Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс, УМК "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс, УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ktp.docx | 83.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков математики
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Часы учебного времени | Виды деятельности / элементы содержания | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
План | Факт | |||||||
1 | 01.09 | Сначала займёмся повторением. Нумерация многозначных чисел и действия с ними. | 1 | Выполнение арифметических вычислений. Выполнение действий с величинами. | Читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами. выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | |
2 | 03.09 | Сначала займёмся повторением. Геометрический материал. | 1 | Выполнение геометрических построений. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. | Вычислять периметр и площадь прямоугольника. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов. | |
3 | 06.09 | Сначала займёмся повторением. Решение арифметических задач. | 1 | Решение задач с помощью диаграмм. Прогнозирование результата решения задачи. | Выбирать верный вариант решения задачи. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
4 | 07.09 | Когда известен результат разностного сравнения. | 1 | Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. | Решать задачи на разностное сравнение. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
5 | 08.09 | Когда известен результат кратного сравнения. | 1 | Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи. | Формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение. | Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
6 | 10.09 | Учимся решать задачи. | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи. | Выбирать верный вариант решения задачи. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |
7 | 13.09 | Алгоритм умножения столбиком. | 1 | Выполнение арифметических действий по алгоритму. | Формулировать алгоритм умножения столбиком. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | Строить логическую цепь рассуждений. | |
8 | 14.09 | Поупражняемся в вычислениях столбиком. | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (умножения столбиком). | Выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
9 | 15.09 | Тысяча тысяч, или миллион. | 1 | Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов. | Формулировать условие задачи, при решении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа – соседи числа 1000000. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
10 | 17.09 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов. | 1 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. | Записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
11 | 20.09 | 22.09 | Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 3 классе». | 1 | Контрольная работа. | Проверка вычислительных навыков. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. |
12 | 21.09 | 20 | Коррекция знний. Когда трех классов длязаписи числанедостаточно. | 1 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. | Читать и записывать десятизначные числа. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. |
13 | 22.09 | 21 | Поупражняемся в сравнении чисели повторимпройденноепо теме: «Нумерация многозначных чисел». | 1 | Сравнивать числа по классам и разрядам. | Выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. |
14 | 24.09 | Поупражняемся в сравнении чисели повторимпройденноепо теме: «Нумерация многозначных чисел». | 1 | Сравнивать числа по классам и разрядам. | Дополнять число до «круглых» тысяч. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
15 | 27.09 | Может ли величина изменяться? | 1 | Установление зависимости между величинами. | Выбирать величины, которые являются переменными (постоянными). | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | |
16 | 28.09 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
17 | 29.09 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | Оценивать правильность составления числовой последовательности | Записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
18 | 01.10 | Зависимостьмежду величинами. | 1 | Установление зависимости между величинами. | Указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга. | Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
19 | 04.10 | Зависимостьмежду величинами. | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | Доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
20 | 05.10 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины. | 1 | Установление зависимости между величинами. | Вычислять значение величин; решать задачи. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
21 | 06.10 | Стоимость единицы товара, или цена. | 1 | Установление зависимости между ценой и стоимостью товара. | Соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; формулировать условие задачи по краткой записи. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
22 | 08.10 | Стоимость единицы товара, или цена. | 1 | Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения задачи. | Решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
23 | 11.10 | Когда цена постоянна. | 1 | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | Решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами. | Определять цель деятельности на уроке. | Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов. | |
24 | 12.10 | Учимся решать задачи. | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи. | Формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. | Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов. | |
25 | 13.10 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Решать задачи разными способами. | Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
26 | 15.10 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи. | Формулировать задачу по краткой записи. | Строить логическую цепь рассуждений. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | |
27 | 18.10 | Контрольная работа за 1 четвертьпо теме: «Нахождение площади прямоугольника. Вычисления столбиком». | 1 | Контрольная работа. | Проверка вычислительных навыков. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
28 | 19.10 | Коррекция знаний. Деление на целое и деление с остатком Неполное частное и остаток. | 1 | Выполнение арифметических действий по алгоритму. | Выполнять деление с остатком; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
29 | 20.10 | Остаток и делитель. Когда остаток равен 0. | 1 | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. | Выполнять деление нацело и деление с остатком. Знать, что остаток должен быть меньше делителя. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
30 | 22.10 | Когда делимое меньше делителя. | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. | Проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
31 | 25.10 | Деление с остатком и вычитание. | 1 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания. | Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | |
32 | 26.10 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Прогнозировать результат вычисления. | Выбирать четные и нечетные числа. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
33 | 27.10 | Какой остаток может получитьсяпри делении на 2? | 1 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
34 | 29.10 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме: «Деление с остатком». | 1 | Выполнение арифметических действий по алгоритму. | Выполнять деление с остатком. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | |
35 | 08.11 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме: «Деление с остатком». | 1 | Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Выполнять деление с остатком; записывать решение задачи в виде одного выражения. | Строить логическую цепь рассуждений. | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | |
36 | 09.11 | Запись деления с остатком столбиком. | 1 | Выполнение арифметических действий по алгоритму. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | ||
37 | 10.11 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком. Решение задачи на нахождение стоимости». | 1 | Контрольная работа. | Проверка вычислительных навыков. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
38 | 12.11 | Работа над ошибками. Способ поразрядногонахождения результата деления. | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Записывать деление с остатком столбиком; по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное частное и остаток | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
39 | 15.11 | Поупражняемся в делении столбиком. Вычисленияс помощью калькулятора. | 1 | Выполнение арифметических действий по алгоритму. | Сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком. Выполнять вычисления на калькуляторе. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
40 | 16.11 | Час, минута и секунда. | 1 | Планировать решение задачи. | Выражать минуты и часы в секундах; решать задачи с определением времени, продолжительности. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
41 | 17.11 | Час, минута и секунда. Перевод величин. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения. | Располагать в порядке возрастания данные временные промежутки. | Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | |
42 | 19.11 | Час, минута и секунда. | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения. | Решать задачи с определением времени, продолжительности. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
43 | 22.11 | Кто или что движется быстрее? | 1 | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | Определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному. | Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | |
44 | 23.11 | Кто или что движется быстрее? | 1 | Объяснять выбор арифметических действий для решения. | Приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
45 | 24.11 | Длина пути в единицу времени, или скорость. | 1 | Установление зависимости между длиной пути и скоростью. | Определять скорость движения; располагать скорости в порядке возрастания. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов. | |
46 | 26.11 | Длина пути в единицу времени, или скорость движения. | 1 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Определять скорость движения; располагать скорости в порядке возрастания. | Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов. | |
47 | 29.11 | Длина пути в единицу времени, или скорость. | 1 | Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи. | Решать задачи на определение скорости движения. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
48 | 30.11 | Учимся решать задачи. | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи. | Решать задачи разными способами. | Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
49 | 01.12 | Какой сосуд вмещает больше? | 1 | Различение величин (объём и вместимость). | Решать задачи на нахождение вместимости. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
50 | 03.12 | Литр. Сколько литров? | 1 | Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить вместимость и объём сосудов. | Решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
51 | 06.12 | Вместимость и объем. | 1 | Различение величин (объём и вместимость). | Сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
52 | 07.12 | Кубический сантиметр и измерение объема. | 1 | Измерение вместимости и объёма сосудов и моделей геометрических фигур. | Измерять объем в кубических сантиметрах. | Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
53 | 08.12 | Кубический дециметр и кубический сантиметр. | 1 | Установление зависимости между разными единицами измерения объёма. | Выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
54 | 10.12 | Кубический дециметр и литр. | 1 | Установление зависимости между разными единицами измерения объёма. | Решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
55 | 13.12 | Литр и килограмм. | 1 | Использовать различные способы измерения величин. | Определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
