Рабочая программа по математике 2 класс Моро
рабочая программа по математике (2 класс)

Станчас Ирина Ивановна

Рабочая программа разработана на основе:

- федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.

- в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;

- авторской учебной программы   М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантовой;

- согласно СанПинам 2.4.2.2821-10  и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»           

       Программа по учебному предмету «Математика» разработана с учётом возрастных и психоло

гических особенностей учащихся 2 класса.  

     В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

На заседании ШМО

Протокол № 1

От ____________

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнеомская СШ № 2»

_____________     Е. В. Уцорова

Утверждаю:

Директор

МБОУ «Нижнеомская СШ № 2»

__________     О. А. Муравьёва

Рабочая программа

учебного предмета

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нижнеомская средняя школа № 2»

Станчас Ирины Ивановны

учителя высшей квалификационной категории

по математике, 2 Б класс

с. Нижняя Омка

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.

- в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;

- авторской учебной программы   М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантовой;

- согласно СанПинам 2.4.2.2821-10  и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»            

       Программа по учебному предмету «Математика» разработана с учётом возрастных и психоло

гических особенностей учащихся 2 класса.  

     В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.

Планируемые результаты освоения предмета «Математика».  

У учащегося будут сформированы личностные результаты

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-  элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;          - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Предметные результаты

Числа и величины.

Обучающийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- проводить логические рассуждения и делать выводы;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.  Число 100.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

 Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание. 

Сложение и вычитание чисел.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-x=27, х-36=23, x+38=70 на основе знания взаимосвязей : между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление

Конкретный смысл и позвонив действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножении и деления с числами 2, 3, 4.

 Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (18 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Тематическое планирование.

Тема разделов

Кол – во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18 ч.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел.

46 ч.

3

Сложение и вычитание чисел от  1 до 100 (письменные вычисления).

29 ч.

4

Умножение и деление.

25 ч.

5

Табличное умножение и деление.

18 ч.

итого

136 часов



Предварительный просмотр:

Математика

Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

(4 часа в неделю, 136 часов)

Тема

Кол-во часов

дата

Планируемые результаты

оценочная деятельность

Обучающий научится

Обучающий получит возможность

метапредметные

личностные

Блок № 1 «Числа от 1 до 100. Нумерация» (18 часов)

1

Числа от 1 до 20

2

-находить значения  выражений; решать простые задачи;

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям;

- выполнять арифметические действия для удобства вычислений;

Регулятивные:

-умение работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- умение находить ответы, используя учебник.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

самооценка

2

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

1

-образовывать числа, состоящие из  десятков;

-определять

 разрядный состав числа;

- складывать и вычитать числа;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция;

-прогнозирование результата;

-умение работать по предложенному учителем плану.

   Коммуникативные:                   

 - умение договариваться;

- находить общее решение;

- слушать и понимать речь других.

    Познавательные УУД:                         

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

-умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

взаимооценка

3

Образование и запись чисел от 20 до 100

1

-записывать и читать числа от 21 до 99;

- определять поместное значение цифр;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

-развивать логическое мышление и умение решать задачи.

самооценка

4

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

Регулятивные                             

- умение работать по предложенному учителем плану;

    Коммуникативные:                     

 - умение слушать и понимать речь других;

- оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения).

 Познавательные УУД:                       

 - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой  деятельности.                          

взаимооценка

5

Однозначные и двузначные числа.

1

определять поместное значение цифр;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Регулятивные                                     

- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.                        

Коммуникативные:                     

- умение слушать и понимать речь других.                         Познавательные:                         

- умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

-умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).                          

самооценка

6

Миллиметр.

2

-познакомиться с новой единицей измерения длины – миллиметром;

- читать  и записывать значения длины, используя

изученные единицы измерения этой величины –

миллиметр.

Регулятивные                            

- планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном                       Коммуникативные:                     

- умение слушать и вступать в диалог.            

Познавательные:                       

 - умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

-умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы;

-делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

самооценка

7

Контрольная работа  по теме «Числа от 1 до 100»

1

по критериям

8

Анализ контрольной работы.

1

самооценка

9

Метр. Таблица единиц длины 

1

-познакомиться  с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

Регулятивные:                     

- целеполагание как постановка учебной задачи        Коммуникативные:                         

  - умение слушать и вступать в диалог.

