Конспект урока математики для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лунина Диана Александровна

Конспект урока математики для 1 класса "Свойства предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2._svoystva_predmetov._geometricheskie_figury.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2. Свойства предметов. Геометрические фигуры

Цели: познакомить с формами плоских фигур; продолжить формировать умение сравнивать предметы, выделяя их отличительные особенности; развивать память, внимание, творческие способности учащихся; способствовать развитию интереса к учебе.

Оборудование: геометрические фигуры, надпись Геометрия, карточки «Мимика» (лица, изображающие разные настроения).

Ход урока

1. Организационный момент

  1. Приветствие, готовность к уроку
  2. Беседа

—С каким настроением вы сегодня пришли в школу? (Учащиеся по карточкам «Мимика» показывают свое настроение.)

Ты видишь: настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и веселым,

И грустным, и прекрасным.

—Я вам, ребята, желаю только хорошего, веселого настроения. А всех ли вы ребят в классе запомнили? Сейчас мы это проверим.

— Вопрос к мальчикам: есть ли в нашем классе девочки с именем Наташа? А Ира? Света?

Вопрос к девочкам: есть ли в нашем классе Миша? А Гриша? Илья? Володя?

П. Устные упражнения

1. Знакомство с геометрическими фигурами

—На уроке мы продолжим изучать свойства предметов. Давайте вспомним, с какими свойствами предметов мы познакомились на прошлом уроке? (Форма, размер, цвет.)

Сегодня мы отправимся в необыкновенную страну. Она называется Геометрия. (Запись на доске, читающие дети могут сами прочитать.)

— Может быть, кто-то уже знает, с чем мы встретимся в этой стране? (С геометрическими фигурами.) А вот и жители этой страны.

На доске: (красный треугольник, синий круг, зеленый квадрат, красный прямоугольник, синий треугольник, зеленый круг, красный квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник, красный круг)

— Чем они отличаются? (Цветом, формой.)

— Сколько фигур? (10.)

— Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Прямоугольников?

— Сколько красных фигур? (4.)

— Сколько нежелтых фигур? (7.)

— На каком месте, считая слева, стоит синий круг? (На втором.)

—На каком месте стоит некрасный прямоугольник? (На восьмом.)

— Какая фигура стоит справа от желтого треугольника? (Красный круг.)

—А перед синим кругом? После красного прямоугольника? (Красный треугольник, синий треугольник.)

Ш. Повторение пройденного

—Страна Геометрия раскинулась и на страницах наших учебников.

— Рассмотрите задание № 3 на с. 4: сколько совокупностей здесь представлено?

— Сколько кругов вы там видите? (8.)

— Чем отличаются круги? (Цветом, размером.)

— Сколько больших? Сколько маленьких?

— Рассмотрим треугольники. Сколько их? (6.)

— Сколько красных? (2.)

— Сколько маленьких? (4.)

— Чем отличаются треугольники? (Цветом и размером.)

— Рассмотрите прямоугольники. А почему в них спрятались квадраты? (Квадрат — это тоже прямоугольник.)

— Сколько всего прямоугольников? (11)

— Сколько желтых? Синих? Как еще можно назвать прямоугольники и квадраты? (Четырехугольники.)

— Рассмотрите задание № 4 на стр.5. Кто понял, что нужно соединить линией? (предметы одинакового цвета).

— Назовите пары. Рассмотрите другую совокупность предметов. Какой признак должен объединить фигуры? (Одинаковые формы.)

— Рассмотрите внимательно еще раз фигуры. Есть ли еще какое-либо отличие? (Размер: фигуры в левом столбце маленькие, а в правом большие.)

IV. Физкультминутка

Будем художниками. Нарисуем геометрические фигуры. Правой рукой рисуем круг, левой — квадрат. А теперь одновременно двумя руками рисуем три круга и три квадрата. А теперь правой рукой рисуем круг, а левой — квадрат.

V. Упражнения для развития навыков письма

1. Пальчиковая гимнастика

Повстречались два котенка: мяу-мяу!

Два щенка: ав-ав!

Два жеребенка: иго-го!

Два тигренка: р-р-р! Два быка: му-у!

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

Посмотри, какие рога.

Показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

2. Записывание геометрических фигур

Нарисуйте жителей страны Геометрии: по клеточкам обведите геометрические фигуры.

В тетради: квадрат, круг, треугольник

З. Логическая таблица (№ 6 стр. 5)

— Как располагаются флажки в таблице? (По столбцам и строчкам.)

—Какую закономерность можно выделить? Закончите таблицу. (В первой таблице — синий флажок, во второй — флажок треугольной формы.)

VI. Итог

— В какой стране мы сегодня побывали? (В стране Геометрии.)

—Чему учились на уроке? (Считать, выделять признаки, быть внимательными, сообразительными, слушать друг друга, узнавать и рисовать геометрические фигуры.)

— Кто из одноклассников больше всех помогал вам на уроке?

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...