Рабочая программа 2 класс по программе "21век"
рабочая программа по математике (2 класс)

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме) Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,  купли продажи и др.  Количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади . Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_2_klass_2.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- умение использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Числа и величины»

Обучающийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

— выполнять измерение длин предметов в метрах;

— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

 — использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; — составлять числовую последовательность по указанному правилу;  — группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

«Арифметические действия»

 Обучающийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

 — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;   — выполнять проверку действий с помощью вычислений.

«Работа с текстовыми задачами»

Обучающийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

 — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

 — решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

Обучающийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Обучающийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Обучающийся получит возможность научиться:

 — оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

«Геометрические величины»

 Обучающийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— находить длину ломаной; — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Обучающийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;  

«Работа с информацией»

Обучающийся научится: — читать несложные готовые таблицы;

— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

 — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок

«если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным; — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. 

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме) Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,  купли продажи и др.  Количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади . Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Календарно-тематическое планирование

ур

Тема урока

Дата

 План

Факт

Число и счёт (7 часов)

1/1 шк

Что дала математика людям? Зачем ее изучать

01..09

2

Числа 10,20,30,…,100

03.09

3

Числа 10,20,30,…,100. Решение задач.

04.09

4

Двузначные числа и их запись.

05.09

5

Двузначные числа и их запись. Закрепление.

07.09

6/2 шк

Двузначные числа и их запись.

Элементарные комбинаторные задачи.

08.09

7

Входная контрольная  работа.

10.09

Геометрические понятия (4часа)

8

Работа над ошибками. Луч и его обозначение.

11.09

9

Луч и его обозначение. Закрепление.

12.09

10/3 шк

Луч. Решение текстовых и логических задач

14.09

11

Числовой луч.

15.09

Число и счёт (4 часа)

12

Числовой луч.Закрепление.

17.09

13

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

18.09

14

Работа над ошибками. Числовой луч. Закрепление

19.09

15/4 шк

Римские цифры. Лента времени

21.09

Величины (4 часа)

16

Метр. Соотношение между единицами длины.

22.09

17

Метр. Соотношение между единицами длины. Решение задач

24.09

18

Метр. Соотношение между единицами длины. Закрепление.

25.09

19/5 шк

Старинные единицы измерения длины.

26.09

Геометрические понятия (4 часа)

20

Многоугольник и его элементы

28.09

21

Многоугольник и его элементы. Решение задач

29.09

22

Многоугольник и его элементы. Закрепление.

01.10

23/6

шк

Симметрия многоугольников

02.10

                                                                   

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (19 часов)

24/7 шк

Симметрия многоугольников

03.10

25

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2,26-2,26+10,26-10.

05.10

26

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2,26-2,26+10,26-10.Решение задач.

06.10

27

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2,26-2,26+10,26-10. Закрепление.

08.10

28/8 шк

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение логических задач

09.10

29

Запись сложения столбиком.

10.10

30

Запись сложения столбиком. Решение задач.

12.10

31/9 шк

Задачи с изменением вопроса

13.10

32

Запись сложения столбиком. Закрепление.

15.10

33

Контрольная работа за 1 четверть.

16.10

34

Работа над ошибками. Запись вычитания столбиком. Закрепление.

17.10

35

Запись вычитания столбиком. Закрепление.

19.10

36

Сложение двузначных чисел (общий случай).

20.10

37

Сложение двузначных чисел (общий случай).Решение задач.

22.10

38

Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление.

23.10

39

Сложение двузначных чисел (общий случай).Повторение.

24.10

40

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

26.10

41

Вычитание двузначных чисел (общий случай).Решение задач.

27.10

42

Вычитание двузначных чисел (общий случай).Закрепление.

29.10

Повторение (3 часа)

43

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

30.10

44

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

31.10

45/10 шк

Бесконечный ряд загадок. Игры-задачи

09.11

Величины (4 часа)

46

Периметр многоугольника

10.11

47

Периметр многоугольника. Закрепление.