 Познавательные:                                

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник.    

-умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

самооценка

10

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 5,  35 - 30        

1

-выполнять  сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

Регулятивные:                         

- прогнозирование результата;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия на уроке.                     

  Коммуникативные:                             

 - умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме;

- сотрудничество в поиске информации.                     

Познавательные:                    

 - добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.        

самооценка

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6)

1

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-вычитать из двузначного числа десятки или единицы

по образцу

12

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

1

-распознавать единицы стоимости – рублём и копейкой;

- научатся проводить расчёт монетами разного  достоинства;

- выполнять  преобразования величин.

- совершенствовать вычислительные  навыки и умение решать задачи

Регулятивные:                               

 - оценка качества и уровня усвоения материала.                       

 Коммуникативные:                         

 - умение слушать и понимать речь других.                       

Познавательные:                      

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.                         

самооценка

13

Странички для любознательных. Проверочная работа №1.

1

Регулятивные:                                 

- волевая саморегуляция;

- оценка качества и уровня усвоения материала.                          Коммуникативные:                           

- умение произвольно строить своё речевое высказывание.                       

Познавательные УУД:                      

-умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

взаимооценка

14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать свою работу и её результат.

самооценка

15

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

по критериям

16

Анализ контрольной работы.

1

самооценка

Блок № 2 «Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание» (21 час)

17

Задача  обратная данной

1

-узнавать и составлять обратные задачи;

-применять полученные  ранее знания в изменённых условиях; - рассуждать и делать выводы;

- контролировать  и оценивать свою работу и её результат

-распознавать, различать и называть геометрические тела;

- читать и запоминать несложные готовые таблицы;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- находить разные способы решения задач;

Регулятивные:              

 -целеполагание как постановка учебной задачи.                          

Коммуникативные:     - умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:                      

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.        

-умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы;

-делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

взаимооценка

18

Сумма и разность отрезков 

1

-читать  и записывать значения длины, используя

изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между

ними:

Познавательные:

-умение добывать новые знания:

-находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи.

-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

самооценка

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

-решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать;

-различать геометрические фигуры и называть их

Познавательные УУД: 

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: 

-умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

 -оценка качества и уровня усвоения материала

самооценка

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

-решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины;

-развивать логическое мышление.

-умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы;

-делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога

по эталону

21

Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 2

1

по критериям

22

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними

1

-распознавать новые величины времени – часе и минуте;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

- называть названия стрелок на циферблате;

-определять время по часам.

Познавательные УУД: 

- умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике 

Коммуникативные УУД: 

-умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: 

-прогнозирование результата.

взаимооценка

23

Длина ломаной

1

-находить длины ломаной двумя способами;

-сравнивать и преобразовывать величины;

-определять  время;

-использовать графические модели при решении задач;

-вести диалог, оценивать себя и товарищей.

- совершенствовать вычислительные навыки.

по образцу

24

Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 3

1

самооценка

25

Странички для любознательных

1

26

Порядок выполнения действий. Скобки

1

-ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения»;

- совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные УУД: 

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД: 

-умение аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

 -волевая саморегуляция;

-оценка качества и уровня усвоения материала.

-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

самооценка

27

Числовые выражения. Тест № 1

1

28

Сравнение числовых выражений

1

-сравнивать числовые выражения; - выполнять задания  логического характера

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Познавательные УУД:

 - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД: 

-умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: 

- целеполагание как постановка учебной задачи.

-умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

взаимооценка

29

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий»

1

- находить  периметр многоугольника;

- выбирать способы действий;

-соотносить свои задания с заданием, которое нужно выполнить

Познавательные УУД: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного 

Коммуникативные УУД: 

-умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: 

- умение работать по предложенному учителем плану.

-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

по эталону

30

Анализ контрольной работы.  

Периметр многоугольника

1

- совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения;

-развивать логическое мышление, внимание.

Познавательные УУД: 

-умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации 

Коммуникативные УУД: 

-умение договариваться, находить общее решение

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

-умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

по критериям

31

Переместительное и сочетательное свойства сложения

2

самооценка

32

Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

взаимооценка

33

Закрепление изученного материала

1

-подготовка к выполнению проекта;

-развитие интереса к математике.

