Рабочая программа по Математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Анастасия Олеговна Устинова

Рабочая программа по Математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_programma_2_kl.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каринская средняя общеобразовательная школа

        «Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов

руководитель ШМО

______________/_Е.В.Волкова/

Протокол  от  ___        №_____

«____»________2019__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________________/_Н.С. Зайцева/

«____»____________2019__ г.

«Утверждаю»

Директор

 

________________/_Семирова А.Н./

Приказ от ________№_________

«____»_______2019_г.

                                                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 Математика,2-й класс (для базового уровня)

                                                               учитель:Фомина Анастасия Олеговна,

Рабочая программа к УМК  М.И. Моро,С.И.Волковой, С.В.Степановой и др.Математика,2класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение,2017г.

                                                                                      2020 – 2021 учебный год

                                                                                           с. Каринское

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе авторской программы М.И. Моро,С.И.Волковой, С.В.Степановой и др.Математика,2класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение,2017г.

        Согласно учебному плану МБОУ Каринской СОШ на реализацию этой программы  отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

                                                     

Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты.:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:

1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,

в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучюащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно,

в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УДД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УДД

Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УДД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения

к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний

в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи

с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.

Сравнение двузначных чисел, их последовательность.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел.

Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(71ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(38ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.

Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной.

Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий.

Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а±х= b;х – а= b;а – х= b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

                                                                                     

                                                                             Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

71

4

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

39

3

4

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

8

1

Итого

136

10

                                                   

                                            Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов

1/1

Вводный инструктаж по охране труда. Числа от 1 до 20

2/2

 Числа от 1 до 20

3/3

Десятки. Счёт десятками до 100.

4/4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5/5

Числа от 11 до 100.Письменная нумерация.

6/6

Однозначные и двузначные числа.

7/7

Миллиметр.

8/8

Миллиметр.

9/9

Контрольная работа №1по теме; «Образование чисел в пределах 100»(Входная).

10/10

Анализ контрольной работы .Наименьшее трёхзначное число.

11/11

Метр. Таблица мер  длины.

12/12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

13/13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14/14

Единицы стоимости: рубль, копейка

15/15

Странички для любознательных.

16/16

Что узнали? Чему научились?

17/17

Контрольная работа №2 по теме»Числа от1 до 100. Нумерация.

18/18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 71 час

Сложение и вычитание – 48 часов

19/1

Задачи, обратные данной.

20/2

Сумма и разность  отрезков.

21/3

 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого .

22/4

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

23/5

Закрепление изученного.Решение задач.

24/6

 Единицы времени .Час. Минута.

25/7

Длина ломаной.

26/8

Закрепление изученного.

27/9

Порядок выполнения действий. Скобки.

28/10

Числовые выражения

29/11

Сравнение числовых выражений.

30/12

Периметр многоугольника.

31/13

Свойства сложения.

32/14

Свойства сложения. Закрепление .

33/15

Закрепление изученного.

34/16

Контрольная работа по теме: »Числа от1 до 100. Сложение и вычитание»

35/17

Анализ контрольной работы. Наши проекты «Узоры и орнаменты на посуде.»

36/18

Страничка для любознательных .Что узнали. Чему научились.

37/19

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

38/20

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

39/21

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

40/22

Приём вычислений вида 26+4

41/23

Приём вычислений вида 30-7

42/24

Приём вычислений вида 60-24

43/25

Закрепление изученного. Решение задач.

44/26

Закрепление изученного. Решение задач.

45/27

Закрепление изученного.Контрольная работа по  теме” Решение простых текстовых задач”

46/28

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

47/29

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

48/30

Закрепление. Решение задач.

49/31

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7

50/32

Приём вычислений вида 35-7

51/33

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

52/34

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» Административный контроль.

53/35

Анализ контрольной работы. Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

54/36

Закрепление изученного.

55/37

 Странички для любознательных.

56/38

Буквенные выражения.

57/39

Буквенные выражения

58/40

Закрепление изученного.

59/41

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

60/42

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

61/43

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

62/44

Проверка сложения вычитанием.

63/45

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

64/46

Что узнали. Чему научились.

65/47

Контрольная работа № 5

66/48

 Работа над ошибками. Решение задач.

67/1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

68/2

Вычитание вида 57 – 26.

69/3

Проверка сложения и вычитания.

70/4

Закрепление изученного. Решение задач

71/5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

72/6

Решение задач и выражений.

73/7

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.

74/8

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+53.

75/9

Прямоугольник

76/10

Прямоугольник. Решение задач и выражений.

77/11

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 87 + 13

78/12

Закрепление изученного. Решение задач.

79/13

Вычитание вида  40-8

80/14

Вычитание вида 50 – 24

81/15

Странички для любознательных.

82/16

Что узнали. Чему научились.

83/17

Что узнали. Чему научились.Закрепление.

84/18

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные вычисления».

85/19

Работа над ошибками

86/20

Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные вычисления.

87/21

Решение задач.

88/22

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

89/23

Квадрат.

90/1

Наши проекты. Оригами.

91/2

Подготовка к умножению.

92/3

Конкретный смысл действия умножения

93/4

Конкретный смысл действия умножения

94/5

Приём умножения с помощью сложения.

95/6

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

96/7

Периметр прямоугольника.

97/8

Приёмы умножения нуля и единицы.

98/9

Название компонентов и результата умножения.

99/10

Названия компонентов и результата действия умножения

100/11

Переместительное свойство умножения

102/12

Переместительное свойство умножения

103/13

Конкретный смысл действия деления

104/14

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

105/15

Решение задач на деление.

106/16

Названия компонентов и результата деления.

107/17

Контрольная работа по теме: "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат"

108/18

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

109/19

Что узнали. Чему научились.

110/20

Что узнали. Чему научились.

111/21

Странички для любознательных.

112/22

Связь между компонентами и результатом действия умножения

113/23

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

114/24

Приёмы умножения и деления на 10

115/25

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

116/26

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

117/27

Контрольная работа  "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление"

118/28

Работа над ошибками.

119/29

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

120/30

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

121/31

Деление на 2

122/32

Деление на 2

123/33

Странички для любознательных.

124/34

Что узнали. Чему научились.

125/35

Умножение числа 3 и на 3.

126/36

Умножение числа 3 и на 3.

127/37

Деление на 3.

128/38

Контрольная работа  на тему :”Умножение и деление”

129/39

Работа над ошибками

Повторение изученного во 2 классе – 7 часов

130/1

Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление изученного.

131/2

Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного.

132/3

Равенство. Неравенство. Уравнение

133/4

Сложение и вычитание

134/5

Решение задач.

135/6

Контрольная работа (итоговая)

136/7

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...