Открытый урок "Длина ломаной"
методическая разработка по математике (2 класс)

Попова Юлия Петровна

Методическая разработка урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.07 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx295.98 КБ
Файл prezentatsiya_po_matematike_vo_2_klasse.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме: «Длина ломаной»

(УМК «Школа России» 2 класс)

     Цель: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать навыки.

     Планируемые результаты: учащийся научится находить длину ломаной линии; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

     Предметные: провести практическую работу по выявлению способов нахождения длины ломаной; получить навыки измерения длины ломаной; развивать логическое мышление; совершенствовать умение решать задачи.

     Метапредметные:

     Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

     Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, инструменты для выполнения работы); определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; давать адекватную самооценку собственной деятельности.

     Познавательные УУД: учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать наблюдательность и умения рассуждать; добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация),

перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы

использовать метапредметную связь с окружающим миром.

     Коммуникативные УУД: уметь задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах); адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

     Материалы и оборудование для учителя: проектор, ноутбук, презентация, учебник математики М.И. Моро.

     Для учащихся: учебник, тетрадь, маршрутный лист, листки самооценки, карандаш, циркуль, линейка.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

-Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения и хорошее настроение.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь ….открывать!» (Слайд 2)

-А что именно открывать вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово (Слайд №3)

48

16

36

28

56

Н

Т

Й

А

Ы

                           ТАЙНЫ (Слайд 4)

-Что же мы сегодня будем открывать? Запомните наш девиз.

-А вы готовы к открытию новой тайны? Я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Согласны?

-У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради, где вы будете делать записи и оценочный лист, где вы будете ставить отметки о выполнении задания.

III. Актуализация знаний.

-Любое путешествие требует подготовки.

-Посмотрите на (Слайд №5). 

-Как назвать это одним словом? Знакомы они вам? Проверим.

-Как называется первая фигура?

-Что о ней можно рассказать?

-А какие ещё бывают ломаные? (замкнутые)

-Какие из них можно измерить? (отрезок, ломаная)

-В каких единицах мы измеряем длину? Запишите в бортовой журнал (тетрадь) единицы длины в порядке увеличения.

-Проверка. (Слайд № 6)

-Оцените свою работу в оценочном листке  задание №1.

IV. Открытие нового знания.

-Итак, к полёту готовы. Прежде чем мы отправимся в полёт, надо проложить маршрут на карте. Возьмите маршрутный лист и соедините точки: А3, Б4, Б2,В3, В1. (Слайд 7)

-Сверьте с образцом и оцените работу задание №2.

-Что напоминает наш маршрут? А в космосе эта ломаная на что похожа?

-Созвездие Кассиопеи (Слайд №8)

-Что можно рассказать об этой ломаной?

-Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на уроке? Тема урока (Слайд №9)

-Умеем мы измерять длину ломаной? С помощью чего? (линейки) 

-Подумайте и скажите, чему же мы сегодня должны научиться? (измерять длину ломаной другим способом).

-Это и будет главная цель нашего путешествия.

-Найдём длину нашего маршрута на карте известным способом и запишем в бортовой журнал.

-Как это будем делать? Проговорим.

-Сколько чисел будем складывать? (вернуться к слайду №7).

-Сравните с образцом и оцените работу задания №3.

-А теперь я предлагаю измерить длину ломаной инструментом. Каким?

Сговорились 2 ноги

Делать дуги и круги.

                             (Циркуль) (Слайд 10)

-Может кто-то из вас догадался, как измерить длину ломаной с помощью циркуля?

 (Слайд 11)

V. Продолжение работы по теме урока

Практическая работа

-Сейчас вы будете учиться измерять ломаную циркулем по алгоритму, т.е. плану.    

-Откройте учебник с. 32,  рассмотрите рисунок и вместе составим алгоритм наших действий. (Слайд 12)

Алгоритм:

  • Начертить прямую
  • Измерить циркулем 1 звено, отложить на прямой
  • Измерить циркулем 2,3,4 звено, отложить на прямой
  • Измерить длину получившихся отрезков линейкой 

-Сравните свои измерения с бортовым журналом, сделайте вывод. У кого результат совпал? У кого нет? Почему?

-Какой способ больше понравился?

-А какой более удобный? Оцените себя  задание №4.

VI. Контролирующее задание. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.

-А сейчас наш корабль прибыл в созвездие … (Большой Медведицы).

-Узнали его?

-На что похоже созвездие?

-Договоритесь: 1 измеряет незамкнутую ломаную – ручку, 2 замкнутую ломаную – ковш и вместе находите длину всего созвездия. Проверка. Оцените себя задание №5.

