Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс, УМК "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Шершнёва Екатерина Игоревна

Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс, УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ktp.docx83.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков математики

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Часы учебного времени

Виды деятельности / элементы содержания

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

1

01.09

Сначала займёмся повторением. Нумерация многозначных чисел и действия с ними.

1

Выполнение арифметических вычислений.

Выполнение действий с величинами.

Читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами.

выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

2

03.09

Сначала займёмся повторением. Геометрический материал.

1

Выполнение геометрических построений.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

3

06.09

Сначала займёмся повторением. Решение арифметических задач.

1

Решение задач с помощью диаграмм.

Прогнозирование результата решения задачи.

Выбирать верный вариант решения задачи.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

4

07.09

Когда известен результат разностного сравнения.

1

Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение.

Решать задачи на разностное сравнение.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

5

08.09

Когда известен результат кратного сравнения.

1

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение.

Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

6

10.09

Учимся решать задачи.

1

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Выбирать верный вариант решения задачи.

Учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

7

13.09

Алгоритм умножения столбиком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Формулировать алгоритм умножения столбиком.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

Строить логическую цепь рассуждений.

8

14.09

Поупражняемся в вычислениях столбиком.

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (умножения столбиком).

Выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

9

15.09

Тысяча тысяч, или миллион.

1

Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов.

Формулировать условие задачи, при решении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа – соседи числа 1000000.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

10

17.09

Разряд единиц миллионов и класс миллионов.

1

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.

Записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

11

20.09

22.09

Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 3 классе».

1

Контрольная работа.

Проверка вычислительных навыков.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

12

21.09

20

Коррекция знний. Когда трех классов длязаписи числанедостаточно.

1

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.

Читать и записывать десятизначные числа.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

13

22.09

21

Поупражняемся в сравнении чисели повторимпройденноепо теме: «Нумерация многозначных чисел».

1

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

14

24.09

Поупражняемся в сравнении чисели повторимпройденноепо теме: «Нумерация многозначных чисел».

1

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Дополнять число до «круглых» тысяч.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

15

27.09

Может ли величина изменяться?

1

Установление зависимости между величинами.

Выбирать величины, которые являются переменными (постоянными).

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

16

28.09

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

17

29.09

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

18

01.10

Зависимостьмежду величинами.

1

Установление зависимости между величинами.

Указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга.

Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

19

04.10

Зависимостьмежду величинами.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

20

05.10

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины.

1

Установление зависимости между величинами.

Вычислять значение величин; решать задачи.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

21

06.10

Стоимость единицы товара, или цена.

1

Установление зависимости между ценой и стоимостью товара.

Соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; формулировать условие задачи по краткой записи.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

22

08.10

Стоимость единицы товара, или цена.

1

Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения задачи.

Решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

23

11.10

Когда цена постоянна.

1

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами.

Определять цель деятельности на уроке.

Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

24

12.10

Учимся решать задачи.

1

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

25

13.10

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Решать задачи разными способами.

Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

26

15.10

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Формулировать задачу по краткой записи.

Строить логическую цепь рассуждений.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

27

18.10

Контрольная работа за 1 четвертьпо теме: «Нахождение площади прямоугольника. Вычисления столбиком».

1

Контрольная работа.

Проверка вычислительных навыков.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

28

19.10

Коррекция знаний. Деление на целое и деление с остатком Неполное частное и остаток.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Выполнять деление с остатком; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

29

20.10

Остаток и делитель. Когда остаток равен 0.

1

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Выполнять деление нацело и деление с остатком. Знать, что остаток должен быть меньше делителя.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

30

22.10

Когда делимое меньше делителя.

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

31

25.10

Деление с остатком и вычитание.

1

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания.

Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

32

26.10

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Прогнозировать результат вычисления.

Выбирать четные и нечетные числа.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

33

27.10

Какой остаток может получитьсяпри делении на 2?

1

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

34

29.10

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме: «Деление с остатком».

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Выполнять деление с остатком.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

35

08.11

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме: «Деление с остатком».

1

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Выполнять деление с остатком; записывать решение задачи в виде одного выражения.

Строить логическую цепь рассуждений.

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

36

09.11

Запись деления с остатком столбиком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

37

10.11

Контрольная работа  по теме: «Деление с остатком. Решение  задачи на нахождение стоимости».

