Рабочая программа по математике 4 класс на 2021/2022 уч.год
рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая общеобразовательная программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по математике  для 4 класса.

Реализуется УМК под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И. Волковой. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Андрейковская средняя общеобразовательная школа»

Вяземского района Смоленской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике для 4  класса

на 2021/2022 учебный год

                                                                                        учитель Л.И. Соколова

Согласовано

на заседании методического совета

МБОУ «Андрейковская СОШ»,

протокол от 28.08.2020№3

Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ «Андрейковская СОШ»,

протокол от 31.08.2020 №10

Утверждено

приказом директора

МБОУ «Андрейковская СОШ»

от 31.08.2020 № 198/01-10

Соответствует федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373 с изменениями)

Пояснительная записка

Рабочая общеобразовательная программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по математике  для 4 класса.

Программа по математике для 4  класса изучается в объеме136 часов в год (4 часа в неделю) на основании учебного плана МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области. Реализуется УМК под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И. Волковой. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Освоение программы предмета возможно с использованием электронного обучения и с использованием дистанционных образовательных технологий.

Структура программы соответствует требованиям ФГОС НОО и содержит разделы:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Выпускник научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;
  • выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»;
  • представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением;
  • Приобретет первоначальные компьютерные знания

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Выпускник научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;
  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Выпускник получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Математика и информатика:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • начала, продолжительности и конца события;
  • задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях;
  • задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость);
  • масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться

  • распознавать, различать и называть геометрические тела:
  • параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией .

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы;
  • выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Содержание курса

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (центнер, тонна), времени (секунда, век).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. 10

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение числа на сумму, числа на произведение). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами.

 Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…», решение задач на движение, задачи на вычисление начала, продолжительности и конца событий.

Зависимости между величинами скорость, время, расстояние. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения.

 Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, пр.).

Распознавание и изображение ближе — дальше, между и геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение.

Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры.

Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией .

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»);

истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур по правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка, график).

Первоначальные представления о компьютерной грамотности.

Компьютерная грамотность.

Соблюдение безопасных приёмов при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Ввод информации в компьютер с помощью фотокамеры.

Сменные носители флеш-карта, CD.

Создание электронных презентаций.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

5

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

6

Свойства умножения.

1

7

Алгоритм письменного деления.

1

8

Приемы письменного деления.

1

9

Приемы письменного деления вида 285:3, 128:4.

1

10

Приемы письменного деления вида 324:3, 806:2.

1

11

Входной тест. №1

1

12

Анализ работы.  

1

13

Что узнали. Чему научились. Диаграммы.*

1

14

Странички для любознательных.

1

15

Числа, которые больше 1000. Класс единиц и класс тысяч.

1

16

Чтение многозначных чисел.

1

17

Запись многозначных чисел.

1

18

Разрядные слагаемые.

1

19

Сравнение чисел.

1

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

21

Закрепление изученного.

1

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

23

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

25

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

26

Анализ контрольной работы. Отработка вычислительных навыков на интерактивных тренажерах*

1

27

Величины. Единицы длины. Километр.

1

28

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

30

Таблица единиц площади.

1

31

Измерение площади с помощью палетки.

1

32

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

33

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

35

Век. Таблица единиц времени.

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

37

Контрольная работа №3 по теме « Величины».

1

38

Анализ контрольной работы.

1

39

Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений.

40

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

42

Нахождение нескольких долей целого.

1

43

Решение задач и уравнений.

1

44

Решение задач.

1

45

Сложение и вычитание величин.

1

46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

47

Странички для любознательных. Задачи - расчёты.*

1

48

Что узнали. Чему научились.

1

49

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

50

Анализ контрольной работы. Закрепление умения решать задачи изученных видов.

1

51

Умножение и деление. Умножение и его свойства.

1

52

Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное.

1

53

Письменные приёмы умножения многозначных.

1

54

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

55

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

56

Деление  с числами 0 и 1.

1

57

Письменные приемы деления.

1

58

Письменные приемы деления. Закрепление.

1

59

Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

60

Закрепление изученного. Решение задач.

1

61

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

62

Решение задач. Закрепление изученного материала.

1

63

Что узнали. Чему научились. Виртуальные модели для лучшего понимания математической ситуации при решении задач*

1

64

Умножение и деление на однозначное число.

1

65

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

66

Решение задач на движение с помощью записей в таблице.

1

67

Решение задач на движение.

1

68

Решение задач на движение. Закрепление.

1

69

Странички для любознательных.

1

70

Умножение числа на произведение.

1

71

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

1

72

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

74

Решение задач на встречное движение.

1

75

Перестановка и группировка множителей.

1

76

Что узнали. Чему научились.

1

77

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление».

1

78

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

79

Деление числа на произведение разными способами.

1

80

Деление числа на произведение.

1

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

82

Решение задач , составление задач, обратных данной.

1

83

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями.

1

84

Письменное деление вида 3240:60.

1

85

Письменное деление вида 49800:600.

1

86

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Закрепление.

1

87

Решение задач на движение в противоположные стороны.

1

88

Закрепление изученного.

1

89

Что узнали. Чему научились.

1

90

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями».

1

91

Анализ контрольной работы. Наши проекты.

1

92

Умножение числа на сумму.

1

93

Умножение числа на сумму.

1

94

Письменное умножение на двузначное число по алгоритму.

1

95

Письменное умножение на двузначное число.

1

96

Решение задач.

1

97

Решение задач и примеров.

1

98

Письменное умножение на трехзначное число.

1

99

Письменное умножение на трехзначное число с нулями.

1

100

Закрепление изученного.

1

101

Решение примеров изученных видов.

1

102

Что узнали. Чему научились.

1

103

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

104

Анализ контрольной работы.

105

Письменное деление на двузначное число.

1

106

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

108

Письменное деление на двузначное число.

1

109

Письменное деление на двузначное число по плану.

1

110

Закрепление изученного.

1

111

Закрепление изученного. Решение задач.

1

112

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

113

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

1

114

Что узнали. Чему научились.

1

115

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

116

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число».

1

117

Анализ контрольной работы. Выполнять алгоритмы, в том числе математические, с помощью компьютерного исполнителя*

1

Письменное деление на трехзначное число.

118

Письменное деление на трехзначное число.

1

119

Письменное деление на трехзначное число.

1

120

Закрепление изученного.

1

121

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

1

122

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

1

123

Что узнали. Чему научились.

1

124

Закрепление изученного материала.

1

125

ВПР

1

126

Итоговое повторение. Нумерация.

1

127

Выражения и уравнение.

1

128

Промежуточная аттестация. Тест. №9

1

129

Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

1

130

Порядок выполнения действий.

1

131

Величины. Соблюдение безопасных приёмов при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

1

132

Геометрические фигуры. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

1

133

Задачи. Ввод информации в компьютер с помощью фотокамеры. 

1

134

Сменные носители флеш-карта, CD

1

135

Создание презентации на компьютере.

1

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Рабочая программа по русскому языку на 2021-2022 уч.год, 1-4 классы, УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языкуАвторы учебника: Иванов С.В., Петленко Л.Д., Кузнецова М.И....

Рабочая программа по математике, 1-4 классы, УМК "Начальная школа 21 века", 2021-2022 уч.год

Рабочая программа по математикеАвторы учебника: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профилактики буллинга «КАЖДЫЙ ВАЖЕН» 2021 – 2022 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  профилактики буллинга  «КАЖДЫЙ ВАЖЕН»  2021 – 2022 учебный год Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (2021-2022 г.г.)

Программа ГПД предназначена для обучающихся 1- 3 классов. Её актуальность заключается в том, что она создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию ...