математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лунина Диана Александровна

Конспект урока по математике для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1._svoystva_predmetov.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Свойства предметов

Цели: познакомить с учебником, со свойствами предметов; развивать речь, мыслительные операции, творческие способности, память; способствовать воспитанию интереса к обучению: продолжить знакомить детей друг с другом, знакомить со школьными правилами; воспитывать аккуратное и бережное отношение к учебнику и школьным принадлежностям.

Оборудование: плакат «Сиди правильно», мяч, знак поднятой руки, слово математика на доске по слогам, дополнительные задания, картинка чайника, фотография Л.Г. Петерсон (автора учебника), игрушечная белка (или картинка).

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок —

Начинается урок.

— Что нужно сделать, когда слышите звонок? (Встать около своего места.)

— Я рада встрече с вами. Кто вчера запомнил, как меня зовут?

Молодцы, у вас отличная память. А я, честно скажу, не всех вас запомнила. Думаю, что и вы всех сразу не запомнили. Давайте все вместе назовем имя того, кому я брошу мяч. А кто ловит мяч, тот слушает, правильно ли его назвали. (По цепочке мяч передается каждому, все громко называют его имя.)

Кто запомнил, сколько в нашем классе всего ребят? А сколько мальчиков? Девочек? (Похвалить тех, кто поднимает руку.)

— Как можно поднимать руку? Как удобнее поднимать? Для чего нужно правило поднятой руки? (Знак поднятой руки.)

П. Вступительная часть

— Ребята, сегодня у вас необычный день — вы пришли на первый в жизни урок математики. Я поздравляю вас с этим событием и хочу пожелать, чтобы изучение математики было для вас интересным. Давайте прочитаем название предмета по слогам. (На доске: ма-те-ма-ти-ка.)

— Кто уже знает, чем будем заниматься на уроках математики?

Наука математика — одна из древнейших. Она нужна людям, чтобы преобразовывать окружающий мир. Вы научитесь считать, проводить измерения, решать задачи и примеры.

А кто из вас уже умеет считать? Сейчас мы проверим. Я для вас приготовила задачи-загадки. Попробуйте их решить.

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2 груши.)

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их всего? Считайте сами. (4 павлина.)

Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? (2 зайца.)

— Молодцы, хорошо считали!

— Нашим помощником на уроках математики будет учебник, который написала для вас Людмила Георгиевна Петерсон. (Если есть фотография автора, можно продемонстрировать.)

(Рассматривание обложки учебника (задание — обернуть учебник, подписать), закладки (показать, как пользоваться закладкой).)

Рассмотрим учебник, полистаем его. Обратите внимание, какой он красочный. В каждой картинке прячется задание. Вы видите, что в учебнике есть задания, где нужно написать или нарисовать. Давайте договоримся этого не делать. Все задания к уроку я буду готовить для вас на отдельных листочках.

К уроку математики на парту нужно положить учебник, тетрадь, пенал, в котором должны лежать: ручка и цветные карандаши, линейка, простой карандаш, ластик

Ш. Работа по теме урока

1. Знакомство со строчкой, столбиком, рядом

— Кто нас встречает на первой странице? (Белка.)

(Рисунок или игрушка белки выставляются на доске.)

— Что вы знаете о белке? (Ответы детей.)

А знаете ли вы, что бывают не только рыжие белки, но и черные? А еще бывают белки-летяги, которые с легкостью преодолевают большие расстояния между ветками на дереве. Но все белки умеют прыгать по деревьям, грызть орешки — это их отличительные свойства. Такие отличительные свойства есть у всех предметов. Убедимся в этом. Пусть наша белочка познакомит вас с таблицей предметов.

— Сколько всего предметов? (12.)

— Как расположены предметы? (В ряд, по строчкам и в столбик.)

(Показать рукой ряд, строчку, столбик.)

2. Свойства предметов

— Что объединяет предметы первой строки? (Цвет.)

— Что объединяет предметы по столбцам? (Посуда, овощи, одежда, игрушки.)

Вы назвали уже два свойства предметов: цвет и принадлежность к какой-либо группе.

— Угадайте, какой предмет находится во 2-й строке и в 4-м столбце? (Матрешка.)

— А какой спрятался в 3-й строке и 3-м столбце? (Платье.)

— Теперь сами загадайте предмет и укажите его местоположение в таблице, а мы постараемся угадать, какой предмет вы загадали.

(Ученики загадывают.)

Молодцы! На все трудные вопросы ответили, а теперь отдыхаем.

— Рассмотрим строку ниже таблицы. Что объединяет предметы в строке? (Это круги.)

— Еще одно свойство предметов — это форма. А чем отличаются круги? (Цветом, размером.)

— Какое свойство предметов вы сами назвали? (Размер.) — Посчитайте, сколько всего кругов? (15.)

— Сколько красных? Желтых? Синих?

— Сколько больших? Маленьких?

— Итак, какие свойства предметов можете назвать? (Цвет, размер, форма, принадлежность к какой-либо группе.)

  1. Физкультминутка

— Наша белочка очень воспитанная и пользуется словами вежливости. Она поиграет с вами в игру на внимание «Пожалуйста». Если произносится слово «пожалуйста», то выполняем движение, если этого слова нет, то движение выполнять не надо.

  1. Первичное закрепление

  1. Игра «Угадай предмет»

— Вы любите загадки? Тогда попробуйте угадать предмет по его свойствам.

— Этот предмет находится у меня на кухне: он сделан из металла. в него наливают воду, он не прочь погреться на плите и посвистеть в свой носик. (Чайник.) (Картинка чайника.)

  1. Геометрические фигуры

— Какие свойства чайника вы услышали в загадке? А какое свойство я не назвала? (Не назвали цвет.)

        2. Работа с таблицей (стр. 3 № 3)

— Что общего у предметов каждой строки? (Форма.)

— Перечислите эти предметы.

— Я задумала предмет из таблицы. Он находится в 1-й строке и в 4-м столбце. Какой предмет я задумала? (Самовар.)

— Задумайте предмет сами и объясните, как его найти.

— Итак, все предметы имеют свойства. Назовите какие. (Цвет, форму, размер.)

VI. Упражнения для развития навыков письма

1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

2. Правила посадки при письме Плакат «Сиди правильно».

З. Выполнение задание в тетради

— Продолжите каждую строчку до конца.

        

VII. Итог

Попрощаемся с белочкой.

— Что вам понравилось на уроке?

— Что было трудно?

— Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...