1

Контрольная работа.

Проверка вычислительных навыков.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

38

12.11

Работа над ошибками. Способ поразрядногонахождения результата деления.

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Записывать деление с остатком столбиком;

по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное частное и остаток

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

39

15.11

Поупражняемся в делении столбиком. Вычисленияс помощью калькулятора.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком. Выполнять вычисления на калькуляторе.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

40

16.11

Час, минута и секунда.

1

Планировать решение задачи.

Выражать минуты и часы в секундах; решать задачи с определением времени, продолжительности.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

41

17.11

Час, минута и секунда. Перевод величин.

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Располагать в порядке возрастания данные временные промежутки.

Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

42

19.11

Час, минута и секунда.

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Решать задачи с определением времени, продолжительности.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

43

22.11

Кто или что движется быстрее?

1

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному.

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

44

23.11

Кто или что движется быстрее?

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

45

24.11

Длина пути в единицу времени, или скорость.

1

Установление зависимости между длиной пути и скоростью.

Определять скорость движения; располагать скорости в порядке возрастания.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

46

26.11

Длина пути в единицу времени, или скорость движения.

1

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Определять скорость движения; располагать скорости в порядке возрастания.

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

47

29.11

Длина пути в единицу времени, или скорость.

1

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Решать задачи на определение скорости движения.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

48

30.11

Учимся решать задачи.

1

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Решать задачи разными способами.

Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

49

01.12

Какой сосуд вмещает больше?

1

Различение величин (объём и вместимость).

Решать задачи на нахождение вместимости.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

50

03.12

Литр. Сколько литров?

1

Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить вместимость и объём сосудов.

Решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

51

06.12

Вместимость и объем.

1

Различение величин (объём и вместимость).

Сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

52

07.12

Кубический сантиметр и измерение объема.

1

Измерение вместимости и объёма сосудов и моделей геометрических фигур.

Измерять объем в кубических сантиметрах.

Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

53

08.12

Кубический дециметр и кубический сантиметр.

1

Установление зависимости между разными единицами измерения объёма.

Выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

54

10.12

Кубический дециметр и литр.

1

Установление зависимости между разными единицами измерения объёма.

Решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

55

13.12

Литр и килограмм.

1

Использовать различные способы измерения величин.  

Определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды;

определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

56

14.12

Разные задачи: арифметические и комбинаторные.

1

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи

Решать задачи на нахождение объема;

решать комбинаторные задачи.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

57

15.12

Поупражняемся в измерении объема.

1

Измерение вместимости и объёма сосудов и моделей геометрических фигур.

Измерять объем в кубических сантиметрах.

Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

58

17.12

Кто выполнил большую работу?

1

Установление зависимости между производительностью и объёмом выполненной работы.

Решать задачи на определение производительности.

Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

59

20.12

Контрольная работа  по теме: «Решение задач. Величины и их измерение».

1

Контрольная работа.

Проверка вычислительных навыков.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

60

21.12

Коррекция знаний. Производительность - это скоростьвыполнения работы.

1

Планирование решения задач на производительность, прогнозирование результата решения задачи.

Формулировать условие задачи по краткой записи;

составлять краткую запись в виде таблицы.

Строить логическую цепь рассуждений.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

61

22.12

Производительность - это скоростьвыполнения работы.

1

Установление зависимости между производительностью и объёмом выполненной работы.

Находить производительность труда.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

62

24.12

Учимся решать задачи.

1

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами.

Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

63

10.01

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника.

1

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

64

11.01

Разбиение многоугольника на треугольники.

1

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач.

Выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников.

Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

65

128.01

Площадь прямоугольного треугольника.

1

Выполнение геометрических вычислений.

Площадь прямоугольного треугольника.

Строить логическую цепь рассуждений.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

66

14.01

Вычислениеплощади треугольника.

1

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Находить площадь треугольника.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

67

17.01

Поупражняемся в вычислении площади.

1

Выполнение геометрических вычислений.

Решать задачи, находить площадь прямоугольника, треугольника.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

68

18.01

Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр.

1

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Выполнять измерение объема.

Аргументировать свою позицию и координировать её.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

69

19.01

Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр.

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Выполнять сложение и вычитание величин.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

70

21.01

Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр. Так учили и учились в старину.

