фигуры.

62.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

63.

Решение числовых выражений. Урок- викторина.

1

Умение пользоваться понятиями «увеличить», «уменьшить».

64.

Прибавить и вычесть число 4.

1

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

65.

Решение задач и выражений.

1

Уметь решать задачи арифметическим способом, знать состав чисел, уметь вычитать и прибавлять 4.

66.

Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение.

1

Уметь находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами.

67.

Решение задач. Закрепление изученного материала.

1

Уметь находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами.

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблицы.

1

Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом.

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

1

Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом.

70.

Перестановка слагаемых.

1

Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменится, умения  прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами.

71.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления  5, 6, 7, 8, 9.

1

Уметь пользоваться математической терминологией.

72.

Составление таблицы сложения и вычитания 5, 6, 7, 8, 9.

1

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

73.

Состав чисел первого десятка.

1

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3, 4, 5.

74.

Состав числа 10. Решение задач.

1

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

75.

Решение задач и выражений. Математический диктант.

1

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

76.

Обобщение и закрепление знаний. Урок - игра.

1

Уметь решать задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…, то…». Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.    

77.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ.

78.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

80.

Решение задач и выражений.

1

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

81.

Уменьшаемое, вычитание, разность.

1

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

82.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1

Знать таблицу сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям.

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Знать состав чисел 6,7.

84.

Вычитание из чисел 8, 9.

1

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10.

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10.

86.

Вычитание из числа 10. Математический диктант.

1

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

87.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

88.

Единица  массы - килограмм.

1

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

89.

Единица вместимости - литр.

1

Знать единицы вместимости. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач : условие, вопрос, решение, ответ.

90.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Решение задач.

1

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи.

92.

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка ».

1

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

Числа от 11 до 20. Нумерация. (12 ч.)

93.

Название и последовательность чисел от 10 до 20. Урок - игра.

1

Уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

94.

Устная нумерации в пределах 20.

1

Уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

95.

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

1

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

96.

Единица длины - дециметр. Арифметический диктант.

1

Знать единицу длины.

97.

Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток.

1

Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.

98.

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.

99.

Подготовка к изучению таблицы сложения в  пределах 20.

1

Уметь решать задачи на нахождение остатка. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел

100.

Закрепление изученного материала по теме «Числа  от 11 до 20». Урок - викторина.

1

Уметь решать логические задачи.

101.

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

1

Уметь составлять план решения задачи.

Знать способ решения задач в 1 действие.

102.

Решение задач и выражений.

1

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

103.

Знакомство с составными задачами.

1

Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия.

104.

Составные задачи.

1

Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия.

Табличное сложение и вычитание. (22 ч.)

105.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

106.

Случаи сложения:  +2,  +3.

1

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

107.

Случаи сложения: +4. Математический диктант.

1

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

108.

Случаи сложения:  +5.

1

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

109.

Случаи сложения: +6.

1

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

110.

Случаи сложения: +7.

1

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

111.

Случаи сложения:  +8,  +9.

1

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

112.

Таблица сложения.

1

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

113.

Решение задач и выражений.

1

Уметь составлять план решения задачи.

Знать способ решения задач в 2 действие. Знать прием вычитания числа по частям.

114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

Уметь решать логические задания. Знать прием вычитания числа по частям.

115.

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

116.

Случаи вычитания: 11.

1

Знать прием вычитания числа по частям.

117.

Случаи вычитания: 12.

1

Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

118.

Случаи вычитания: 13. Математический диктант.

1

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 13 - …

119.

Случаи вычитания: 14.

1

Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

120.

Случаи вычитания: 15.

1

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 15 - …

121.

Случаи вычитания: 16.

1

Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

122.

Случаи вычитания: 17, 18.

1

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

123.

Случаи вычитания: 17, 18. Самостоятельная работа.

1

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

125.

Закрепление и обобщение  знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

126.

Закрепление изученного материала.

1

Уметь находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания.

Повторение пройденного за год. (6 ч.)

127.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Знать единицы вместимости, массы Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ.

128.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Математический диктант.

1

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

129.

Итоговая комплексная работа.

1

Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами.

130.

Работа над ошибками. Решение простых и составных задач.

1

Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами.

131.

Обобщение знаний.

1

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

132.

Обобщающий урок по темам, изученным за год. Урок-викторина.

1

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...