Конспект урока математики "Разные задачи" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование представлений о разных задачах; развитие умения сравнивать и рассуждать.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: какие бывают разные задачи; способы решения разных задач.

Уметь: решать разные задачи.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: А.Л. Чекин, учебник «Математика», 3 класс, 2 Ч. – Москва: «Академкнига», 2013 – 159с., презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2021

   ФИО учителя: Хмиль Н.М.

Школа: 35

          ФИ студента: Устинова Ульяна

Класс: 3а

                         ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 103

 Подпись:_____________

Конспект урока математики

Тема: «Разные задачи»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о разных задачах; развитие умения сравнивать и рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: какие бывают разные задачи; способы решения разных задач.

Уметь: решать разные задачи.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: А.Л. Чекин, учебник «Математика», 3 класс, 2 Ч. – Москва: «Академкнига», 2013 – 159с., презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж:

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

Психологический настрой.

Рассказ, объяснение(инструктирование).

0,5

сек

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики Рада всех видеть, садитесь. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь.

- Чтобы урок получился продуктивным, вы будете сами себя оценивать, на столах у каждого из вас есть карта самооценивания. Карта самооценивания нужна нам для того, чтобы понять, как вы освоили материал. В конце урока мы подведем итог. Если вы выполнили задание правильно без ошибок, то ставите себе в карту 2 балла, если у вас есть ошибки 1 балл.

Приветствуют учителя.

Воспринимают информацию.

Р: целеполагание.

П: структурирование знаний.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: 

рассказ, объяснение(инструктирование)

Практический: выполнение устного счета

Проблемная ситуация.

5-6 мин

- Ребята, как нужно держать спину во время письма?

- Верно, нужно сидеть прямо, поставив на пол обе ноги, между тобой и партой должен вмещаться кулачок. Ручку мы держим правильно, покажите как.

- Откройте свои тетради, отступите от последней работы четыре клетки и запишите сегодняшнее число и классную работу.

- Сейчас мы проведем устный счет на таблицу умножения.

4*2=8 4*9=36 4*7=28 4*3=12 4*5=20 4*8=32 16:4=4 20:4=5 4*6=24 36:4=9

- Давайте проверять. Посмотрите на слайд.

- Если вы не допустили ошибок, поставьте 2 балла. Если нет, один балл.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой. Для этого откроем наш учебник на странице 101.  

- Нужно держать спину прямо.

Записывают сегодняшнее число, классная работа.

Выполняют устный счет.

- Правильный путь решения.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

  1. Постановка учебной задачи

Аналитико-синтетический: подводящий диалог, формулирование темы и цели.

2 мин

- Прочитайте, как называется наша тема урока?

- А кто может назвать цель нашего урока?

 - Разные задачи.

- Узнать, как решать разные задачи; научиться решать разные задачи.

Л: самоопределение.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Открытие нового знания.

Объяснительно-иллюстративный: получение знаний учащимися на основе рассказа учителя и работы с учебником, слайдом.

Практический: решение задания.

4-5 мин

- Откроем наш учебник на странице 101 и найдем упражнение 293.

- Давайте прочитаем задание.

- Выполним это задание вместе.

- Знаем ли мы стоимость покупки? Что мы запишем в первый столбик?

- Нам известно, сколько покупатель дал кассиру на кассе?  Какое число мы запишем во второй столбик?

- Что нам нужно найти?

- Верно, а как мы сможем найти сдачу? Что для этого нужно сделать?

Записываем решение.

500-397 = 103(руб.)

- Какой ответ?

- Верно. Все поняли, как решать эту задачу?

 - Правильно, вы большие молодцы.

- Если вы не допустили не одной ошибки, то поставьте себе в карту самооценки 2 балла, а если допустили ошибки 1 балл.

Читают задание.

- Да.

- 397 р.

- Да, известно, 500 р.

- Сдачу.

- Нужно из 500 вычесть стоимость покупки – 397 рублей.

 - Ответ: покупатель должен получить 103 рубля сдачи.

П: анализ, синтез

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: структурирование знаний.

Физминутка

1 -2 мин

- Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения.

 Смотрят видеоролик. Повторяют движения.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

.

Практический:

выполнение упражнения,

6-7 мин

 

 - Следующее задание 296 в учебнике на странице 102.

https://sun9-58.userapi.com/impg/7Ciuv9JfxYIA4ymf7RuJVV7L92qSBAZTBENXkw/YpY7fLO3HMA.jpg?size=808x1080&quality=96&sign=7234012d748eb68baca981c0e069d7a1&type=album

- Запишем номер 296. Давайте прочитаем задание.

- Для начала давайте составим краткую запись в виде таблицы.

Посмотрите на слайд, вот таблица.

Количество

Стоимость

Всего

Тетрадь

Ручки

- Количество тетради известно? Сколько?

- Количество ручек известно?

- Стоимость тетради известна?

- Всего нам известно?

- Что нам неизвестно?

- Первым действием мы что найдем как вы думаете?

- Что для этого вы сделаете?

- Правильно, а чтобы найти стоимость одной ручки, нужно что сделать?

- Какой получится ответ?

- Правильно, вы большие молодцы.

Воспринимают информацию.

Выполняют упражнение.

- 1 шт.

- 3 шт.

- 28 руб.

- 64 руб.

- Стоимость трёх ручек и стоимость 1 ручки.

- Мы должны найти сколько стоят 3 ручки.

- Мы из общей суммы вычтем стоимость одной тетради.

64-28=12(руб.) - стоят три ручки.

- Нужно стоимость трех ручек разделить на количество ручек – 3.

12:3=4(руб.)

- Ответ: 4 рубля стоит одна ручка.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Самостоятельная работа и самопроверка.

Практический:

выполнение упражнения в группах

Практический: сверяемся с эталоном.

Практический:

выполнение упражнения

6 мин

- Сейчас вы будете выполнять работу в парах. Для этого я разделю вас на 6 групп по 4 человека, вам нужно будет на листочках, которые я вам раздам решить задачу. Пишем прямо на листочках.

 

- Давайте проверять.

- Командир 1 команды назовите ваш ответ.

- Командир 2 команды назовите ваш ответ.

- Командир 3 команды назовите ваш ответ.

- Командир 4 команды назовите ваш ответ.

- Командир 5 команды назовите ваш ответ.

- Командир 6 команды назовите ваш ответ.

- Покажите мне как вы решали?

- Вы большие молодцы, сдаем мне листочки, я проверю правильно ли вы все записали или нет и поставлю вам оценки.

- Ребята, скажите мне, Сколько рублей сдачи получит покупатель, если он в кассу дал 100 рублей?  Сумма стоимость  - 77 рублей.

- Правильно.

- Кто может назвать монеты и купюры, которые находятся в обращении в настоящее время в нашей стране?

- Правильно.

- Как можно разменять 100 рублей?

- Правильно, вы большие молодцы.

Выполняют задание в группах

77 руб.

77 руб.

77 руб.

77 руб.

77 руб.

77 руб.

1)10*2=20(руб.) – за два батона

2) 15*3=45(руб.) – за три пакета

3) 12*1=12 (руб.) – за один пакет

4) 45+20+12 = 77(руб.)

- Ответ: стоимость всей покупки: 77 рублей.

- 100-77 = 33(рубля)

- 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. 50 копеек. 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей.

- двумя купюрами.

- 10 купюрами.

- шестью купюрами.

- пятью купюрами и двумя монетами.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Включение в систему знаний.

Словесный: подводящий диалог.

Практический: выполнение задания

8 мин

- Следующее задание на слайде, прочитайте задание.

- Составь краткую запись, реши задачу и заполни таблицу.

Ножницы и 4 одинаковых клея стоят 56 рублей. Сколько стоит один клей, если ножницы стоят 24 рубля?

Количество

Стоимость

Всего

Ножницы

Клей

- Давайте проверять.

Сколько у вас получилось?

Читают задание.

Решают задачу.

1)56-24=32(руб.) – стоят четыре клея.

2) 32:4=8(руб.) – стоит один клей.

Ответ: 8 рублей стоит один клей.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: обобщение

Аналитический:

ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности

2-3 мин

Вот и подошел к концу наш урок.

-Давайте вспомним тему нашего урока.

-Какую цель мы поставили на нашем уроке?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Посчитайте свои баллы в карте самооценивания. У кого получилось 6 баллов? У кого 5? А есть те, кто получил 4 балла?

 -Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания.

- Разные задачи.

-  Узнать, как решать разные задачи.

 научиться решать разные задачи.

- Да, мы достигли цели.

Л: самоанализ.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 4 классе: "Скорость, время, расстояние. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе "Скорость, время, расстояние. Решение задач"...

Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач

Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах)  приложения-презентации...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)

Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...