VII. Рефлексия.

-Нам срочно нужно возвратиться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться гораздо быстрее? (по прямой)

-Вернёмся к девизу нашего урока. Назовите его. («Учитесь тайны открывать») 

-Достигли вы поставленной цели – открыли тайну ломаной?

- Какую? (2 способа измерения)

- Пригодится это знание в жизни?

Интерактивный метод «Незаконченное предложение» (Слайд 13)

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня на уроке мне понравилось….

- Мне было интересно, легко, трудно…

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали о ломаной линии?

- Можно ли прямоугольник назвать ломаной линией?

IX. Домашнее задание. (Слайд 14)

Учебник с. 33

Измерить длину красной и синей дорожки любым способом. Сравнить длины.

Спасибо за урок!

(Слайд 15)

Используемая литература:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1. М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И. Волкова, С.В. Стапанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.

Поурочные разработки по математике. 2 класс. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко – М.: ВАКО, 2013.



Предварительный просмотр:

Урок 25

Тема: Длина ломаной

Тип: изучение нового материала

Цель: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать навыки.

Планируемые результаты: учащийся научится находить длину ломаной линии; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Предметные: провести практическую работу по выявлению способов нахождения длины ломаной; получить навыки измерения длины ломаной; развивать логическое мышление; совершенствовать умение решать задачи.

Метапредметные: Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, инструменты для выполнения работы); определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; давать адекватную самооценку собственной деятельности.

Познавательные УУД: учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать наблюдательность и умения рассуждать; добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация),

перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы; использовать метапредметную связь с окружающим миром.

Коммуникативные УУД: уметь задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах); адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

Материалы и оборудование для учителя: проектор, ноутбук, презентация, учебник математики М.И. Моро.

Для учащихся: учебник, тетрадь, маршрутный лист, листки самооценки, раздаточный материал, карандаш, циркуль, линейка.

Образовательные ресурсы:

http://открытыйурок.рф

https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-vo-klasse-po-teme-dlina-lomanoy-1611534.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-klass-na-temu-informacionnoe-modelirovanie-kak-metod-poznaniya-1451324.html

Сценарий  урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организация начала урока

Приветствует детей. Настраивает на работу.

-Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения и хорошее настроение.

Приветствуют учителя. Психологически настраиваются на работу.

Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности;

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь ….открывать!» (Слайд 2)

-А что именно открывать вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово (Слайд №3)

48

16

36

28

56

Н

Т

Й

А

Ы

                           ТАЙНЫ (Слайд 4)

-Что же мы сегодня будем открывать? Запомните наш девиз.

-А вы готовы к открытию новой тайны? Я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Согласны?

-У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради, где вы будете делать записи и оценочный лист, где вы будете ставить отметки о выполнении задания.

Тайны

Да

Коммуникативные УУД:  оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

  1. Актуализация знаний.

-Любое путешествие требует подготовки.

-Посмотрите на (Слайд №5). 

-Как назвать это одним словом? Знакомы они вам? Проверим.

-Как называется первая фигура?

-Что о ней можно рассказать?

-А какие ещё бывают ломаные?

-Какие из них можно измерить?

-В каких единицах мы измеряем длину? Запишите в бортовой журнал (тетрадь) единицы длины в порядке увеличения.

-Проверка. (Слайд № 6)

-Оцените свою работу в оценочном листке  задание №1. (Приложениие 1)

Линии

Ломаная

Она бывает замкнутая и не замкнутая

Отрезок, ломаная

1 ММ 1 СМ 1 ДМ 1 М

Регулятивные УУД:  принимать учебную задачу урока

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свою работу

IV.Открытие нового знания.

-Итак, к полёту готовы. Прежде чем мы отправимся в полёт, надо проложить маршрут на карте. Возьмите маршрутный лист и соедините точки: А3, Б4, Б2,В3, В1. (Слайд 7)

(Приложение 2)

-Сверьте с образцом и оцените работу задание №2.

-Что напоминает наш маршрут? А в космосе эта ломаная на что похожа?

-Созвездие Кассиопеи (Слайд №8)

-Что можно рассказать об этой ломаной?

-Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на уроке?

Тема урока (Слайд №9)

-Умеем мы измерять длину ломаной? С помощью чего?

-Подумайте и скажите, чему же мы сегодня должны научиться?

-Это и будет главная цель нашего путешествия.

-Найдём длину нашего маршрута на карте известным способом и запишем в бортовой журнал.

-Как это будем делать? Проговорим.

-Сколько чисел будем складывать? (вернуться к слайду №7).

-Сравните с образцом и оцените работу задания №3.

