Разработка внеурочного занятия 1 класс "В библиотеке"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Разработка внеурочного занятия по математике в 1 классе позволяет формировать у учащихся представление о предмете «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_biblioteke.docx250.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача «В библиотеке»

  1. Паспорт проектной задачи

Название проектной задачи

«В библиотеке»        

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Тип задачи

предметная (геометрического содержания), одновозрастная.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Формировать у учащихся представление о предмете «Математика».

2. Создавать условия для использования детьми знаний о взаимном расположении предметов.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать умение работать в сотрудничестве.


Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Личностные математические действия:

определение смысла и значимости обучения математике в жизненной ситуации;

определение причины своего успеха и успеха всей группы.

Регулятивные математические действия:

сохранение задачи как цели до достижения ожидаемого результата.

Познавательные математические действия:

описание расположения предметов относительно друг друга;

размещение предметов согласно заданному описанию;

сравнение и обобщение информации в таблице (памятке).

Коммуникативные математические действия:

определение функций участников и способов взаимодействия при решении проектной задачи;

учет и понимание различных позиций и точек зрения, осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля.

Познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символическое моделирование;

умение структурировать знания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

рефлексия способов и условий действия;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

анализ, синтез объектов;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

самостоятельное нахождение путей решения проблемы.


Планируемый педагогический результат

1. Усвоение предметного материала по математике, применение его в нестандартных условиях.      

2. Умение, работая в группе, создавать конечный «продукт» - памятка для школьников.

Способ и формат оценивания результата работы

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.

Оборудование и материалы

Карточки с иллюстрациями к заданиям 1 и 2; лист формата А4 с изображением памятки; клей; клеенка; тряпочка; цветные карандаши

  1. Замысел проектной задачи

С первого класса ученики посещают библиотеку. Обычно книги ищет библиотекарь. Но иногда разрешается школьнику самому поискать книгу на полках. Книг в библиотеке очень много, и ученикам сложно быстро сориентироваться. Сейчас мы узнаем, как вы ориентируетесь в библиотеке и поможет ли вам в этом математика (учитель делит детей на 4-5 групп).

Цель: с помощью математики научиться ориентироваться в библиотеке.

Конечный «продукт» - памятка для школьников.

  1. Описание проектной задачи.

Ученик первого класса пришел в библиотеку. Он спросил у библиотекаря книгу «Занимательная математика». Библиотекарь попросил мальчика самого найти книгу на полке, объяснив, что «Занимательная математика» зеленого цвета. Но на полке стоят еще три книги. Первая книга синего цвета, последняя – желтого, а красная книга находится между зеленой и желтой книгами.

Задание 1.

Помоги мальчику отыскать книгу «Занимательная математика», раскрасив все книги на полке (рис. 1).

Примечание. Задание на взаимное расположение предметов, на размещение предметов по описанию их мест. Учащиеся должны раскрасить книги следующим образом:

– первая книга синего цвета;

– вторая книга красного цвета;

– третья книга зеленого цвета;

– четвертая – желтого цвета;

Задание 2.

Теперь напишите, как книги находятся по отношению друг к другу. Для этого вставьте слова «справа» или «слева» в предложения под изображением.

Примечание. Здесь учащиеся описывают расположение предметов, оперируя словами «справа» и «слева».

Правильный ответ:

Синяя книга стоит слева от красной книги.

Красная книга стоит слева от желтой книги.

Книга «Занимательная математика» стоит справа от синей книги.

Желтая книга стоит справа от зеленой книги.

Задание 3.

Ученик решил приготовиться к уроку в читальном зале. Выбрав три книги, он сел за стол напротив своего одноклассника. Ученик разложил их в следующем порядке: справа от зеленой книги положил красную, слева от зеленой – желтую книгу. Одноклассник выбрал те же самые книги и разложил их в том же порядке. Проиграйте данную ситуацию.

Примечание. Два ученика из каждой группы садятся напротив друг друга с тремя книгами. Книги можно обернуть в цветные однотонные обложки или цветную бумагу. И раскладывают книги в нужном порядке. Здесь важно, чтобы дети заметили, что расположение предмета «справа» и «слева» зависит от позиции наблюдателя. Дети могут поменяться местами, чтобы в этом убедиться.

Задание 4.

Библиотекарь попросил ученика первого класса помочь в изготовлении памятки, благодаря которой школьники смогут ориентироваться в библиотеке. Библиотекарь дал подсказку. Стеллаж с книгами по математике находится в первом ряду. Стеллаж с книгами по истории расположен справа от стеллажа с книгами по математике. Стеллаж с книгами по чтению находится слева от стеллажа с книгами по истории. Стеллаж с книгами по русскому языку расположен между стеллажом с книгами по математике и стеллажом с книгами по чтению. Сопоставьте стеллажи с номерами рядов.

Примечание. Детям предлагается приклеить фигурки книг (модели стеллажей) на лист формата А4. В результате выполнения этого задания получается итоговый продукт – памятка для школьников (рис. 2). Фигурки книг для повышения интереса можно окрасить в различные цвета и предложить детям самим их вырезать.

Задание 4.

Итоговый продукт – изготовление памятки для школьников по заданию. Учитель обращает внимание детей на то, что они не смогли бы ориентироваться в библиотеке без знания математики. Учащиеся вместе с учителем делают вывод о том, какие же математические умения и знания им пригодились при решении данной проектной задачи. Оценивают значение математики в разрешении обыденной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Разработка внеурочного занятия по нравственно-патриотическому направлению

Ознакомление учащихся с изменениями  в природе, в жизни животных, птиц и людей с приходом зимы  в родном краю....

Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"

Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

Разработка внеурочного занятия

Я здоровье берегу-сам себе я помогу!...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...