1

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Выполнять сложение и вычитание величин.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

71

24.01

Контрольная работа по теме:

«Решение задач разного типа».

1

Контрольная работа.

Проверка вычислительных навыков.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

72

26.01

Работа над ошибками. Деление на однозначноечисло столбиком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком.

Строить логическую цепь рассуждений.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

73

28.01

Алгоритм деления столбиком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком.

Строить логическую цепь рассуждений.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

74

31.01

Алгоритм деления столбиком.

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений.

Выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

75

01.02

Сокращенная форма записи деления столбиком.

1

Сравнение двух форм записи алгоритма деления столбиком (полной и сокращённой).

Выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

существенных признаков.

76

02.02

Деление многозначных чисел столбиком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Выполнять деление многозначных чисел.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

существенных признаков.

77

04.02

Деление на однозначноечисло столбиком.

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений.

Выполнять деление на однозначное число.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

78

07.02

Число цифр в записи неполного частного.

1

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Определять число цифр в записи неполного частного;  выполнять деление с остатком.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

79

08.02

Деление надвузначное число столбиком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Выполнять деление с остатком столбиком.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

80

09.02

Алгоритм деления столбиком.

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений.

Формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы;

выполнять деление на двузначное число столбиком.

Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

81

11.02

Сокращеннаяформа записи деления столбиком.

1

Сравнение двух форм записи алгоритма деления столбиком (полной и сокращённой).

Выполнять сокращенную форму записи деления столбиком.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

82

14.02

Сокращенная форма записи деления столбиком.

1

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

83

15.02

Поупражняемся в делении столбиком.

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений.

Выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

84

16.02

Сложение и вычитание величин.

1

Выполнение арифметических действий с величинами.

Выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

85

18.02

Умножениевеличины начисло и числана величину.

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Выполнять умножение величины на число и числа на величину.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

86

21.02

Деление величины на число.

1

Выполнение арифметических действий с величинами.

Выполнять деление величины на число.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

87

22.02

Контрольная работа  по теме: «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема».

1

Контрольная работа.

Проверка вычислительных навыков.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

88

23.02

Коррекция знаний. Нахождение доли от величины и величины по ее доле.

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий с величинами.

Находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

89

25.02

Нахождениечасти от величины.

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

находить часть от величины.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

90

28.02

Деление величины

на величину.

1

Выполнение арифметических действий с величинами.

Находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

91

01.03

Контрольнаяработа по теме: «Действияс величинами. Решениезадач с величинами».

1

Контрольная работа.

Проверка вычислительных навыков.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

92

02.03

Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами.

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи.

Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

93

04.03

Когда время движения одинаковое.

1

Установление зависимости между длиной пути и временем движения.

Решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

94

07.03

Когда длина пройденногопути одинаковая.

1

Решение задач на движение.

Решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице.

Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

95

08.03

Движение водном и томже направлении.

1

Различение двух видов движения: движение в одном направлении, движение в противоположных направлениях.

Решать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

96

09.03

Движение впротивоположных направлениях.

1

Различение двух видов движения: движение в одном направлении, движение в противоположных направлениях.

Решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

97

11.03

Учимся решать задачина движение.

1

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Соотносить чертеж и условие задачи; решать задачи на движение.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

98

14.03

Поупражняемся в вычислениях и повторении пройденное по теме: «Решение задач».

1

Накопление и использование опыта решения разнообразных

задач на движение.

Формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

99

15.03

Когда время работы одинаковое.

1

Установление зависимости между временем и объёмом выполненной работы.

Решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое.

Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

100

16.03

Когда объем выполненнойработы одинаковый.

1

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

101

18.03

Производительность при совместной работе.

1

Планирование решения задач на производительность при совместной работе, прогнозирование результата решения задачи.

Решать задачи на производительность труда при совместной работе.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

102

21.03

Время совместной работы.

1

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы.

Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

103

22.03

Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме: «Письменные вычисления с многозначными числами».

1

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Решать задачи на движение, производительность труда;

формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

104

23.03

Когда количество  одинаковое.

1

Установление зависимости между стоимостью и количеством товара.

Решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

105

25.03

Когда стоимость одинаковая.

1

Решение задач на нахождение цены набора товаров.