-А теперь я предлагаю измерить длину ломаной инструментом. Каким?

Сговорились 2 ноги

Делать дуги и круги.

(Слайд 10)

-Может кто-то из вас догадался, как измерить длину ломаной с помощью циркуля?

Прокладывают маршрут по точкам

Ломаную

На созвездие

Она состоит из 4 звеньев

О ломаной

Да

Линейки

Измерять длину ломаной другим способом

Сложим все длины ломаной

Циркуль

Познавательные УУД: проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свою работу

Физкультминутка

Показывает движения

Дети повторяют движения, которые показывает учитель.

V. Продолжение работы по теме урока

Практическая работа

-Сейчас вы будете учиться измерять ломаную циркулем по алгоритму, т.е. плану.    

-Откройте учебник с. 32,  рассмотрите рисунок и вместе составим алгоритм наших действий. (Слайд 12)

Алгоритм:

  • Начертить прямую
  • Измерить циркулем 1 звено, отложить на прямой
  • Измерить циркулем 2,3,4 звено, отложить на прямой
  • Измерить длину получившихся отрезков линейкой 

-Сравните свои измерения с бортовым журналом, сделайте вывод. У кого результат совпал? У кого нет? Почему?

-Какой способ больше понравился?

-А какой более удобный? Оцените себя  задание №4.

Сравнивают результат, делают вывод

Второй

Оценивают себя

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свою работу и работу партнера;

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя учебник.

VI.Контролирующее задание. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.

-А сейчас наш корабль прибыл в созвездие …

-Узнали его?

-На что похоже созвездие?

-Договоритесь: 1 измеряет незамкнутую ломаную – ручку, 2 замкнутую ломаную – ковш и вместе находите длину всего созвездия. Проверка. Оцените себя задание №5.

Учатся взаимодействовать, работают в паре

Большой Медведицы

На ковш

Личностные УУД: интерес к задачам на нахождение неизвестных компонентов.

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свою работу и работу партнера

VII. Рефлексия.

-Нам срочно нужно возвратиться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться гораздо быстрее?

-Вернёмся к девизу нашего урока. Назовите его.

-Достигли вы поставленной цели – открыли тайну ломаной?

- Какую?

- Пригодится это знание в жизни?

Интерактивный метод «Незаконченное предложение» (Слайд 13)

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня на уроке мне понравилось….

- Мне было интересно, легко, трудно…

Выбирают самый простой маршрут

По прямой

«Учитесь тайны открывать»

Да

2 способа измерения

Да, конечно.

Личностные УУД: положительное отношение к школе, к изучению математики.

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали о ломаной линии?

- Можно ли прямоугольник назвать ломаной линией?

Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свою точку зрения

Личностные УУД: положительное отношение к школе, к изучению математики.

IX. Домашнее задание

Учебник с. 33

Измерить длину красной и синей дорожки любым способом. Сравнить длины.

Записывают задание

Личностные УУД: положительное отношение к школе, к изучению математики.

Приложение 1

Лист самооценки

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Приложение 2

Маршрутный лист

А 3

        Б 2

                В 1

                                      Б 4

В 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике во 2 классе «Длина ломаной» Выполнила: учитель начальных классов ФИО

Слайд 2

Учитесь … открывать!

Слайд 3

48 16 36 28 56 Н Т Й А Ы

Слайд 4

ТАЙНЫ

Слайд 5

Виды линий

Слайд 6

1 мм 1 см 1 дм 1 м Единицы измерения длины

Слайд 7

. А3 . Б4 .Б2 .В1 . В3 Маршрутный лист

Слайд 8

Созвездие Кассиопеи

Слайд 9

Длина ломаной

Слайд 12

1. Начертить прямую. 2. Измерить циркулем 1 звено, отложить на прямой. 3. Измерить циркулем 2,3,4 звено, отложить на прямой. 4. Измерить длину получившихся отрезков линейкой. Алгоритм измерения ломаной с помощью циркуля

Слайд 13

1. Сегодня на уроке я узнал …. 2. Сегодня на уроке мне понравилось …. 3. Мне было интересно, легко, трудно… «Незаконченное предложение»

Слайд 14

Учебник с. 33 Измерить длину красной и синей дорожки любым способом. Сравнить длины. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "длина ломаной линии"

Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....

Конспект открытого урока практических находок по математике с использованием ИКТ по теме «Ломаная.Угол.»

Урок для учащихся  1 класса . Форма проведения : урок практических находок...

Открытый урок по теме: Длина ломаной.

Урок математики, 2 класс, программа "Школа России" (с презентацией и самоанализом урока)...

Открытый урок во 2 классе "Длина ломаной"

Знакомство с новыми терминами....