конспект занятия Головоломка
план-конспект занятия по математике (2 класс)

В документе представлен конспект внеурочного заняти на тему "Головоломки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)».

Составила студентка 331 группы

Изъюрова Анастасия

Дата проведения занятия: 17.11.2020

ФИО преподавателя-консультанта:

Кошель Екатерина Алексеевна

Допущена к практике:

________________________

________________ ______________

                                                                                                                    (оценка)                       (Подпись преподавателя)                                                                              

Цель: научить решать числовой кроссворд.

Задачи занятия:

-        закреплять умение решать числовые головоломки;

-        закреплять умение решать ребусы;

-        формировать умение составлять ребусы;

-        формировать умение заполнять судоку.

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)».

Предмет

Математика

Учитель

Анастасия Сергеевна

Класс

3 класс

Тема занятия

Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)

Цель

научить решать числовой кроссворд

Задачи занятия

  • закреплять умение решать числовые головоломки;
  • закреплять умение решать ребусы;
  • формировать умение составлять ребусы;
  • формировать умение заполнять судоку.

Методы проведения занятия

Беседа, упражнение

Формы работы

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Технологии

-

Оборудование и материалы

Раздаточный материал, мультимедийная презентация

Планируемые образовательные результаты

Личностные

осознание важности предмета математики, оценивание важности полученных знаний.

Метапредметные

Регулятивные: закреплять умение осуществлять рефлексию;

Познавательные: обогащение учеников знаниями о том, как решать судоку;

Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения.

Предметные

закреплять умение решать ребусы; развивать умение составлять ребус.

Организационная структура урока

Этапы занятия

Деятельность учителя,

задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня нам с вами предстоит много думать, а для этого вам необходима энергия. Я предлагаю вам вот что: повернитесь к соседу по парте и дайте друг другу наставление на занятие. Поднимите своему соседу настроение и поделитесь своей энергией! Например: желаю тебе хорошего настроения! желаю тебе быть самым активным! А после – хлопните в ладоши или обнимитесь.

- Я думаю, что вы смогли зарядить друг друга энергией и мы можем приступать!

- Здравствуйте.

Дети делятся приятными словами друг с другом.

Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения.

Основной

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд 1. Перед вами некие предметы. Скажите, как они связаны между собой? Как их можно назвать одним словом?

- Конечно! Это всё головоломки. А что же такое головоломка?

- Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

- Приходилось ли вам решать головоломки? Вам понравилось?

- Можем ли мы среди представленных головоломок какие-то использовать на занятии по математике? Какие?

- Верно! Мы можем использовать числовые головоломки, числовые кроссворды, а также ребусы, содержащие числа.

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить?

- Тема нашего занятия представлена на слайде 2.

- Ребята, скажите, пожалуйста, решали ли вы уже числовые головоломки? Сейчас я предлагаю вам решить парочку таких головоломках в парах.

- У каждого из вас на парте лежит головоломка 1. Петя, прочитай, пожалуйста, задание. Всем понятно?

- Давайте сверим, Маша, диктуй, пожалуйста.

- У всех так? У кого-нибудь есть ошибки?

- Молодцы, все справились с заданием! Усложним немного работу и решим еще одну числовую головоломку. Соня, прочитай, пожалуйста, задание. Всем понятно? Головоломка решается в парах.

- Давайте сверим, Ксюша, диктуй, пожалуйста.

- У всех так? Сложно ли вам было решать?  

- Молодцы, все справились с заданием!

- Приходилось ли вам решать числовые ребусы? А составлять?

- Я предлагаю вам порешать ребусы с цифрами, но перед тем как начать, обязательно вспомнить правила. Какие правила вам уже знакомы? (слайд 3)

1. Запятые показывают, что из слова нужно убрать определенные буквы. Если запятые стоят перед словом – убираются первые буквы, если после слова – нужно убрать буквы с конца. Количество букв всегда равно числу запятых.

2. Символ «=» означает замену буквы.

3. Цифре в ребусе могут заменять часть слова или являться порядковым номером буквы, показывать последовательность.

4. Иногда цифры показывают, в каком порядке следует расположить буквы.

5. В некоторых случаях используются не все буквы, а лишь те, чей порядковый номер показан на рисунке.

6. Стрелки показывают, какие буквы нужно поменять местами.

- Обратите внимание на слайд 4. Порешаем ребусы на каждое правило. Перед вами первый ребус.

Ответ: сто.

- Второй ребус (слайд 5). Ответ: Коза.

- Третий ребус (слайд 6). Ответ: родина.

- Четвертый ребус (слайд 7). Ответ: насос.

- Пятый ребус (слайд 8). Ответ: танк.

- Шестой ребус (слайд 9). Ответ: мазок.

- Итак. Правила вам понятны. Теперь приступим к самому решению ребусов.

слайд 10: носорог.

слайд 11: подвал

слайд 12: история

слайд 13: рост

слайд 14: дети

слайд 15: сорочка

- Молодцы! Сейчас каждый придумайте свой ребус с использованием цифр. Представьте его классу.

- Давайте остановимся на числовых кроссвордах. Что же такое числовые кроссворды?

- Числовой кроссворд – это кроссворд, который заполняется числами.

- Вы когда-нибудь решали числовые кроссворды? Какие виды числовых кроссвордов вы знаете?

- Существуют очень много кроссвордов, среди них наиболее популярные числовые – судоку и какуро (слайд 16).

- А что же такое судоку? Знаете ли вы, как его решать?

- Судоку (яп. «су» — число, «доку» — рядом, стоящее отдельно) — это одна из знаменитых японских головоломок, получившая свою популярность сравнительно недавно (где-то 2004-2005 год).

Головоломка представляет из себя квадрат 9×9 клеток (есть и другие размеры), разделённый на маленькие квадраты 3х3 клетки, всего таких квадратов 9. Таким образом поле насчитывает 81 ячейку. В некоторых клетках главного квадрата уже проставлены числа от 1 до 9. Количество уже заполненных ячеек определяет сложность головоломки.

Цель головоломки — необходимо заполнить все свободные ячейки цифрами, по определённым правилам.

Правила судоку крайне простые (слайд 17).

 Цифры не должны повторяться в:

  • столбце;
  • строке;
  • любом маленьком квадрате.

- Давайте попробуем решить вместе судоку, а далее вы уже будете решать самостоятельно.

слайд 18, 19: судоку решаем вместе.

слайд 20: судоку решают самостоятельно, проверяем вместе.

- Все эти предметы помогают тренировать наш мозг. Это головоломки.

- Головоломка – это...

- Да/нет.

- Можем использовать...

- Сегодня мы будем говорить о головоломках ребуса кроссвордах.

- Да/нет.

- Числовой кроссворд – это...

Личностные: осознание важности предмета математики, оценивание важности полученных знаний.

Регулятивные: закреплять умение осуществлять рефлексию;

Познавательные: обогащение учеников знаниями о том, как решать судоку;

Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения.

Рефлексия

- Ребята, скажите, пожалуйста, сложно ли вам было решать сегодняшние головоломки?

- Что вам показалось самым трудным? А что самым легким?

- Что вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы.

Личностные

осознание важности предмета математики, оценивание важности полученных знаний.

Регулятивные: закреплять умение осуществлять рефлексию;

Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Числовые головоломки"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Числовые головоломки"...