Решать задачи на нахождение цены товара и количества, когда стоимость одинаковая.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

106

04.04

Цена набора товаров.

1

Прогнозирование результата решения задачи.

Решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

107

05.04

Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение, производительность труда,нахождениестоимости».

1

Контрольная работа.

Проверка вычислительных навыков.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

108

06.04

Работа над ошибками. Учимся решать задачи.

1

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества.

Строить логическую цепь рассуждений.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

109

08.04

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: «Решение задач».

1

Прогнозирование результата решения задачи.

Решать задачи на движение;  решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

110

11.04

Вычисленияс помощьюкалькулятора.

1

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком;

определять неполное частное и остаток, используя калькулятор.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

111

12.04

Как в математике применяют союз «и» и союз «или».

1

Решение логических задач.

Читать записи вида х≥12;

составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком (<), (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным.

Аргументировать свою позицию и координировать её.

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

112

13.04

Когда выполнение одного условия обеспечиваетвыполнениедругого. Нетолько одно,но и другое.

1

Разрешение житейских ситуаций, требующих умения применять логические связки: не только то, но и другое; если …, то … и другие.

Переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если..., то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

113

15.04

Учимся решать логические задачи.

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера в ходе решения задач.

Решать логические задачи; доказывать верность данных утверждений.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

114

18.04

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: «Решение задач».

1

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Решать задачи на нахождение площади прямоугольника.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

115

19.04

Квадрат и куб.

1

Выполнение геометрических построений (куб и квадрат).

Изображать квадрат и куб;

находить объем данного куба.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

116

20.04

Круг и шар.

1

Определять и планировать ход решения задачи.

Решать логические задачи;

чертить круг; показывать центр круга.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

117

22.04

Площадь и объем.

1

Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления площадей.

Выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

118

25.04

Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в нахождении площади и объема.

1

Накопление и использование опыта решения учебно-практических задач.

Определять площадь геометрических фигур с помощью палетки.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

119

26.04

Комплексная контрольная работа.

1

Контрольная работа.

Проверка вычислительных навыков.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

120

27.04

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме: «Решение задач».

1

Определять и планировать ход решения задачи.

Проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; решать задачу на встречное движение.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

121

29.04

Уравнение.Корень уравнения.

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Находить корни сложных уравнений; определять корень уравнения методом подбора.

Аргументировать свою позицию и координировать её.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

122

02.05

Учимся решать задачис помощью уравнений.

1

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Решать задачи с помощью уравнения; формулировать обратные задачи.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

123

03.05

Поупражняемся в вычислениях и повторимпройденноепо теме: «Решение задач».

1

Планирование решения задач с помощью уравнений.  

Решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу.

Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

124

04.05

Поупражняемся в вычислениях и повторимпройденноепо теме: «Решение задач».

1

Прогнозирование результата решения задачи.

Решать задачу на нахождение цены товара.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес  к учебному материалу и  способам решения новой задачи.

125

06.05

Разные задачи.

1

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач.

Решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи.

Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

126

09.05

Натуральные числа и число 0. Разные задачи.

1

Упорядочивание натуральных чисел на основе математических закономерностей.

Записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения);

называть предыдущее и последующее число для данного числа.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

127

10.05

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме: «Решение задач».

1

Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения.

Решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

128

11.05

Алгоритмывычисления столбиком. Действия с величинами.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком.

Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

129

13.05

Действия с величинами.

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

Выполнять разностное сравнение и кратное величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

130

16.05

Итоговая контрольная работа  по теме: «Повторение».

1

Контрольная работа.

Проверка вычислительных навыков.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

131

17.05

Работа над ошибками. Как мы научились решать задачина движение.

1

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

132

18.05

Как мы научились решать задачина производительность труда.

1

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Решать задачи на производительность труда.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи.

133

20.05

Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

1

Объяснять выбор действий для решения

Решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

134

23.05

Геометрические фигурыи их свойства.

1

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; определять вид треугольника.

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата.

135

24.05

Буквенные выражения и уравнения.

1

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а.

Определять цель деятельности на уроке.

Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

136

25.05

Так учили и учились в старину.

1

Определять и планировать ход решения задачи.

Решать нестандартные задачи на смекалку.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности явлений, событий, фактов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....