56 | 14.12 | Разные задачи: арифметические и комбинаторные. | 1 | Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи | Решать задачи на нахождение объема; решать комбинаторные задачи. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
57 | 15.12 | Поупражняемся в измерении объема. | 1 | Измерение вместимости и объёма сосудов и моделей геометрических фигур. | Измерять объем в кубических сантиметрах. | Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
58 | 17.12 | Кто выполнил большую работу? | 1 | Установление зависимости между производительностью и объёмом выполненной работы. | Решать задачи на определение производительности. | Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
59 | 20.12 | Контрольная работа по теме: «Решение задач. Величины и их измерение». | 1 | Контрольная работа. | Проверка вычислительных навыков. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
60 | 21.12 | Коррекция знаний. Производительность - это скоростьвыполнения работы. | 1 | Планирование решения задач на производительность, прогнозирование результата решения задачи. | Формулировать условие задачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы. | Строить логическую цепь рассуждений. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
61 | 22.12 | Производительность - это скоростьвыполнения работы. | 1 | Установление зависимости между производительностью и объёмом выполненной работы. | Находить производительность труда. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
62 | 24.12 | Учимся решать задачи. | 1 | Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи. | Решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами. | Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. | Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов. | |
63 | 10.01 | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. | 1 | Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. | Определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
64 | 11.01 | Разбиение многоугольника на треугольники. | 1 | Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач. | Выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников. | Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | |
65 | 128.01 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | Выполнение геометрических вычислений. | Площадь прямоугольного треугольника. | Строить логическую цепь рассуждений. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
66 | 14.01 | Вычислениеплощади треугольника. | 1 | Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. | Находить площадь треугольника. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
67 | 17.01 | Поупражняемся в вычислении площади. | 1 | Выполнение геометрических вычислений. | Решать задачи, находить площадь прямоугольника, треугольника. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
68 | 18.01 | Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр. | 1 | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. | Выполнять измерение объема. | Аргументировать свою позицию и координировать её. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
69 | 19.01 | Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр. | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. | Выполнять сложение и вычитание величин. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
70 | 21.01 | Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр. Так учили и учились в старину. | 1 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Выполнять сложение и вычитание величин. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | |
71 | 24.01 | Контрольная работа по теме: «Решение задач разного типа». | 1 | Контрольная работа. | Проверка вычислительных навыков. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
72 | 26.01 | Работа над ошибками. Деление на однозначноечисло столбиком. | 1 | Выполнение арифметических действий по алгоритму. | Выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком. | Строить логическую цепь рассуждений. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
73 | 28.01 | Алгоритм деления столбиком. | 1 | Выполнение арифметических действий по алгоритму. | Выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком. | Строить логическую цепь рассуждений. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | |
74 | 31.01 | Алгоритм деления столбиком. | 1 | Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений. | Выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
75 | 01.02 | Сокращенная форма записи деления столбиком. | 1 | Сравнение двух форм записи алгоритма деления столбиком (полной и сокращённой). | Выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. существенных признаков. | |
76 | 02.02 | Деление многозначных чисел столбиком. | 1 | Выполнение арифметических действий по алгоритму. | Выполнять деление многозначных чисел. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. существенных признаков. | |
77 | 04.02 | Деление на однозначноечисло столбиком. | 1 | Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений. | Выполнять деление на однозначное число. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
78 | 07.02 | Число цифр в записи неполного частного. | 1 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Определять число цифр в записи неполного частного; выполнять деление с остатком. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
79 | 08.02 | Деление надвузначное число столбиком. | 1 | Выполнение арифметических действий по алгоритму. | Выполнять деление с остатком столбиком. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
80 | 09.02 | Алгоритм деления столбиком. | 1 | Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений. | Формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком. | Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
81 | 11.02 | Сокращеннаяформа записи деления столбиком. | 1 | Сравнение двух форм записи алгоритма деления столбиком (полной и сокращённой). | Выполнять сокращенную форму записи деления столбиком. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
82 | 14.02 | Сокращенная форма записи деления столбиком. | 1 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
