ознакомление с задачей Тычинина
план-конспект урока по математике (2 класс)

ознакомление с задачей двумя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ознакомление с задачей Тычинина778.96 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

Учебный корпус «Колледж Измайлово»

Конспект пробного урока

в 2 классе ГБОУ СОШ № 1576

по математике

студентки группы 8ПНКд42ш-17

Тычининой Алёны Алексеевны

учитель:

Дата проведения:

Подпись методиста   _________ /  

Подпись учителя   _________/

Отметка   ________

Москва, 2021

Тема урока: Ознакомление с задачей в два действия

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на ознакомление с алгоритмом решения составной задачи.

  • Образовательные
  • научить составлять план решения задач в 2 действия
  • сформировать вычислительный навык
  • Развивающие:
  • развивать психологические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение);
  • интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация);
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к предмету математика.

Планируемые результаты:

1. Личностные

1.1 проявлять познавательную инициативу на основе жизненного опыта;

1.2 оформлять свои наблюдения;

1.3 применять правила делового сотрудничества;

1.4 сравнивать разные точки зрения;

1.5 уметь считаться с мнением другого человека;

1.6 проявлять доброжелательность.

Метапредметные (УУД):

2. Регулятивные: 

2.1 учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; 

2.2 следовать инструкции при выполнении задания.

3. Познавательные:

3.1 различать изученные объекты;

3.2 проводить простейшую классификацию;

3.3 находить дополнительную информацию;

3.4 высказывать предположения;

3.5 обсуждать проблемные вопросы.

4. Коммуникативные:

4.1 слушать и понимать речь других;

4.2 вступать в диалог; 

Предметные:

Уметь:

- работать с изученными задачами

Знать: 

- сложение и вычитание;

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

  • Для учителя

Конспект урока, презентация, компьютер, мультимедиапроектор, учебник по математике «Школа России».

  • Для ученика

Пенал, учебник по математике «Школа России».


Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Средства

УУД

I.        

Самоопределение

к деятельности

11.30-11.31

Беседа.

Метод стимулирования к мотивации учебно-познавательной деятельности

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Алёна Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите, лежат ли у вас на столах ручки, простые карандаши и линейки.

Приветствуют и проверяют свою готовность к уроку.

1.3

4.2

IV. Открытие нового знания

ВАЖНО!

Чтобы решить задачу в два действия, нужно уметь составлять план решения задачи.

Решим задачу.

В одной коробке 6 карандашей, во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?

О чём говорится в задаче? Правильно, о коробках и карандашах.

Что нам известно в задаче? Что в одной коробке было 6 карандашей.

Что сказано о количестве карандашей во второй коробке? Их на 2 меньше, чем в первой коробке.

Что нужно узнать в задаче? Сколько карандашей в двух коробках? Сразу можно ответить на вопрос задачи? Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько карандашей во второй коробке. Как это можно узнать? От шести отнять два. Теперь можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках? Да.

Составим план решения задачи:

1) Сначала надо узнать, сколько карандашей во второй коробке.

2) Потом можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.

Решение:

1) 6 – 2 = 4 (к.)

2) 6 + 4 = 10 (к.)

Ответ: всего 10 карандашей.

Рассуждая так же, решим следующую задачу.

На верхней полке 6 книг, а на нижней – на 4 книги больше. Сколько книг на двух полках?

О чём говорится в задаче? О полках и книгах.

Сколько книг на верхней полке? Шесть.

Сколько книг на второй полке? Неизвестно, но сказано, что на 4 книги больше. Т.е. их столько же, сколько на верхней полке, и ещё четыре.

Что нужно узнать в задаче? Сколько книг на двух полках.

Можно ли сразу узнать, сколько книг на двух полках? Нет.

Почему? Мы не знаем, сколько книг на второй полке.

Как найти, сколько книг на второй полке?

Нужно к шести прибавить четыре, получится десять книг.

Теперь можем узнать, сколько книг на двух полках? Да.

Составим план решения задачи:

1) Сначала надо узнать, сколько книг на нижней полке.

2) Потом можно узнать, сколько книг на двух полках.

Решение:

1) 6 + 4 = 10 (кн.)

2) 6 + 10 = 16 (кн.)

Ответ: 16 книг на двух полках.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/train/301849/

IX. Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».

Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...

Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»

Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....

Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...

Презентация урока математики "Ознакомление с задачей в два действия"

Урок для первоклашек с подробным делением материала для знакомства с темой урока. Каждый слайд содержит задания познавательного характера, что позволит вызвать интерес детей к изучению темы, удержать ...

Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия

Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...