Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

Рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_klass_matematika.docx857.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение учениками 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

    Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа от 1 до 100.

Повторение. Сложение и вычитание (9 ч.)

Табличное умножение и деление (55 ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами. Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.

Площадь. Единицы площади. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника, квадрата. Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.

Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (29 ч.) 

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с:б; Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000:

Нумерация (13 ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (30 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные. Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Тематическое планирование

 

I четверть (32 ч.)

II четверть (31 ч.)

III четверть (39 ч.)

IV четверть (34 ч.)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1.

Числа от 1 до 100. Умножение  и деление

Площадь. Единицы площади. Доли

31

1.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

1

1.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

4

2.

Числа от 1 до 100. Умножение  и деление

23

2.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

2.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

3.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

9

3.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

4.

Числа от 1 до 1000. Приёмы письменных вычислений

13

Из них:

 Контрольных работ

2

 Контрольных работ

2

 Контрольных работ

2

 Контрольных работ  

3

Тестов

1

Проектов

1

Проектов

1

Тестов

2

Тестов

2

 

Итого:

32 ч.

31 ч.

39 ч.

34 ч.

Итого  за  год:

136 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

Дата проведения

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  – 9 часов

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

3

Выражения с переменой

4

Решение уравнений

5

Решение уравнений

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7

Страничка для любознательных. Закрепление. Сложение и вычитание

8

Контрольная работа

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Числа от 1 до 100. Табличное умножение  и деление – 55 часов

10

Связь  умножения и сложения

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

11

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

12

Таблица умножения и деления с числом 3

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

14

Решение задач с понятиями «масса», «количество»

15

Порядок выполнения действий

16

Порядок выполнения действий

17

Порядок выполнения действий

18

Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились?

19

Контрольная работа

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4

21

Закрепление изученного

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

Решение задач

26

Таблица умножения и деления с числом 5

27

Решение задач на кратное сравнение

28

Решение задач на кратное сравнение

29

Решение задач

30

Таблица умножения и деления с числом 6

31

Решение задач

32

Решение задач

33

Решение задач

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

34

Таблица умножения и деления с числом 7

35

Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки»

36

Закрепление.

Что узнали? Чему научились?

37

Контрольная работа

38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

39

Площадь. Единицы площади

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

40

Площадь. Сравнение площадей  фигур

41

Квадратный сантиметр

42

Площадь прямоугольника

43

Таблица умножения и деления с числом 8

44

Закрепление изученного

45

Решение задач

46

Таблица умножения и деления с числом 9

47

Квадратный  дециметр

48

Решение задач

49

Таблица умножения и деления. Закрепление

50

Квадратный метр

51

Закрепление изученного

52

Страничка для любознательных

53

Закрепление.

Что узнали? Чему научились?

54

Закрепление.

Что узнали? Чему научились?

55

Умножение  на 1

56

Умножение  на 0

57

Деление вида а:а, а:1, 0:в

58

Закрепление изученного

59

Доли

60

Круг. Окружность

61

Диаметр (окружность круга)

62

Единицы  времени

63

Контрольная работа за I полугодие

64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение  и деление – 29 часов

65

Умножение и деление «круглых» чисел

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.    

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Разъяснять  смысл деления с остатком, выполнять 

деление с остатком и его проверку.

66

Приемы деления для случаев  80:20

67

Умножение суммы на число

68

Умножение суммы на число

69

Умножение двузначных чисел на однозначное

70

Умножение двузначных чисел на однозначное

71

Закрепление изученного

72

Деление суммы на число

73

Деление суммы на число

74

Деление двузначного числа на однозначное

75

Делимое. Делитель

76

Проверка деления

77

Случаи деления вида 87:29

78

Проверка умножения

79

Решение уравнений

80

Решение уравнений

81

Закрепление изученного

82

Закрепление изученного

83

Контрольная работа

84

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

85

Деление с остатком

86

Деление с остатком

87

Деление с остатком

88

Решение задач на деление с остатком

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

90

Проверка деления с остатком

91

Что узнали? Чему научились?

92

Странички для любознательных. Наши проекты

93

Контрольная работа

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 часов

94

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тысяча

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    

95

Образование и названия трехзначных чисел

96

Запись трехзначных чисел

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

101

Сравнение трехзначных чисел

102

Письменная нумерация в пределах 1000

103

Единицы массы. Грамм

104

Закрепление изученного

105

Закрепление изученного

106

Контрольная работа

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 12 часов

107

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

108

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620-200

109

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560-90

110

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670-140

111

Приемы письменных вычислений

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

113

Алгоритм сложения трехзначных чисел

114

Виды треугольников

115

Закрепление изученного

116

Закрепление изученного

117

Что узнали? Чему научились?

118

Контрольная работа

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 5 часов

119

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

120

Приемы устных вычислений

121

Приемы устных вычислений

122

Виды треугольников

123

Закрепление изученного

Приемы письменных вычислений – 13 часов

124

Приемы письменного умножения  в пределах 1000

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

126

Закрепление изученного

127

Закрепление изученного

128

Приемы письменного деления в пределах 1000

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

130

Проверка деления

131

Закрепление изученного

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

133

Закрепление изученного

134

Итоговая контрольная работа

135

Работа над ошибками

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...