Познавательные УУД: 

-поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: 

-понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

 -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

-умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

самооценка

34

Странички для любознательных

1

-применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Познавательные УУД: 

-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные УУД: 

-понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД: 

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

самооценка

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа № 4

2

самооценка

Блок № 3 «Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание» (18 час)

36

Устные приёмы вычисления.

1

-приёмам вычислений вида 36+2, 36+20;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; - развивать внимание и логическое мышление.

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД:

 -волевая саморегуляция;

-оценка качества и уровня усвоения материала

-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

взаимооценка

37

Устные приёмы сложения  вида 36 + 2, 36 + 20

1

по алгоритму

38

Устные приёмы вычитания  вида 36 -2, 36 - 20,

1

-использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20;

-решать задачи

-развивать внимание и логическое мышление.

Познавательные УУД: 

-умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Коммуникативные УУД:

 -умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

-прогнозирование результата

-определять  и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

39

Устные приёмы сложения  вида 26+4, 95+5

1

-использовать приём устных вычислений вида 26+4;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - развивать внимание и логическое мышление.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

по образцу

40

Устные приёмы вычитания  вида 30-7

1

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её выполнения выбирать способы  действий;

-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

- приёму вычислений вида 30-7

-оценивать себя и товарищей;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - развивать внимание и логическое мышление.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

самооценка

41

Устные приёмы вычитания  вида 60-24

Проверочная работа № 5

1

-ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24;

- применять правила сложения и вычитания  при устных вычислениях

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации.

КоммуникативныеУУД:

 -понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

самооценка

42

Решение задач. Запись решения задачи выражением

3

-решать задачи на нахождение суммы;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать;

-развивать логическое мышление.

взаимооценка

43

Устные приёмы сложения  вида 26+7, 64+9

1

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её выполнения;

-выбирать способы действий;

-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

-оценивать себя и товарищей.

по образцу

44

Устные приёмы вычитания  вида 35-7

1

Познавательные УУД:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

-умение аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция;

-оценка качества и уровня усвоения материала

по образцу

45

Закрепление изученного материала

2

самооценка

46

Странички для любознательных

1

47

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест № 2

2

48

Контрольная работа по теме «Решение задач в два действия»

1

по критериям

49

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

самооценка

Блок № 4 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» ( 17 часов)

50

Буквенные выражения. Закрепление.

1

-находить значения буквенных выражений;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

-оценивать себя и товарищей

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Познавательные УУД:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

-умение аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция;

-оценка качества и уровня усвоения материала.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

по образцу

51

Уравнение

2

-умения  решать  уравнения методом подбора;

-планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

Познавательные УУД:

 -поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

взаимооценка

52

Проверка сложения вычитанием

Проверочная работа № 6

1

-умения  проверять  вычисления, выполненные при сложении;

-развивать познавательную активность.

Познавательные УУД:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

-умение аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция;

-оценка качества и уровня усвоения материала

взаимооценка

53

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

самооценка

54

Контрольная работа по теме «Уравнения. Решение задач»

1

по критериям

55

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

самооценка

56

Сложение  вида 45 + 23

1

-письменному приёму сложения вида 45+23;

-основами логического мышления;

- совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи.

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный ;

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в учебнике

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

по алгоритму

57

Вычитание вида 57 - 26

1

-моделировать   приём вычитания вида 57-26 с помощью предметов;

- читать равенства, используя математическую терминологию;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи;

- измерять отрезки и вычислять сумму длин звеньев ломаной

Познавательные УУД:

-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные УУД:

-умение слушать и понимать речь других.

по алгоритму

58

Проверка сложения и вычитания. Проверочная работа № 7

2

-проверять правильность  выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Познавательные УУД:

-умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

 Коммуникативные УУД:

-сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

-умение проговаривать последовательность действий на уроке

взаимооценка

59

Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

 

2

-определять

 с помощью модели  угольника виды углов (острый, тупой, прямой)

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки);

-проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

- объяснять свои действия;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

Познавательные УУД:

-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. 

