Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ермакова Галина Васильевна

Конспект урока математики по теме "Числа от 1 до 20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

2 класс

Тема. Числа от 1 до 20

Цели: 

закрепить счет в пределах 20

отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи;

совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  1. Индивидуальная работа

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в математический лес. Посмотрите, какие чудесные математические елочки. Каждая пара веточек в сумме дает число на макушке, числа на веточках однозначные.

(У доски работают три ученика — вписывают числа в круги. Проверка с помощью «Светофора». Учитель показывает елочку, числа расставлены верно, учащиеся показывают зеленый сигнал, если есть ошибки - красный.)

  1. Устный счет

На поляне растут математические грибы. Посмотрите, какие числа под ними записаны, и поставьте их в порядке уменьшения.

hello_html_38999de5.jpg

                    18       10         20         16        11       15       8          5             0

Ответ: 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0.

- Гриб с каким номером сорвали?

  1. Задачи в стихах

Как под елкой встали в круг Зайка, белка и барсук,

Встали ежик и енот, Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь. Сколько всех зверей? Ответь! (10.)

По грибы пошли ребята. Вот пенек, на нем опята.

Шесть опят собрал Игнат. И четыре опенка Собрала его сестренка.

Сколько всего опят В корзине у ребят? (10.)

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10.)

Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять. (11.)

  1. Работа по теме урока
  1. Работа по учебнику

№ 2,3 (с. 5).

(Учащиеся по цепочке называют ответы.)

  1. Минутка чистописания
  • Догадайтесь, правила написания какой цифры мы сегодня вспомним.

Вид ее — как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее — нет.

  • О какой цифре говорилось в стихотворении?

Работа по учебнику

Посмотрите на примеры и скажите, какой прием используется для их решения. (Дополнение до 10.)

№ 5 (с. 5).

Чем похожи и чем отличаются примеры в первом столбике?

Как вы думаете, в каком примере ответ будет больше?

№ 6 (с. 5).

Каким способом нужно решать эти примеры? Как вы будете решать первый пример? (Из числа 12 вычтем 2, чтобы получить 10. Если из 4 вычесть 2, то останется 2. Поэтому из 10 вычитаем 2, получаем 8.)

(Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке.)

№ 7 (с. 5).

Прочитайте задачу.

Сколько мест занято в первом ряду? (8.) Что сказано о местах во втором ряду?

Что значит «на 2 места больше»? (Столько же, сколько в первом, и еще 2.)

  • Сколько мест занято во втором ряду? Как узнать?
  • Прочитайте еще раз условие задачи и второй вопрос.
  1. Рефлексия

«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.).

  1. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно понравилось?

Что осталось непонятным?

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...