83 | 15.02 | Поупражняемся в делении столбиком. | 1 | Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений. | Выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | |
84 | 16.02 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Выполнение арифметических действий с величинами. | Выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | |
85 | 18.02 | Умножениевеличины начисло и числана величину. | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. | Выполнять умножение величины на число и числа на величину. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
86 | 21.02 | Деление величины на число. | 1 | Выполнение арифметических действий с величинами. | Выполнять деление величины на число. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
87 | 22.02 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема». | 1 | Контрольная работа. | Проверка вычислительных навыков. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
88 | 23.02 | Коррекция знаний. Нахождение доли от величины и величины по ее доле. | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий с величинами. | Находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов. | |
89 | 25.02 | Нахождениечасти от величины. | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. | находить часть от величины. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
90 | 28.02 | Деление величины на величину. | 1 | Выполнение арифметических действий с величинами. | Находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
91 | 01.03 | Контрольнаяработа по теме: «Действияс величинами. Решениезадач с величинами». | 1 | Контрольная работа. | Проверка вычислительных навыков. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
92 | 02.03 | Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами. | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. | Находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи. | Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
93 | 04.03 | Когда время движения одинаковое. | 1 | Установление зависимости между длиной пути и временем движения. | Решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
94 | 07.03 | Когда длина пройденногопути одинаковая. | 1 | Решение задач на движение. | Решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице. | Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
95 | 08.03 | Движение водном и томже направлении. | 1 | Различение двух видов движения: движение в одном направлении, движение в противоположных направлениях. | Решать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | |
96 | 09.03 | Движение впротивоположных направлениях. | 1 | Различение двух видов движения: движение в одном направлении, движение в противоположных направлениях. | Решать задачи на движение в противоположных направлениях. | Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | |
97 | 11.03 | Учимся решать задачина движение. | 1 | Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи. | Соотносить чертеж и условие задачи; решать задачи на движение. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
98 | 14.03 | Поупражняемся в вычислениях и повторении пройденное по теме: «Решение задач». | 1 | Накопление и использование опыта решения разнообразных задач на движение. | Формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
99 | 15.03 | Когда время работы одинаковое. | 1 | Установление зависимости между временем и объёмом выполненной работы. | Решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое. | Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
100 | 16.03 | Когда объем выполненнойработы одинаковый. | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи. | Решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
101 | 18.03 | Производительность при совместной работе. | 1 | Планирование решения задач на производительность при совместной работе, прогнозирование результата решения задачи. | Решать задачи на производительность труда при совместной работе. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов. | |
102 | 21.03 | Время совместной работы. | 1 | Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи. | Решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы. | Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. | Использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов. | |
103 | 22.03 | Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме: «Письменные вычисления с многозначными числами». | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи. | Решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
104 | 23.03 | Когда количество одинаковое. | 1 | Установление зависимости между стоимостью и количеством товара. | Решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
105 | 25.03 | Когда стоимость одинаковая. | 1 | Решение задач на нахождение цены набора товаров. | Решать задачи на нахождение цены товара и количества, когда стоимость одинаковая. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
106 | 04.04 | Цена набора товаров. | 1 | Прогнозирование результата решения задачи. | Решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
107 | 05.04 | Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение, производительность труда,нахождениестоимости». | 1 | Контрольная работа. | Проверка вычислительных навыков. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
108 | 06.04 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи. | 1 | Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи. | Решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества. | Строить логическую цепь рассуждений. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
109 | 08.04 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: «Решение задач». | 1 | Прогнозирование результата решения задачи. | Решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
110 | 11.04 | Вычисленияс помощьюкалькулятора. | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи. | Выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | |
111 | 12.04 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или». | 1 | Решение логических задач. | Читать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком (<), (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным. | Аргументировать свою позицию и координировать её. | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | |
112 | 13.04 | Когда выполнение одного условия обеспечиваетвыполнениедругого. Нетолько одно,но и другое. | 1 | Разрешение житейских ситуаций, требующих умения применять логические связки: не только то, но и другое; если …, то … и другие. | Переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если..., то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
113 | 15.04 | Учимся решать логические задачи. | 1 | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера в ходе решения задач. | Решать логические задачи; доказывать верность данных утверждений. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
114 | 18.04 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: «Решение задач». | 1 | Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи. | Решать задачи на нахождение площади прямоугольника. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
115 | 19.04 | Квадрат и куб. | 1 | Выполнение геометрических построений (куб и квадрат). | Изображать квадрат и куб; находить объем данного куба. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
116 | 20.04 | Круг и шар. | 1 | Определять и планировать ход решения задачи. | Решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
117 | 22.04 | Площадь и объем. | 1 | Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления площадей. | Выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
118 | 25.04 | Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в нахождении площади и объема. | 1 | Накопление и использование опыта решения учебно-практических задач. | Определять площадь геометрических фигур с помощью палетки. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
119 | 26.04 | Комплексная контрольная работа. | 1 | Контрольная работа. | Проверка вычислительных навыков. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
120 | 27.04 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме: «Решение задач». | 1 | Определять и планировать ход решения задачи. | Проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; решать задачу на встречное движение. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
121 | 29.04 | Уравнение.Корень уравнения. | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. | Находить корни сложных уравнений; определять корень уравнения методом подбора. | Аргументировать свою позицию и координировать её. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
122 | 02.05 | Учимся решать задачис помощью уравнений. | 1 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Решать задачи с помощью уравнения; формулировать обратные задачи. | Выполнять действия по заданному алгоритму. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
123 | 03.05 | Поупражняемся в вычислениях и повторимпройденноепо теме: «Решение задач». | 1 | Планирование решения задач с помощью уравнений. | Решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу. | Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
124 | 04.05 | Поупражняемся в вычислениях и повторимпройденноепо теме: «Решение задач». | 1 | Прогнозирование результата решения задачи. | Решать задачу на нахождение цены товара. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
125 | 06.05 | Разные задачи. | 1 | Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач. | Решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи. | Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
126 | 09.05 | Натуральные числа и число 0. Разные задачи. | 1 | Упорядочивание натуральных чисел на основе математических закономерностей. | Записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | |
127 | 10.05 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме: «Решение задач». | 1 | Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения. | Решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
128 | 11.05 | Алгоритмывычисления столбиком. Действия с величинами. | 1 | Выполнение арифметических действий по алгоритму. | Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком. | Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
129 | 13.05 | Действия с величинами. | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. | Выполнять разностное сравнение и кратное величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
130 | 16.05 | Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение». | 1 | Контрольная работа. | Проверка вычислительных навыков. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Способность характеризовать собственные знания по предмету. | |
131 | 17.05 | Работа над ошибками. Как мы научились решать задачина движение. | 1 | Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи. | Решать задачи на движение в противоположных направлениях. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
132 | 18.05 | Как мы научились решать задачина производительность труда. | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи. | Решать задачи на производительность труда. | Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. | |
133 | 20.05 | Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | Объяснять выбор действий для решения | Решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | Устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены. | |
134 | 23.05 | Геометрические фигурыи их свойства. | 1 | Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). | Строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; определять вид треугольника. | Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата. | |
135 | 24.05 | Буквенные выражения и уравнения. | 1 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а. | Определять цель деятельности на уроке. | Формулировать вопросы, выдвигать гипотезы. | |
136 | 25.05 | Так учили и учились в старину. | 1 | Определять и планировать ход решения задачи. | Решать нестандартные задачи на смекалку. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности явлений, событий, фактов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....