Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут для самостоятельного усвоения предметных знаний по математике в условиях дистанционного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для самостоятельного усвоения предметных знаний по математике в условиях дистанционного обучения.

(на примере предмета «Математика» 3 класс)

 Коркина Гея Дмитриевна

МАОУ «Саха политехнический лицей»

г.Якутск

        Дистанционное обучение,  в связи с возникшей эпидемиологической ситуацией, становится одним из необходимых направлений модернизации  образования. В ряде образовательных учреждений уже накоплен опыт организации дистанционного обучения школьников, позволяющий организовать обучение с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Интенсивный поиск наиболее эффективных форм образовательного процесса, создание  условий обучения и развития детей  способствовали  максимальному раскрытию  способностей детей, также и их учителей.

     Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. ДО носит более индивидуальный характер обучения. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучающегося. В настоящее время существует много учебных платформ, где ученики и учителя являются активными пользователями. Но обучающимся  младших  классов сложно ориентироваться без взрослого в этих платформах. И в помощь своим ученикам разработали индивидуальный образовательный маршрут для самостоятельного усвоения предметных знаний по математике в условиях дистанционного обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут – определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика.

Цель: Создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего обучения.

Задачи:

1.Ликвидация пробелов в обучении по математике.

2. Создание условий для повышения уровня мотивации к учению.

3. Создание ситуации успеха.

4. Развитие познавательных процессов.

Как составить маршрут?

-определить уровень знаний, умений и навыков ученика; опыт действования в разнообразных учебных ситуациях;

-учитывать индивидуальные психологические и другие особенности и способности ученика;

-выяснить его проблемы в освоении предметного материала, составляющие основу индивидуального образовательного маршрута.

Данный маршрут разработан по системе учебников «Школа России», на базе учебника «Математика»  автор М. И. Моро, рассчитан на базовый уровень. Материал способствует формированию у ученика начальных математических знаний и в дальнейшем применении в практике. Содержание и структура направлены на достижение учеником личностных, метапредметных и предметных результатов, отраженных в ФГОС начального общего образования.

Каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности. С первого класса необходим учет индивидуальных особенностей и содержания обучения. Ученик получает целую систему дифференцированных заданий на определенную тему. Перед началом работы ученик должен понимать:

- в смысле деятельности (Зачем я это делаю?);

- постановка личной цели (предполагаемый результат);

- план деятельности;

- реализация плана;

- рефлексия (осознание собственной деятельности);

- оценка;

- корректировка или переопределение целей.

Условные обозначения в маршрутном листе соответствуют условным обозначениям в учебнике. Поэтому ученику легко ориентироваться по заданиям.

Индивидуальный образовательный маршрут  включает в себя следующие содержательные моменты:

  1. Усвоение, повторение теоретических основ материала:

2. Тренировочные упражнения.

3. Проверь себя! (контролирующие и проверочные задания).

4. Самооценка (рефлексия, как он выполнил задания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....