Многоугольники.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Многоугольники.

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении

многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с

учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить

 рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и

 связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и

 личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: урок новых знаний.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

То, что знаешь, не скрывай, на  вопросы - отвечай!

- Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая.  Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло?  Мы будем помогать сестрице, искать своего братца.

II. Актуализация знаний (устный счет).

- Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге.

1. Игра «Назови соседа» (состав чисел 2-5)

3

5

4

2.  Игра «Я загадала число».

- Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала?

- Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 4. Какое число я загадала?

- Ребята, ну вот мы и попали в сказку.

Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем.  Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялася, заигралася.

Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца.  Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочке. Бежит девочка и видит печку.

- Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»

 III. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).

- Ребята, печка напекла пирогов разной формы. Посмотрите на доску.

На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры.

- Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

В результате на доске появляются 2 большие группы:

      треугольники           четырёхугольники

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

- Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

2) Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника (учитель обращает внимание детей на квадрат и прямоугольник).

Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . (квадрат)

Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . (прямоугольник)

- Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов,

шестиугольник – имеет 6 углов.)

3) Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом?

IV. Сообщение темы урока. 

- Ребята, печка спрашивает, а как можно назвать все фигуры которые у нас на доске расположены? (Все фигуры можно назвать многоугольники.)

- Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники.)

- Какая цель урока?

  • Научиться различать многоугольники.
  • Аккуратно писать.
  • Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием.  Бегите по дорожке - ломаной линии состоящей из 3 звеньев.

- Ребята, какая дорожка будет являться ломаной-1, 2 или 3? (2 –ломаная линия).

- Правильно, скорее, в путь!

Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. Вдруг подул сильный ветер.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Яблонька всё выше, выше.

V. Формирование умения различать многоугольники.

Девочка: Яблонька - Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь»

1. Работа с учебником.

Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).

- Найдите такой же многоугольник на доске.

- Назовите каждый многоугольник.

- Покажите в нём углы, стороны, вершины.

Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.

Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними.

Подбежала девочка к реке и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. Начерти мне многоугольник в тетради.

VI. Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры.

- Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить)

- Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка)

- Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента - линейки - можно

 изобразить любой многоугольник.

- Ребята, давайте рассмотрим линейку. На линейке нанесены деления (чёрточки) и написаны цифры. С помощью этих делений мы можем чертить линии заданной длины.

Но сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Откройте рабочие тетради, соедините точки по порядку 1-3. (Выполняют указания учителя)

- Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник)

- А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)

Речка: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вон в том лесу живёт Баба-Яга.

- Давайте отдохнём перед дальней дорогой.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Будем прыгать и скакать,

Остановка - стоп, стоп,

А глазами - хлоп, хлоп.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Подтянулись, потянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

- Побежала девочка дальше, а дорожки до леса нет. Ребята, давайте нарисуем эту дорожку.

VII. Графический диктант.

Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет.

Девочка: «Баба-Яга, отдай мне братца».

Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку,  если покажешь мне, что научилась различать многоугольники»

VIII. Самостоятельная работа в тетради.

IX. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.

Девочка: Я выполнила твоё задание, теперь отдашь мне брата?

Баба-Яга: А я передумала! Выполни-ка ты ещё одну мою задачку - сравни числа.

Работа ведётся в тетради.

1<4           5>3         2+1=3         4-1=3         3<2+2

Баба-Яга: Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала!

Девочка: Спасибо! И дети побежали домой.

X. Рефлексия.

- Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы  узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры.)

Учитель показывает пятиугольник.

 - Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали(По количеству углов.)

Затем учитель показывает поочерёдно на квадрат и прямоугольник.

- Как по-разному можно назвать эту фигуру? (Многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.)

XI. Итог урока.

-Что нового открыли для себя на уроке?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

-Научились различать многоугольники?

-За что вы можете себя похвалить?

- Если вам понравился урок, то похлопайте, если нет, то потопайте.

- Я вас тоже хвалю за работу на уроке и говорю вам: «Спасибо за урок!»

-Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью приехали с подарками. Рассказали им дети, что с ними приключилось, стали они их обнимать, целовать, дочку умницей называть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация № 7 - "Многоугольники"

Материал для программы....

Презентация по теме: "Многоугольники" 2 класс.( Программа "Начальная школа XXI века")

Данную презентацию можно использовать для проведения устного счёта и введения в тему....

Урок "Точка. Линии. Углы. Многоугольники"

Данный урок проводится во 2 классе по предмету по выбору "Занимательная математика"....

Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс

Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

Определение площади многоугольника

Математика. Тема: Определение площади многоугольника.   Цели: Специальные : -выделение существенных признаков прямоугольника и квадрата; - учить находить границы площади фигур; - р...

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...