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

-прогнозирование результата.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

самооценка

60

Письменное сложение  вида

37 + 48

1

-выполнять  

вычисления вида 37+48

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция;

-оценка качества и уровня усвоения материала

по алгоритму

61

Письменное сложение вида

 37 + 53

1

-выполнять

 вычисления вида 37+53

взаимооценка

62

Прямоугольник.

Проверочная работа № 8

2

-распознавать виды углов;

-чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника

Блок № 5 «Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание» (19 часов)

63

Сложение вида 87+13

1

-выполнять вычисления вида 87+13;

-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить геометрические  фигуры и находить сумму длин их сторон; выполнять письменные вычисления  изученных видов в пределах 100

- объяснять свои действия;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- находить разные способы решения задач;

Познавательные УУД:

-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция;

-оценка качества и уровня усвоения материала.

-умение, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

взаимооценка

64

Решение задач.

1

по эталону

65

Вычисление вида 32+8, 40-8.

1

-выполнять вычисления  вида 32+8,40-8;

- решать задачи разными способами;

-читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию

- выполнять задания творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать свою работу и её результат

Познавательные УУД:

-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Регулятивные УУД:

-умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

взаимооценка

66

Вычитание вида 50-24

1

-выполнять вычисления  вида 50-24;

-выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

-умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

взаимооценка

67

Странички для любознательных  Тест № 3

1

-рассуждать  и делать  выводы;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать и оценивать свою работу и  её результат.

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-рассуждать и делать  выводы;

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД:

-умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Регулятивные УУД:

-оценка качества и уровня усвоения материала.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

самооценка

68

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

-выполнять   письменные и устные вычисления изученных видов в пределах

100;

69

Контрольная работа  по теме «Вычисления изученного вида»

1

по критериям

70

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных  

1

самооценка

71

Письменное вычитание вида

 52-24

1

-выполнять вычисления вида 52 -24;

-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

 -читать выражения, используя  математическую  терминологию; результат.

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям;

- выполнять арифметические действия для удобства вычислений;

Познавательные УУД:

-умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные УУД:

-умение выполнять различные роли в группе.

Регулятивные УУД:

-умение работать по предложенному учителем плану.

по эталону

72

Закрепление изученного

2

взаимопроверка

73

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

-применять  

приёмы вычислений: при сложении – прибавление по частям;

- перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Познавательные УУД:

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция;

-оценка качества и уровня усвоения материала.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

взаимооценка

74

Закрепление изученного

Проверочная работа № 9

1

самооценка

75

Квадрат

2

-соотносить

 реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

-выполнять чертёж квадрата;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

-моделировать  с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи

взаимооценка

76

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

-выполнять поделки в  технике оригами;

-работать с дополнительной литературой и компьютером;

-работать в парах и группах

-работать в парах и группах

-работать с дополнительной литературой и компьютером;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации.

 Коммуникативные УУД:

-понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

взаимооценка

77

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

-выполнять  письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

 -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

-находить периметр геометрических фигур

Познавательные УУД:

-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

 Коммуникативные УУД:

-умение аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция;

 -прогнозирование результата.

по критериям

78

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных  

1

Блок № 6 «Умножение и деление» (18 часов)

79

Конкретный смысл умножения.

2

-заменять  сумму одинаковых слагаемых  новым арифметическим действием-умножением;

-сравнивать числовые равенства  и неравенства; преобразовывать одни единицы длины в другие;

-выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100

-решать задачи на умножение;

- составлять таблицу умножения;

 

Познавательные УУД:

-умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные УУД:

мение договариваться;

-находить общее решение.

Регулятивные УУД:

-целеполагание как постановка учебной задачи.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

взаимооценка

80

Связь умножения со сложением

1

-пользоваться математической терминологией;

взаимооценка

81

Задачи на умножение

1

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД:

-умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Регулятивные УУД:

-оценка качества и уровня усвоения материала.

словесная

82

Периметр прямоугольника

1

-распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;

 -находить периметр прямоугольника разными способами

- выбирать единицу для измерения данной величины (длина, периметр);

- объяснять свои действия;

взаимооценка

83

Умножения 1 и 0

1

-заменять действие  умножения сложением одинаковых  слагаемых и сравнивать полученные результаты;

-выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

-моделировать с помощью схематических рисунков и решать  текстовые задачи; - записывать решение задач уравнением

-сформулировать принцип умножения на 1 и 0;

-выполнять умножения на 1 и 0.

-вычислять результат действия умножения с помощью сложения.

Познавательные УУД:

-умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные УУД:

мение донести свою позицию до других.

Регулятивные УУД:

-планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

-умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

словесная

84

Название компонентов и результата умножения.

1

взаимооценка

85

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение и деление»

1

самооценка

86

Переместительное свойство умножения

Тест № 4

2

06/04

-заменять действие   умножение  сложением  одинаковых слагаемых  и сравнивать полученные результаты;

-использовать переместительное свойство умножения при вычислениях

-вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей.

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция;

-оценка качества и уровня усвоения материала.

по эталону

87

Конкретный смысл действия деления

3

-моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; - анализировать, обобщать и делать выводы;

- использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений

-находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

Познавательные УУД:

-умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД:

-умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

-прогнозирование результата.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

словесная

88

Закрепление изученного.

1

взаимооценка

89

Названия компонентов и результата деления.

1

-называть компоненты и результат деления;

-моделировать с помощью  схематических  рисунков и записывать  решение

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД:

-умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Регулятивные УУД:

-оценка качества и уровня усвоения материала.

взаимооценка

90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

-соотносить   свои знания  с заданием, которое нужно выполнить;

-рассуждать  и делать выводы;

-контролировать и оценивать свою работу и её результат

-оценивать свои достижения и достижения других

учащихся

самооценка

91

Контрольная работа по теме «Решение задач на умножение»

1

по критериям

92

Анализ контрольной работы.

1

самооценка

Блок № 7 «Умножение и деление» (15 часов)

93

Умножение и деление

1

-выполнять  задания творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать свою работу,  работу в паре и её результат

-моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате  работы в паре Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

взаимооценка

94

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

-находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления

Познавательные УУД:

-умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

мение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

-прогнозирование результата.

95

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

-выполнять  устные  и письменные  вычисления изученных видов в пределах 100;

-использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств;

 -решать геометрические задачи;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать свою работу и её результат

взаимооценка

96

Приём умножения и деления на число 10

Тест № 5

1

-умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления

-сформулировать принцип умножения и деления на 10.

-выполнять умножения и деления на 10.

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция;

-оценка качества и уровня усвоения материала.

взаимооценка

97

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

-моделировать с помощью  таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество»,  «стоимость»;

- решать элементарные комбинаторные задачи;

-сравнивать величины по их числовым значениям;

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

по образцу

98

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

99

Закрепление изученного.

1

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

100

Контрольная работа по теме «Решение задач. Сравнение выражений»

1

по критериям

101

Умножение числа 2 и на 2

2

-моделировать с помощью схематических рисунков  приём умножения числа 2;

-решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение;

- выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат

словесная

102

Приёмы умножения числа 2

1

-использовать

переместительное

свойство умножения, замену умножения  сложением;

решать задачи изученных видов в пределах100;

- аргументировать  свою позицию при решении нестандартных задач;

-контролировать и оценивать свою работу и её результат

Познавательные УУД:

-умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД:

-умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

-прогнозирование результата.

-умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

самооценка

103

Деление на 2.

2

-использовать взаимосвязь умножения  и деления при делении на 2;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;

-решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи

-контролировать  и оценивать  свою работу и её результат

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД:

-понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи (целеполагание)

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

взаимооценка

104

Закрепление изученного.

1

самооценка

105

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа № 11

1

самооценка

Блок № 8 «Умножение и деление» (10 часов)

106

Умножение числа 3 и на 3.

2

-моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3;

-решать задачи изученных видов;

- решать уравнения

- составлять таблицу умножения;

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 Регулятивные УУД:

-понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

-готовность к преодолению трудностей.

-умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

самооценка

107

Деление на 3

2

-использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3;

решать задачи изученных видов;

дополнять условие задачи вопросом

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД:

-понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи (целеполагание)

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

взаимооценка

108

Закрепление изученного.

1

самооценка

109

Контрольная работа (итоговая)

1

по критериям

110

Резервные уроки.

4

самооценка

итого

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...