12.11

48

Периметр многоугольника. Решение задач.

13.11

49/11 шк

Решение задач со старинными мерами длины

14.11

Геометрические понятия (6 часов)

50

Окружность, её центр и радиус.

16.11

51

Окружность, её центр и радиус. Закрепление.

17.11

52

Окружность, её центр и радиус. Закрепление

19.11

53

Взаимное расположение фигур на плоскости

20.11

54

Взаимное расположение фигур на плоскости. Закрепление.

21.11

55/12 шк

Решение геометрических задач

23.11

56

Умножение числа 2 и деление  на 2. Половина числа.

24.11

57

Умножение числа 2 и деление  на 2. Половина числа.

26.11

58

Умножение числа 2 и деление  на 2. Половина числа.

27.11

59/13 шк

Интересные приемы устного счета

28.11

60

Умножение числа 3 и деление  на 3. Треть числа.

30.11

61

Умножение числа 3 и деление  на 3. Треть числа. Закрепление вычислительных навыков.

01.12

62

Умножение числа 3 и деление  на 3. Треть числа. Закрепление вычислительных навыков.

03.12

63

Умножение числа 3 и деление  на 3. Треть числа. Закрепление.

04.12

64

Умножение числа 4 и деление  на 4.

05.12

65

Умножение числа 4 и деление  на 4. Четверть числа. Закрепление

07.12

66

Умножение числа 4 и деление  на 4. Четверть числа. Закрепление.

08.12

67/14 шк

Игра «Цифры в буквах»

10.12

68

Умножение числа 4 и деление  на 4. Четверть числа. Закрепление вычислительных навыков

11.12

69

Умножение числа 5 .

12.12

70

Умножение числа 5 и деление  на 5.

14.12

71

Умножение числа 5 и деление  на 5. Пятая часть числа.

15.12

17.12

72

Умножение числа 5 и деление  на 5. Пятая часть числа. Закрепление.

18.12

73

Умножение числа 5 и деление  на 5. Пятая часть числа. Закрепление.

19.12

74/15 шк

Задачи в стихах. Логические задачи

21.12

Повторение (3 часа)

75

Контрольная работа за 2 четверть.

22.12

76

Работа над ошибками  по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

24.12

77/16 шк

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными

25.12

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (7 часов)

78

Умножение числа 6.

26.1211.01

79

Умножение числа 6 и деление  на 6.

12.01

80

Умножение числа 6 и деление  на 6.

14.01

3 четв

81

Умножение числа 6 и деление  на 6. Шестая часть числа.

15.01

82

Умножение числа 6 и деление  на 6. Шестая часть числа. Закрепление.

16.01

83

Умножение числа 6 и деление  на 6. Шестая часть числа. Закрепление.

18.01

84/ 17 шк

Решение олимпиадных задач, счет.

19.01

Величины (5 часов)

85

Площадь фигуры. Единицы площади.

21.01

86

Площадь фигуры. Единицы площади. Решение задач.

22.01

87

Площадь фигуры. Единицы площади. Решение задач.

23.01

88

Площадь фигуры. Единицы площади. Закрепление.

25.01

89/18 шк

Площадь фигуры. Практическая работа.

26.01

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (18 часов)

90

Умножение числа 7 .

28.01

91

Умножение числа 7 и деление на 7.

29.01

92

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

30.01

93

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

01.02

94

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

02.02

95/19 шк

Задачи с многовариантными решениями.

04.02

96

Умножение числа 8 .

05.02

97

Умножение числа 8 и деление на 8.

06.02

98

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

08.02

99

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Закрепление.

0902

100

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Закрепление.

11.02

101/

20 шк

Денежные знаки. Загадки – смекалки.

12.02

102

Умножение числа 9.

13.02

103

Умножение числа 9 и деление на 9.

15.02

104

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

16.02

105

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Решение задач.

18.02

106

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.  Закрепление.

19.02

107/21 шк

Решение задач повышенной трудности

20.02

Повторение (3 часа)

108

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на  6,7,8,9»

22.02

109

Работа над ошибками. «Умножение и деление на  6,7,8,9»

23.02

110/

22 шк

Решение логических задач

25.02

Работа с текстовыми задачами (16 часов)

111

Во сколько раз больше или меньше?

26.02

112

Во сколько раз больше или меньше?

27.02

113

Во сколько раз больше или меньше? Закрепление вычислительных навыков.

01.03

114

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач.

02.03

115

Во сколько раз больше или меньше? Закрепление.

04.03

116

Во сколько раз больше или меньше? Закрепление.

05.03

117/

23 шк

Решение задач. Графы.

06.03

118

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

08.03

119

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

09.03

120/24 шк

Решение задач. Высказывания ложные и истинные.

11.03

121

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

12.03

122

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

13.03

123

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

15.03

124

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

16.03

125

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

18.03

126

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

19.03

Повторение (2 часа)

127

Контрольная работа за 3 четверть.

20.03

128.

Работа над ошибками. Решение задач.

31.03

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (17 часов)

129

Нахождение нескольких долей числа.

01.04

130

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

02.04

131/

25 шк

Решение задач на выявление закономерностей. Равенства.

03.04

132

Нахождение нескольких долей числа. Закрепление вычислительных навыков в пределах 100.

05.04

133

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

06.04

134

Нахождение нескольких долей числа. Закрепление вычислительных навыков в пределах 100.

08.04

135/ 26 шк

Таблицы, схемы, графы.

09.04

136

Названия чисел в записях действий.

10.04

137/

27 шк

Числовые и буквенные выражения

138

Названия чисел в записях действий. Решение примеров.

12.04

139

Названия чисел в записях действий. Решение задач

13.04

140

Числовые выражения.

15.04

141

Числовые выражения. Решение задач

16.04

142

Числовые выражения.

17.04

143

Составление числовых выражений.

19.04

144

Составление числовых выражений. Закрепление.

20.04

145

Составление числовых выражений. Закрепление.

22.04

Геометрические понятия (11 часов )

146

Угол. Прямой угол.

23.04

147

Угол. Прямой угол. Закрепление.

24.04

148

Прямоугольник. Квадрат.

26.04

149

Прямоугольник. Квадрат. Решение задач.

27.04

150

Прямоугольник. Квадрат. Решение задач.

29.04

151

Прямоугольник. Квадрат.

30.04

152

Свойства прямоугольника

01.05

153

Свойства прямоугольника.

03.05

154

Свойства прямоугольника. Решение задач.

04.05

155

Свойства прямоугольника. Закрепление.

06.05

156

/28 шк

Решение логических задач с использованием геометрических фигур

07.05

Повторение (4часа)

157/ 29 шк

Повторение. Арифметические действия в пределах 100.

08.05

158/

30 шк

Повторение. Решение текстовых и геометрических задач.

10.05

160

Решение текстовых задач.

11.05

161

Решение нестандартных задач.

13.05

Величины (8 часов)

162

Площадь прямоугольника

14.05

163

Площадь прямоугольника. Закрепление.

15.05

164

Площадь прямоугольника. Решение задач.

17.05

165

Площадь прямоугольника

18.05

166

Площадь прямоугольника

20.05

167

Площадь прямоугольника

21.05

168/

31 шк

Нахождение площади фигуры разными способами

22.05

169/ 32 шк

Решение задач на нахождение площади повышенной трудности

24.05

Повторение (6часов)

170

Арифметические действия в пределах 100.

25.05

171

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса

27.05

172/

33 шк

Работа над ошибками в итоговой контрольной работе.

28.05

173/

34 шк

Урок КВН «Считай , отгадывай , смекай

29.05

174

Величины и их единицы измерения

31.05

175/

35 шк

Занимательная математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...